Проект огород круглый год для старшей группы

Познавательный проект «Огород круглый год»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

«Огород круглый год»

В соответствие с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Мы все знаем, как велико воспитательное значение природы: общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Экологические знания дети получают не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий и другой детской деятельности.

В средней группе мы ежедневно наблюдали с детьми за деревьями, растущими на нашем и других участках детского сада, рассматривали листья, обращали внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная. Детям нравилось ежедневно наблюдать за изменениями окраски деревьев. Во время листопада мы слушали с детьми, как шелестят падающие листья, вдыхали запах вянущей листвы.

Очень любили наши ребята осенью ходить на огород детского сада, смотреть на растения, которые там еще остались.

Таким образом, у детей закрепляются полученные знания, расширяется кругозор.

Но продолжительная зима на большей части территории нашей страны лишает детей возможности непосредственно воспринимать рост и развитие в живой природе. И я решили научить детей продлять жизнь растениям и устроили на подоконнике в группе «Огород круглый год».

Предлагаю вашему вниманию познавательный проект «Огород круглый год», начавшийся в феврале текущего года.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

1 ЭТАП– подготовительный (1,2 недели)

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород круглый год».

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.

2 ЭТАП – исследовательский ( … недели ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).

Читайте также:  Женщина бежит с огорода пить пиво зятем

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

3 ЭТАП— заключительный ( 2 недели )

Планируем провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, подготовят и расскажут о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.

Далее родители вместе с детьми представят домашнее задание, своеобразный мини — проект «Наш урожай», где расскажут о своих успехах выращивания рассады, как она росла, как дети ухаживали за ней и что у них получилось.

Я заметила, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети с большим энтузиазмом восприняли предложение выращивать своими руками рассаду овощей и цветов, они с удовольствием помогали заготавливать землю для растений, знакомились с необходимым для работы инвентарем. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. За растениями вели регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике.

Дети с интересом проводили опытническую деятельность, занимательные опыты и эксперименты, которые побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. В группе отвели место для лаборатории, где растения высаживались разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Высаживали луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, достигаем очень многого — на конкретном примере убеждаем детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

По реализации проекта «Огород круглый год» уже сейчас можно подвести следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород круглый год»
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  4. Участие взрослых в мини- проекте «Наш урожай»

Труд на групповом огороде стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде на подоконнике, повышает у детей интерес к растениям, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. Дети на всю жизнь усвоили, что свежие овощи очень полезны для организма. Когда ты выращиваешь овощи своими руками, то испытываешь еще и огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей здоровый образ жизни.

В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.

Исследовательский проект «Огород круглый год» в старшей группе

Алёна Хисамутдинова
Исследовательский проект «Огород круглый год» в старшей группе

«Школа на твоём берегу»

Старшая группа «Звёздочки»

Воспитатель: Хисамутдинова А. О.

Старопышминск, 2019

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители группы.

Срок проведения: февраль, март, апрель, май

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научать наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально — личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами.

Читайте также:  Урожайный огород подвязка томатов

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей, сделают ребенку собственную мини-грядку.

Цель: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

— развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

— воспитывать бережное отношение к природе

— формировать у детей знания о росте и потребности растений;

— формировать умения наблюдать, ухаживать за огородами культурами;

— учить ребенка оформлять результаты наблюдений, участвовать в презентации;

«Растения – живые организмы».

— Подвести детей к пониманию,что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения.

— Развивать такие качества, как сопереживание и сочувствие живому организму при нарушении целостности.

— Уточнять представление о процессе посадки и выращивании лука и крупных семян,его цели и компоненты: инструменты и материалы, трудовые действия.

— Ведение в словарь детей слов-глаголов, характеризующих трудовые действия.

Гипотеза: нужно ли растениям солнце.

П: Развитие исследовательской деятельности детей на основе проращивания луковиц на солнышке и в затемненном месте. К. : Развитие диалогической речи, использование согласованных слов и словосочетаний (прилаг-сущ., глагол-сущ.)Опыт с детьми: одно растение растет на солнышке, другое накрыто колпачком.

Наблюдение за ростом растений.

Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Прививать навыки заботливого отношения растениям, желание о них заботиться.

На основе сравнительного анализа подвести детей к выводу, что без воды растение погибнет.

Устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием жив. организма (я полью растение – оно будет расти и радовать всех)Опыт с детьми: одно растение не поливать в течение нескольких дней. Сделать выводы, что с ним будет? Как можно «вылечить» растение?

Гипотеза: «Зачем растению корень?»

Подвести детей к пониманию назначений основных органов и частей растений: корень всасывает воду и служит опорой растению.

Опыт с детьми: посадка лука в стеклянной банке. Наблюдение за ростом корней и водой в банке

«Мы посеяли горох, оказался он неплох!»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (семена укропа и гороха). Пояснить детям, что от величины семя не зависит количество выращенных растений. Из горошины вырастит только горох, а из семечки укропа не вырастит петрушка.

Знать и называть слова,обозначающие органы и части растений: корень, стебель, листья.

Рассказывание детей об уходе за проросшими огородными культурами дома.

Приготовление «Витаминного салата» с использованием выращенного урожая

Реализация проекта.

Всю свою работу мы разбили на этапы:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, горох, укроп, салат. Тем самым, у детей вырастит интерес к позновательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их делать первые выводы.

Читайте также:  Плуг для пахоты огородов

2. Провели беседу с детьми, где выдвинули гипотезу «Растения – живые?»

На земле живут взрослые и дети. Как вы думаете, дети растут? А взрослые? А растения?

А как это можно доказать? Чем отличается живое от не живого?

По каким признакам мы узнаем, что это живой? Без чего не могут существовать живые организмы (в пищи, в воздухе, в тепле, в воде, они растут, не статичны)

Сравнительный анализ комнатного цветка и деревянной мебели.

5.Чтение сказок: «Вершки и корешки»

И стихотворений: Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»,

6. Загадывание загадок об овощах.

7.Провели дидактические игры: «Овощи-фрукты»,

8.Провели беседы: «Роль солнца, воды и воздуха в жизни и росте растений».

9. В помощь родителям провели консультации.

Консультация для родителей «Сделайте грядку на подоконнике»

«Очень занимательным делом для дошкольника является выращивание растений на подоконнике. Выращивать следует то, что быстро растет «прямо на глазах»у ребенка: лук, корнеплоды, картофель. Роль взрослого здесь не только в том, чтобы показать, как нужно посадить, но и в том, чтобы приохотить его к систематическим наблюдениям. Каждый раз нужно не только наблюдать, но и зарисовывать. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растения с настоящим и тем самым установить, что изменилось. Рисовать можно на 4 или 5 бумажных квадратиках. Ребенок раскрасит каждый квадратик в свой цвет. Каждую неделю будет зарисовывать. Таким образом, получаются рисунки, на которых отображено развитие растения. В конце вы можете предложить ребенку срезать зелень лука в суп, а рисунки останутся! По ним ребенок может рассказать, как рос лук. В зимнее время на подоконнике можно высадить корнеплоды свеклы, несколько долек чеснока, петрушки, моркови. Ребенок не только трудится, поливая растения, но и получает знания о том, как надо выращивать растения, как по-разному можно есть овощи.

Как только стали подрастать зеленые перышки на наших луковицах мы с удовольствием ели их во время обеда. Дети с удовольствием ухаживают за растениями, ведут дневник наблюдений, где зарисовывают изменения роста.

Итоги проекта.

Итогами проведения проекта «Огород круглый год» стало оформление огорода на окне. Дети проявляют интерес к росту овощей, цветов, и ждём, когда цветочки «поедут» в клумбы на участок.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Оцените статью