Проект по экологии клумба

Экологический проект Цветочная клумба
проект по теме

Участие детей в данном экологическом проекте позволяет сформировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру, расширить знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей. Участие в реализации проекта сплотило детский коллектив, вдохновляло на поиски решений разного характера (подбор почвы, глубина посадки семян, правильный полив, пикировка, температурный и световой режим, рыхление, наблюдение за ростом растений).

Скачать:

Вложение Размер
proekt_klumba.docx 2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект класса.

Задачи:Образовательные:- формирование у учащихся первичного представления о садовом ландшафте, сортах цветов, способе ухода за ними.- формирование и развитие экологической грамотности.Развивающие:- ра.

Закрепление знаний о цветах и цветочной клумбе. .

Закрепление знаний о цветах и цветочной клумбе. .

Закрепление знаний о цветах и цветочной клумбе. .

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе&raquo.

Материал будет полезен для подготовки выступления к празднику осени. Материал расчитан для детей 1 класса.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/30/ekologicheskiy-proekt-tsvetochnaya-klumba

Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)

ильвира бикбулатова
Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст)

Проект «Лучшая клумба«

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли!

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка,писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего поселка. Летом на улицах появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех жителей и гостей поселка Чишмы. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Паспорт проекта

«Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Цель проекта:

Приобщать детей к экологической культуре

Задачи проекта:

• формировать представления детей о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• Формировать способность не равнодушного созерцать, а деятельно и культурно участвовать в процессе решения экологических проблем;

•формировать способность составлять схему расположения цветов на клумбе и ухода за цветковыми растениями, посадки рассады цветов в группе вырастить для клумбы растения;

• Развивать представления о декоративных растениях;

• воспитывать возможность замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения, общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

• развивать опыт привлечения родителей к посадке растений на клумбе;

Объект: клумба групп №3, 8

Предмет: представления детей о декоративных растениях, составление схемы расположения цветов на клумбе, выращивание рассады цветов в группе, способах ухода за растениями, воспитание бережного отношения к природе и к труду взрослых.

Методы: изучение литературы, наблюдения, беседа, практическая работа, фотографирование.

• Сформирована экологическое образование детей;

• Расширены представления детей о декоративных растениях;

• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Предполагаемый продукт: цветник (клумба)

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В связи с этим необходимо расширять чувственный опыт и развивать органы чувств детей. Пробуждать в растущем человеке способность к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

Тип проекта: творческий

по времени работы: краткосрочный (с 15.11.2016. по 29.07 2017г.);

1. воспитанники старшего дошкольного возраста;

2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»

Воспитатели и воспитанники

Подготовительный этап1. Экскурсия к клумбе с целью определения места под будущий цветник.

2. рассматривание плана участка.

Воспитатели и воспитанники

1. Рассматривание фотографий цветов.

2. Рассматривание семян цветов.

3.Рисование по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба.

1.1. определение — какие цветы должны расти на клумбе, с учетом расположения клумбы (теневая или солнечная сторона)

Воспитатели, воспитанники и родители

1. рисование схемы расположения цветов на клумбе.

1.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.

1.3. Выращивание рассады цветов.

3.1.Мы можем сами:

— оформить клумбы,

— ухаживать за рассадой

Воспитатели, воспитанники и родители

1. Объединение собранного материала.

2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.

3. высаживание на открытый грунт рассады и посев семян.

Воспитатели, воспитанники и родители

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Представление творческого отчёта.

2. Экскурсия по участкам территории ДОУ.

3. Уход за цветником

Воспитатели и воспитанники, администрация ДОУ

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Красная книга» (старший дошкольный возраст) Тема: «Красная книга Якутии» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, художественное творчество. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами.

Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст) Проект: «Кому нужна вода?» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект » Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: — Совершенствовать речь как средство общения. — Развитие свободного.

Проект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. Фотоотчёт Проект «Широкая Масленица». Фотоотчёт. Старший дошкольный возраст. 1. Цель проекта: — расширять представления детей о традиции празднования.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, — какая она?»Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologi-luchshaja-klumba-starshii-doshkolnyi-vozrast.html

Экологический проект «Наша клумба»

Подойдёт и взрослым и детям

Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

2 младшая группа «Сказка»

Воспитатель Илли Г.Н.

Тема проекта: «Клумба радости»

— сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

— дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);

— познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;

— формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;

— упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

— вызвать радость от красоты цветущих цветов;

— учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
— расширить представления о декоративных растениях;

— развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Актуальность проекта:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: февраль- сентябрь 2018г.

Тип проекта: познавательно – творческий — социальный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

— у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;

— сформирована экологическая воспитанность детей;
— расширены представления детей о декоративных растениях;
— сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
— сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап – февраль.

— Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.

— Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;

— Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;

— Целевая экскурсия по территории детского сада;

— Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
II. Основной этап – март – май.

Беседа на тему «Цветы – красота природы»

Беседа «Какие бывают цветы? »
Беседа «Что нужно цветам? »

Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)

Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев, сальвии»

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»

Опыт: «Если долго не поливать цветок»

Чтение художественной литературы
«Цветик — семицветик» В. Катаев
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков

Заучивание стихотворений о цветах. « Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева

«Колокольчики» А. Толстой

Загадывание загадок, ребусов

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

И. Чайковский «Вальс цветов».

Художественное творчество:
Рисование: «Подснежники»;
Лепка: «Цветы в вазе»;
Ручной труд: Поделки из бумаги: « Подснежники »;

Дидактические игры: «Собери цветок»;«Угадай цветок по описанию»; «Укрась цветами ковер».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»; «Дизайнер»;«Цветовод».

Подвижные игры: «Мы – цветы»;«Живая клумба»;«Садовник».

III. Заключительный этап май – сентябрь
«День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории детского сада;
Высадка рассады в клумбы, оформление клумб; (приложение 2)

Уход за цветником;

Сбор семян цветов для следующего года;
Обмен впечатлениями по итогам работы;

Работа с родителями
Участие родителей в высадки цветов и уходу за ними

Приложение 1

Конспект коллективного труда во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Задачи: Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы; Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; Закрепить знания об условиях роста растений;

Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему; Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Словарная работа: семена, посадка, рассада, полив, бархатцы, сальвия, лобелия, почва, оборудование.

Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.

ХОД проведения трудовой деятельности:

Воспитатель: — Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. — Как Вы думаете, что в них? (семена цветов). — Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы). — Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу). — Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу)? (полевые, луговые, садовые, лесные).

— Для чего люди выращивают цветы? (для красоты). Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена сальвии. Какие они? (мелкие, круглые). Это семена лобелии. Какие они? (мелкие как мак).

— Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди сажают рассаду. — Давайте вместе узнаем, как сажают семена. Воспитатель: (выставляет первую карточку).

— Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят).

— Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку).

— Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят соответствующую карточку).

— Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.

— Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло). Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.

Первые всходы: в домашних условия , по наблюдением родителей, Дутко Никита, Кондрашова Настя, Островой Миша, Саркисян Арустам выращивали рассаду цветов для проекта

Приложение 2

Конспект коллективного труда во 2 младшей группе « Высадка рассады в грунт »

Познавательное развитие: обобщить представление детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло).

Трудовое развитие: формировать трудовые навыки и умения при высадке рассады цветов, умение трудиться в коллективе.

Социально — моральное развитие: воспитать трудолюбие, желание участвовать в общем деле, учить работать сообща, помогать друг другу; уважительно относиться к результатам труда других детей и взрослых; учить любить природу.

Физическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. развитие: активизировать словарь детей: сальвия, бархатцы (чернобривцы, рассада, лунка.) Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы предложениями

Художественно-эстетическое развитие: учить любоваться красотой; прививать эстетический вкус к художественному слову

1. С детьми: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов художественной литературы: Высадка семян в контейнеры; уход за рассадой.

2. Подготовка воспитателя:

Написание конспекта занятий. Подбор материала и оборудования к занятию. 3. Работа с родителями:

Заготовка земли для рассады. Приобретение лотков (контейнеров) для рассады; семян. Методические приемы:

Вопрос. Указание. Художественное слово.

Объяснение. Индивидуальная помощь.

Работа детей (практическая деятельность).

Оснащение педагогического процесса:

Лопатки для посадки. Лейки с водой. Влажные салфетки.

(Дети стоят около воспитателя в кругу)

Вместе: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие – на участке Воспитатель: С приходом весны работы на наших участках много, нужно обрезать сухие ветки; обкапать и побелить деревья; убрать клумбы и приготовить их для высадки рассады цветов. Для чего нужны цветы? (предполагаемые ответы: дают кислород, очищают воздух; приятный запах; любуемся их красотой)

Что это? (Рассада цветов). Рассада, каких цветов выросла у нас в группе на подоконнике? (предполагаемые ответы: бархатцы (чернобривцы), сальвии, лобелии)

Воспитатель: Какую работу мы с вами провели, чтобы выросла рассада этих цветов? (предполагаемые ответы: заполнили контейнеры землей, посадили семена цветов, поливали их). Воспитатель: Какие условия нужны, чтобы выросла рассада? (предполагаемые ответы: почва, влага, свет, тепло). Воспитатель: Как вы думаете, выросли бы наши цветы, если бы мы их поставили в темное или холодное место? (предполагаемые ответы: они завяли)

Воспитатель: Сегодня мы будем высаживать рассаду цветов на клумбы. Зачем? (предполагаемые ответы: чтобы на участке было красиво, уютно; было хорошо и приятно играть) Показ воспитателем последовательности высадки рассады в грунт.

Воспитатель: Чтобы посадить рассаду нужно: 1. Сначала лопаткой сделать лунку – углубление в земле 2. Беру осторожно рассаду цветка и опускаю в ямку так, чтобы половинка стебелька опустилась в землю и корни глубоко были в земле.

Что будет с цветком, если его корень будет выходить из земли? (предполагаемые ответы: засохнет, унесет ветром, погибнет) 3. Аккуратно рукой засыпаю ямку. Прижимаю к стебельку землю и слегка придавливаю; ласково, с любовью разговариваю с цветочком: расти большой, цветочек мой, ты такой маленький, а вырастешь большой и красивый» 4. Беру лейку с водой и осторожно поливаю цветочек водой вокруг стебля так, чтобы не повредить его. Воспитатель: Работать будете в парах – мальчик и девочка. Мальчики сильнее – они будут копать ямки, а девочки аккуратно садить рассаду в землю. Пока девочки засыпают ямку землей, мальчики принесут воду и польют цветы. Помогайте друг другу, работайте дружно. А сейчас определитесь, кто с кем будет работать.

Работа детей. Воспитатель оказывает помощь, дает указания по мере необходимости. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Подведение итога: Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (предполагаемые ответы: высаживали рассаду цветов на клумбу)

Какие цветы высаживали? (предполагаемые ответы: высаживали рассаду цветов сальвии, бархатцев, лобелии)

Посмотрите, как красиво стало у нас на клумбе! Сегодня вы очень хорошо потрудились. (уточнить кто работал дружно, помогал другим)

Воспитатель читает стихотворение:

Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!

Высадка в грунт. В один из прекрасных майских дней мы высадили рассаду: Портулак, Остеосперум эклона, Катарантус, Циненария, Алиссум, Газания, Крупка, Бархатцы, Петунья. Вербена

Источник статьи: http://infourok.ru/ekologicheskiy-proekt-nasha-klumba-3325683.html

Читайте также:  Как устроить вертикальную грядку
Оцените статью