Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»
Ирина Шамбанович
Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым фасоли, гороха, бобов, зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка
огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт
вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за
растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью
взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия
тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние
растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в помещении детского сада, высаживая различные
культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».
Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений;
— Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ;
— Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
— Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
— Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его
Предполагаемый результат:
— Познакомить со строением растений, способами ухода за растениями;
— Формировать знания о росте растений в комнатных условиях;
— Проявлять устойчивый интерес и бережное отношение к растениям;
— Речь детей обогатится новыми словами.
Первый этап – организационный
Изучение методической литературы по данной теме;
оставление плана по реализации проекта;
Подготовка предметной среды для осуществления проекта;
Обсуждение с родителями плана реализации проекта;
Привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта.
[Второй этап- основной
Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт»,»Все начинается с семечки»,»Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями», «Из чего состоит растение».
Чтение художественной литературы: Сказки «Репка»,“Пых”, “Вершки и корешки”, стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» ,Е. Благинина “Приходите в огород”
В. Волина “Наша грядка”
Е. Надёжкина “Огуречное семечко”
Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”.
Инсценировка сказки «Репка».
Познание: Опыт «Помещение семян гороха и огурцов во влажную среду с целью прорастания».
Ежедневные наблюдения за набуханием семян;
Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород»
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание картинок «В огороде мы растем»;
Рисование «Лук от всех недуг»
Лепка «Овощи большие и маленькие»,
Заключительный этап
Создание книжки » Жизненный цикл растений»
Заключение
Так как наши дети являются городскими жителями, обычно они не видят, как выращиваются овощи. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества как со сверстниками так и со взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Чудо-огород» способствовало развитию экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект воспитал в наших детях бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых.
Литература
Соломенникова О. С. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : Мозаика Синтез, 2010
Иванова А. И. Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. – М. : Мир растений, 2005.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А. К. Бондаренко – 2-е изд., дор. – М. : Просвещение, 1991.
Николаева С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – М. :Гном и Д., 2005.
«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.
Проект «Наш огород» во второй младшей группе
Анна Шарабарина
Проект «Наш огород» во второй младшей группе
Экологический проект на тему «Наш огород» во второй младшей группе
I. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта «Наш огород».
Продолжительность проекта: краткосрочный март-апрель 2018г.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
II. Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство вызывает огромный интерес ребенка. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
III. Цели проекта
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
IV. Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• Посадка семян лука в землю, замачивание и посадка проросших семян (горох и фасоль) в землю.
Уход за растениями — полив, рыхление.
Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Наш огород»
• Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой.
• Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
• «Вода и растения»
• «Солнце и растение»
• Отбор и посадка семян.
• Полив, уход и наблюдения за луком, горохом и фасолью.
•Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Найди овощ по описанию».
• Настольная игра «что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Сложи в корзинки», «Собери из частей целое – овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин», «Приготовим щи для кукол».
• П/и «Огуречик», хороводная игра «Урожайная», игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
• Просмотр мультфильма «Чиполино»
5. Художественно — творческая деятельность детей.
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Овощи большие и маленькие».
6. Речевое развитие.
•Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», отрывки из «Чиполино» Дж. Родари.
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
•Рассказ детей по теме: «Как лучок появился на грядке»
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
7. Оформление альбома
• «Наш огород».
8. Консультация для родителей
• «Ребенок и огород»,
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2.Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.
3.Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (март)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка комплексно — тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (март, апрель)
1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.
2.Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода;
• Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (апрель)
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш огород».
3. Презентация проекта «Наш огород».
VI. Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из луковицы можно получить полезные витамины. Создав огород на окне, мы вырастим лук. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
VII. Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.
Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.
Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.
Проект «Огород на окне» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Экологический проект на тему.
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.
Проект по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух — наш невидимый друг» ВОЗДУХ – наш невидимый друг? Подготовила воспитатель Комарова Е. С. Актуальность: в настоящее время современному обществу нужны личности,.
Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород» Паспорт проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.
Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.