Проект огород круглый год саду

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».

Мария Малахова
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».

Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Чтобы решить эту проблему был создан проект «Огород – круглый год». Этот проект имеет познавательно-исследовательский характер, где дети сами, исследуя, узнают много нового для себя.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах; учить различать и правильно называть овощи и фрукты по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.

• дать представление детям о значении понятия «овощи», «фрукты»;

• дать представление детям об уходе за растениями, об основах экологии;

• учить называть и узнавать корнеплоды по их внешнему признаку;

• развивать познавательные способности детей;

• воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Тип проекта: познавательно – исследовательский;

Участник проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проекта: март-май

Этапы проекта:

На подготовительном (организационном)этапе были решены следующие задачи:

• подбор информации (загадки, стихи, песни);

• чтение сказки для малышей «Как появились овощи и фрукты»;

• чтение художественной литературы об овощах и фруктах – русские народные сказки «Вершки – корешки», «Репка»;

• тематические игры, посвященные овощам и фруктам –«Что к чему?», «Узнай фрукт и овощ по описанию»;

• проведение беседы с родителями о необходимости участия их в проекте;

• подготовка почвы, семян и лотков.

В период исследовательского этапа (реализации проекта)с детьми проводились следующие мероприятия:

— чтение стихотворения С. Я. Маршака «Однажды хозяйка с базара пришла…»

— организация и проведение НОД по ХЭР (рисованию): «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов).

— рассматривание иллюстраций, на тему «овощи», «фрукты»;

— организация и проведение НОД по ХЭР (аппликации): «Лук – зелёный друг»;

— организация и проведение НОД по ХЭР (лепке): «Овощи большие и маленькие».

— организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука», чеснока, редиса и гороха.

— уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

— подбор и чтение художественной литературы, загадок по теме «овощи», «фрукты» и использованием презентаций;

— организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах и фруктах: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что необходимо для приготовление супа», «Свари компот», «Узнай фрукт и овощ по описанию», «Вершки – корешки», «Что к чему?».

Читайте также:  Простой контроллер для теплицы

— инсценировка песни: «Огородная — хороводная», музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой

— оформление огорода в стиле «Весёлого огорода», где живут бабушка и дедушка. Они «выращивают» овощи на грядке. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского двора, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдение за ростом растений.

Дети участвовали в трудовой деятельности: трудовая деятельность детей выражается в посадке лука, чеснока и гороха, а также в поливке и уходу за растениями. Дети сажают растения под руководством воспитателя, также проводилось рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, горох, редис). Беседа о том, что растениям необходим уход.

На этапе исследовательского проекта была решена также задача коммуникативной деятельности, которая позволила детям больше общаться и обсуждать новые знания об окружающем мире и экологии.

Работа с родителями:

— предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «Огород на окне», для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить).

— предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из овощей и принести на выставку в детский сад.

На заключительном этапе в детском саду была проведена выставка поделок из овощей и фруктов и показан огород, который был выращен.

Методическое обеспечение проекта:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64с.

2.Интернет ресурс: http://help-stud.ru/pedproekt_sab_i_ogorod.php

3. Ульева Елена. Энциклопедия для малышей в сказках. Все, что ваш ребенок должен узнать до школы. / Елена Ульева. – 4-е издание. – Ростов н/Д: Феликс, 2015. – 95, [1] с. : ил. – (Моя Первая Книжка).

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-mladshei-raznovozrastnoi-grupe-ogorod-kruglyi-god.html

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»

Ирина Фриновская
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»

Познавательно — исследовательский проект

«Огород — круглый год«

Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в группе и на участке детского сада.

Паспорт проекта

Тип проекта:

• по методу – познавательно – исследовательский

• по содержанию – ребенок и природа;

• по характеру контактов – открытый, в группах и на участке ДОУ;

• по количеству участников – групповой, дети, воспитатели, родители;

• по продолжительности – долгосрочный (февраль-сентябрь)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие — опытническая, исследовательская деятельность, труд в природе, наблюдения, дидактические игры, беседы

• речевое развитие–чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно-ролевые игры

• физическое развитие – спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика

• художественно-эстетическое развитие – рисование, аппликация, лепка, театрализация, пение, хороводные игры

• социально-коммуникативное развитие – трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ

Актуальность темы проекта:

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходим для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных представлений у дошкольников. Огород в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Читайте также:  Рулевой механизм газон next

дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, привитие трудовых навыков.

• продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.

• воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

• способствовать развитию эстетического восприятия природы.

• формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений. Расширять знания детей о культурных растениях.

• продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

• развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• развивать познавательные и творческие способности.

заинтересовать родителей в совместной деятельности на подготовительном этапе

выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми

• получение знаний о жизни растений

• экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

• с помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.

• с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• формирование бережного отношения к растительному миру.

• формирование уважительного отношения к труду.

• развить познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки

• активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

• расширение связей специалистов в ДОУ

• улучшить работу по взаимодействию с родителями, вовлечение родителей в жизнь детского сада

Проектотличается творческим подходом и строится на следующих принципах:

• Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

• Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Читайте также:  Код оквэд вспашка огородов

• Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия

• Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

• Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный, организационно – проектировочный: определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата, подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор оборудования для проведения экспериментальной работы, составление плана работы над проектом, определение времени в режиме группы для реализации проекта, оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап – реализация проекта, познавательно-исследовательский: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта-беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сбор фото материалов.

3 этап –заключительный: анализ результативности проекта, обработка и оформление материалов проекта.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Проект «Огород — круглый год» Название проекта: «Огород – круглый год». Цель проекта: Создание условий познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике «Казачий хуторок» (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год» Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год»Авторы:Грищенко Лариса Валентиновна Чеботарева Ирина Николаевна Характеристика.

Проект «Огород — круглый год» Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями.

Проект «Огород круглый год» — презентация Хочу поделиться с Вами опытом, как в старшей группе детского сада мы с детьми создали на подоконнике целый огород. Немного нам помогали родители.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/dolgosrochnyi-poznavatelno-isledovatelskii-proekt-ogorod-kruglyi-god.html

Оцените статью