Проект по теме моя клумба

Проект: «Наша новая клумба»
проект (старшая группа) по теме

Проект: «Наша новая клумба»

Скачать:

Вложение Размер
Проект: «Наша новая клумба» 27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Ёлочка»

г.Волжского Волгоградской области»

Проект: «Наша новая клумба»

Проект: «Наша новая клумба»

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении — это настоящее искусство. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. Осенью, было предложино детям создать новые цветники и засадить их цветами весной. Подготовить почву( закапать банановые отходы которые осталась после второго завтрака). Весной это будет хорошее питание для корней цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии.

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный (октябрь-август);

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта:
Дети старшей группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Вырастить рассаду цветов для озеленения участка, произвести планировку посадки цветов. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:
— Формировать ответственное отношение к труду и экологическую культуру.

— Развивать у детей экологические представления о декоративных растениях , выделять характерные признаки.
— Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

— социально – коммуникативное развитие,

— художественно — эстетическое развитие,

— расширены представления детей о декоративных растениях;

— сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

— сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного так и чужого труда.

Проект реализуется в три этапа;

Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями.

Материал необходимый для реализации проекта:

— лопата — грабли — шпагат — лейка– семена и рассада цветов

1. Планировка участка для клумбы.

2. Разбить участок для клумбы.

3. Внести удобрения в почву(осенью банановые

отходы, весной компост), это будет хорошее питание

для корней цветов.

4. Подбор литературы и дидактических игр, по экологии.

5. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение).

6. Приобретение посадочного материала.

II. Основной этап ( апрель-май) Основные формы реализации проекта:
Система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи, циннии» .

Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

  1. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»

Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

  1. Загадывание загадок, ребусов.

Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.

  1. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  1. Чтение художественной, познавательной литературы.

Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

  1. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» ,

Формирование основ музыкальной культуры у детей.

1.Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.

2.Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей).

Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

«Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин цветов». Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

  1. «День добрых дел». Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

III. Заключительный этап; (май – август)

— рефлексия проделанной работы,

— внешняя оценка проекта,

— оформление презентации проекта.

Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью.

Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами.

Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.

Дошкольники узнали, что многие цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы с детьми, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/12/proekt-nasha-novaya-klumba

Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»

Презентация к уроку

Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.

Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.

Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.

Актуальность исследования

Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!

Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.

Необходимые ресурсы

  • Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
  • Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
  • Материально-техническая база:
    • семена
    • рассада
    • садовый инвентарь

Задачи:

  • исследовать специальную литературу по цветоводству;
  • вырастить рассаду;
  • создать эскиз клумбы;
  • разбить клумбу;
  • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.

Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может: привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения;

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».

Сроки исследования: январь — август 2017 года.

Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.

Состав участников: учащиеся, педагоги, родители

План реализации:

1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь

2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль

3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март

4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель

5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь

6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август

7. «Подведем итоги» — сентябрь.

Предварительные результаты

  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
  • Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей;
  • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
  • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
  • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
  • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Основная часть

I этап Ознакомительный

Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.

Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.

Обсуждение проблемных вопросов.

  • Далее мы разделились на 5 групп:
    • 1 группа — «Корреспонденты»,
    • 2 группа — «Оформители»,
    • 3 группа – «Мастера»,
    • 4 группа – «Озеленители»,
    • 5 группа – «Дизайнеры».
  • «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах.
  • «Оформители» нарисовали газету».
  • «Мастера» изготовили цветы своими руками.
  • «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
  • «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

Этап Подготовительный

  • Начало исследования;
  • Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
  • Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.

Изучив специальную литературу, мы узнали, что:

1) различают несколько видов клумб:

  • Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
    Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках.
  • Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
  • Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
  • Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
    В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе.
  • Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
    По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится.
  • Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.

Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.

Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.

2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.

Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.

Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.

  • Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
  • Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
  • Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).

Любят свет

Низкие амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.

Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.

Выносят полутень

Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.

Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)

Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.

Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.

Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.

Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )

3 этап Основной

  • Выбор семян цветов для посадки;
  • Выращивание рассады;
  • Создание эскиза клумбы;
  • Разбиение новой клумбы;
  • Высадка выращенных цветов;

«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.

Подведение итогов

Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:

  • Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
  • Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
  • Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
  • Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.

Результаты проекта

  • Создание клумбы на территории прогимназии.
  • Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»

Заключение

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/664686

Читайте также:  Как поднять веранду домкратом для ремонта фундамента
Оцените статью