Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Мария Малахова
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Чтобы решить эту проблему был создан проект «Огород – круглый год». Этот проект имеет познавательно-исследовательский характер, где дети сами, исследуя, узнают много нового для себя.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах; учить различать и правильно называть овощи и фрукты по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.
• дать представление детям о значении понятия «овощи», «фрукты»;
• дать представление детям об уходе за растениями, об основах экологии;
• учить называть и узнавать корнеплоды по их внешнему признаку;
• развивать познавательные способности детей;
• воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Тип проекта: познавательно – исследовательский;
Участник проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проекта: март-май
Этапы проекта:
На подготовительном (организационном)этапе были решены следующие задачи:
• подбор информации (загадки, стихи, песни);
• чтение сказки для малышей «Как появились овощи и фрукты»;
• чтение художественной литературы об овощах и фруктах – русские народные сказки «Вершки – корешки», «Репка»;
• тематические игры, посвященные овощам и фруктам –«Что к чему?», «Узнай фрукт и овощ по описанию»;
• проведение беседы с родителями о необходимости участия их в проекте;
• подготовка почвы, семян и лотков.
В период исследовательского этапа (реализации проекта)с детьми проводились следующие мероприятия:
— чтение стихотворения С. Я. Маршака «Однажды хозяйка с базара пришла…»
— организация и проведение НОД по ХЭР (рисованию): «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов).
— рассматривание иллюстраций, на тему «овощи», «фрукты»;
— организация и проведение НОД по ХЭР (аппликации): «Лук – зелёный друг»;
— организация и проведение НОД по ХЭР (лепке): «Овощи большие и маленькие».
— организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука», чеснока, редиса и гороха.
— уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
— подбор и чтение художественной литературы, загадок по теме «овощи», «фрукты» и использованием презентаций;
— организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах и фруктах: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что необходимо для приготовление супа», «Свари компот», «Узнай фрукт и овощ по описанию», «Вершки – корешки», «Что к чему?».
— инсценировка песни: «Огородная — хороводная», музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой
— оформление огорода в стиле «Весёлого огорода», где живут бабушка и дедушка. Они «выращивают» овощи на грядке. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского двора, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдение за ростом растений.
Дети участвовали в трудовой деятельности: трудовая деятельность детей выражается в посадке лука, чеснока и гороха, а также в поливке и уходу за растениями. Дети сажают растения под руководством воспитателя, также проводилось рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, горох, редис). Беседа о том, что растениям необходим уход.
На этапе исследовательского проекта была решена также задача коммуникативной деятельности, которая позволила детям больше общаться и обсуждать новые знания об окружающем мире и экологии.
Работа с родителями:
— предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «Огород на окне», для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить).
— предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из овощей и принести на выставку в детский сад.
На заключительном этапе в детском саду была проведена выставка поделок из овощей и фруктов и показан огород, который был выращен.
Методическое обеспечение проекта:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64с.
2.Интернет ресурс: http://help-stud.ru/pedproekt_sab_i_ogorod.php
3. Ульева Елена. Энциклопедия для малышей в сказках. Все, что ваш ребенок должен узнать до школы. / Елена Ульева. – 4-е издание. – Ростов н/Д: Феликс, 2015. – 95, [1] с. : ил. – (Моя Первая Книжка).
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-mladshei-raznovozrastnoi-grupe-ogorod-kruglyi-god.html
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»
Ирина Фриновская
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»
Познавательно — исследовательский проект
«Огород — круглый год«
Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в группе и на участке детского сада.
Паспорт проекта
Тип проекта:
• по методу – познавательно – исследовательский
• по содержанию – ребенок и природа;
• по характеру контактов – открытый, в группах и на участке ДОУ;
• по количеству участников – групповой, дети, воспитатели, родители;
• по продолжительности – долгосрочный (февраль-сентябрь)
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие — опытническая, исследовательская деятельность, труд в природе, наблюдения, дидактические игры, беседы
• речевое развитие–чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно-ролевые игры
• физическое развитие – спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика
• художественно-эстетическое развитие – рисование, аппликация, лепка, театрализация, пение, хороводные игры
• социально-коммуникативное развитие – трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ
Актуальность темы проекта:
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходим для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных представлений у дошкольников. Огород в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, привитие трудовых навыков.
• продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.
• воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
• способствовать развитию эстетического восприятия природы.
• формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений. Расширять знания детей о культурных растениях.
• продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
• развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
• развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• развивать познавательные и творческие способности.
заинтересовать родителей в совместной деятельности на подготовительном этапе
выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми
• получение знаний о жизни растений
• экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
• с помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
• с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• формирование бережного отношения к растительному миру.
• формирование уважительного отношения к труду.
• развить познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки
• активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
• расширение связей специалистов в ДОУ
• улучшить работу по взаимодействию с родителями, вовлечение родителей в жизнь детского сада
Проектотличается творческим подходом и строится на следующих принципах:
• Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
• Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
• Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия
• Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
• Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный, организационно – проектировочный: определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата, подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор оборудования для проведения экспериментальной работы, составление плана работы над проектом, определение времени в режиме группы для реализации проекта, оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
2 этап – реализация проекта, познавательно-исследовательский: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта-беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сбор фото материалов.
3 этап –заключительный: анализ результативности проекта, обработка и оформление материалов проекта.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.
Проект «Огород — круглый год» Название проекта: «Огород – круглый год». Цель проекта: Создание условий познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской.
Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике «Казачий хуторок» (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.
Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.
Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.
Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год» Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год»Авторы:Грищенко Лариса Валентиновна Чеботарева Ирина Николаевна Характеристика.
Проект «Огород — круглый год» Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями.
Проект «Огород круглый год» — презентация Хочу поделиться с Вами опытом, как в старшей группе детского сада мы с детьми создали на подоконнике целый огород. Немного нам помогали родители.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/dolgosrochnyi-poznavatelno-isledovatelskii-proekt-ogorod-kruglyi-god.html