- Ландшафт школьного двора проект (11 класс) по теме
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Творческий проект по ландшафтному дизайну МОУ « Староурмарская средняя общеобразовательная школа» Проект по ландшафтному дизайну Выполнила: Илларионова Анна ученица 11 класса Руководитель: Якимова М.А. д. Старые Урмары 1. История ландшафтного дизайна и обоснование проекта 3. Анализ идей и обоснование 4. Технология выполнения проекта 5. Экономическое обоснование 6. Дизайн анализ практической части 7. Экологическое обоснование 8. Самооценка проекта История ландшафтного дизайна. Обоснование проекта История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей. В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива. В 17 веке в России уже создают увеселительные, или «красные» сады (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, «висячие» сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники. При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга. Проект – это яркая, по возможности, фотографически достоверная картина будущего. Проект необходим для того, чтобы по трехмерным иллюстрациям или рисункам наглядно представить, каким в конечном итоге станет ваш загородный садовый участок. Проект – это еще и подробный план вашего участка. Если ландшафтный проект выполнен грамотно, вы в дальнейшем сэкономите средства и время при производстве работ. Чтобы создать проект, который отвечал бы вашему вкусу и представлению об идеальном саде, следует правильно сформулировать ваши пожелания. Это и будет основа для технического задания. Для проекта «Ландшафтный дизайн» мы выбрали тему « Оформление родника». Прежде чем приступить к работе необходимо всегда разработать план воплощения проекта в жизнь. План работы по изготовлению проекта 1. Обоснование проблемы. 2. Анализ идей и обоснование. 2.1. Выбор эскиза. 3. Выбор материала 4. Разработка технологической карты на выполнение проекта. 5. Изготовление самого изделия. 6. Анализ полученного результата. 7. Составление рекламы на изделие. 8. Экономический расчет. 9. Подведение итогов. С давних времен вода обладает особой притягательной силой для людей всех возрастов и национальностей. Поэтому многие предпочитают проводить свои выходные и отпуска у различных водоемов: на побережье моря, берегу реки или озера, косе залива. В городах пруды и фонтаны – это любимое место отдыха и встреч. На территории нашей деревне очень много родников. Родниковая вода считается более чистой и вкусной. В своем проекте мы предлагаем эстетическое оформление родников, чтобы они радовали нас не только полезной и чистой водой, но и своим оформлением Анализ идей и обоснование. Итак , наш проект называется « Оформление родника». После планировании работы по проекту, необходимо выполнить несколько эскизов. Для своего проекта я выбрала несколько эскизов из Интернета и несколько эскизов нарисовала сама. Эскизы: 1. Собачка 2. Сапожок Для оформления родника я выбрала эскиз , который условно назвала « Винни». На мой взгляд, такое оформление родника является самым приемлемым к тому роднику, который мы собираемся оформить. Несколько неуклюжая фигура позволяет его разместить на участке со склоном. « Горшок», куда будет наполняться вода, выполняет и эстетическую и практическую функции. К тому, же такое необычное оформление родника приковывает взгляд и взрослых и детей. Льющаяся через край вода символизирует достаток и изобилие. И что еще немало важно такой проект хорошо вписывается в участок и по своему цветовому решению. Мы определились с эскизом будущего проекта. Теперь нам нужно выбрать материал для его осуществления. Рассмотрим несколько вариантов. Металл по своим физическим свойствам, конечно, очень прочен, но наряду с достоинствами имеет и недостатки. Так как наш проект «Оформление родника», он размещается вблизи водоема, а это, безусловно, повлечет за собой коррозию металла. К тому же, по экономическим соображениям металл достаточно дорогой материал и такие виды работ нельзя осуществить без привлечения специалистов. Также, я думаю, что наш родник в холодную зиму будет сильно замерзать. В отличие от фигуры из металла дерево более дешевый материал. Фигуру можно вырезать из цельного бревна. На это уйдет не так уж много времени. Дерево теплый материал, легкий. Но так же имеет недостатки. Например, в нашем случае он будет недолговечным, так как будет гнить. Фигуры из глины долговечнее. Они могут использоваться вблизи воды. К тому же материал несложно доставить до места и изготовить проект прямо на месте, учитывая все условия. По экономическим расчетам он гораздо дешевле, рассматриваемых нами материалов. Мы остановили свой выбор на глине. Так как наш проект выполняется в уменьшенном масштабе все данные , которые включены в технологическую карте я беру тоже условно, исходя из размеров макета. Источник статьи: http://ykimova.21416s09.edusite.ru/p10aa1.html Проект «Ландшафтный дизайн» Благоустройство пришкольной территории Основы ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству , организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей. Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования. Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого: Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид. При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать. Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы: Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Источник статьи: http://multiurok.ru/files/proiekt-landshaftnyi-dizain.html Проект по технологии «Ландшафтный дизайн пришкольной территории» Подойдёт и взрослым и детям МБОУ Терсинская средняя общеобразовательная школа Агызского муниципального района Республики Татарстан Ландшафтный дизайн пришкольной территории Выполнили: ученицы 6 класса Руководитель: учитель технологии Минглина Майя Владимировна Цель — познакомиться с основами ландшафтного проектирования и на этой основе создать дизайн — проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории с применением природных материалов. познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна; составить структурные композиции для оформления ландшафтного дизайна пришкольного участка; подготовить необходимый материал для создания декоративно-художественных цветочных композиций; сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации. Работа над проектом предполагает 4 этапа: 1 этап — подготовительный (с 15апреля по 20 апреля). Выбор темы, постановка цели, обоснование актуальности и значимости решаемой проблемы, составление сметы, съемка участка. 2 этап — поиск (с 21 апреля по 26 апреля). Проведение теоретического анализа по теме проекта и подготовка теоретического раздела. 3 этап — обобщающий (27апреля по 3 мая ). Подготовка эскизов, чертежей и рисунков территории с озеленением и окончательное оформление проекта. 4 этап — заключительный (с 4 мая по 10 мая 2016г). Защита проекта в образовательной организации и представление результатов проектной деятельности на 2 тур конкурса в г.Агрыз. История и исследование Ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение “ландшафтная архитектура” впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками. Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение? Ландша́фтный диза́йн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории ( особенно из истории культуры) и философии . Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа. Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн — проектам — это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни. Стили ландшафтного дизайна: Регулярный стиль характеризуется прямыми линиями и четкими геометрическими формами Пейзажный стиль, подразумевает кривые, естественные линии, растения высаживают хаотически. Лесной стиль — максимально приближенный к природному пейзажу. Поэтому для дизайнера основной задачей является создание иллюзии лесной опушки, что реализуется путем высаживания лесных растений, создания ручьев и тому подобное. Сад в стиле модерн диктует повторение элементов и разных деталей, плавное перетекание форм и линий, воплощения самых неожиданных идей. Кантри-сад подойдет тем, кто не любит подстригать газоны — для его проектирования используют простые материалы и естественное травяное покрытие, высаживают плодовые деревья, создают декоративный огород. Обоснование возникшей проблемы Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Мы должны чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, уметь творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Наш пришкольный участок нам нравится, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время т.к. красота всегда в моде. Недавно нам сказали, что проводится районный конкурс «Ландшафтный дизайн пришкольной территории» — цветочного оформления фасадной территории учреждений образования района. Мы должны до 5 май 2016 года разработать проект для участия в конкурсе. Необходимо продумать создание объемных фигур с применением монтажной пены. Монтажная пена стоит дорого, для покупки пены не выделяются денежные средства. От родителей нельзя собирать деньги и мы решили обустроить с помощью природных материалов. В связи с этим была выдвинута гипотеза: пришкольная территория МБОУ «Терсинская средняя общеобразовательная школа » нуждается в изменениях с применением природных материалов. Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-po-tehnologii-landshaftniy-dizayn-prishkolnoy-territorii-1329067.html
- Анализ идей и обоснование.
- Проект «Ландшафтный дизайн»
- Проект по технологии «Ландшафтный дизайн пришкольной территории»
Ландшафт школьного двора
проект (11 класс) по теме
Дизайнерский проект для школьного двора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landshaft.rar | 2.42 МБ |
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, .
На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев. С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв.
Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи.
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/12/20/landshaft-shkolnogo-dvora