- Познавательно-исследовательский проект «Наш любимый огород» презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- краткосрочный проект в средней группе «Наш любимый огород» проект (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Наш огород»
Познавательно-исследовательский проект «Наш любимый огород»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов.
Задачи: — познакомить с циклами жизни овощей и цветов.
— вовлечь детей в эксперименты по необходимости света и полива растений.
— учить правильному уходу за растениями.
— воспитывать трудолюбие и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_ogorod.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно-исследовательский п роект «Наш любимый огород» Очень важно наблюдать и познавать, ч то творит и приносит природа… МБДОУ №200 Город Кемерово 2016год Руководители проекта: Боркова О.Е. Кривошеева О.М.
«Знает каждый садовод, Что такое огород»
Это там, где все растет, Там морковь, укроп и лук… Это знают все вокруг.
И укроп и сельдерей… Много разных, очень вкусных и полезных овощей.
Есть гипотеза коллеги Нужно точно нам узнать: Все условия для роста растений, Чтобы не возникало сомнений. А всегда нужна земля И какая лучше? Сколько света, влаги нужно, Чем мы будем удобрять? Чтобы осенью хороший Урожай смогли собрать.
Да. Вопросов здесь не мало. Чтоб на все найти ответ, Мы решили в нашей группе провести ЭКСПЕРИМЕНТ. лаборанты консультанты
«Научный-огородный совет» — Группу мы скорей создали; — Научным советом назвали; — Будем наблюдать, Экспериментировать. А руководить Проектом будут Наши воспитатели.
Научные руководители: Боркова Ольга Евгеньевна Кривошеева Ольга Михайловна
Подготовительный этап. Цель: приобщить родителей и детей к реализации проектно-исследовательской деятельности. Деятельность педагога. 1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) 2. Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта . Чтение художественной литературы об овощах. Беседа « Огород у бабушки» Взаимодействие с семьей. 1.Сбор семян, необходимых для посадки. 2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта .
С воспитателями даже книжки сделали для всех, Нас как авторов изданий ждет конечно же успех.
Где вершки? Где корешки? Что мы будем есть? Что нет? Дайте правильный ответ
Даже целую деревню мы построили себе.
2 этап проекта –основной-решение задач. Цель: проведение исследовательской деятельности по выявлению Благоприятных условий для прорастания семян и роста растений. Деятельность педагога. 1. Беседа с детьми познавательного характера. 2. Организация предметно – развивающей среды по теме. 3. Подготовка информации для родительских уголков. 4. Организация конкурсов, развлечений, выставок. 5. Создание презентаций для занятий с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.) Деятельность детей. Игровая , двигательная деятельность (подвижные, дидактические, Пальчиковые, театрализованные). 2. Экспериментальная деятельность (опыты). 3. Совместная деятельность детей (посадка семян, беседы, наблюдение и уход). 4. Отгадывание и составление загадок.
И для этого мы З найку и Незнайку привлекли. Информацию про овощи интересную нашли.
Стали думать и решать, Какую почву можно взять…
Хорошо понаблюдали, отобрали семена… Замочили их в воде, чтоб зашли наверняка ..
Садим смело мы лучок, Поливаем ловко, Скоро вырастит в окне Витаминов грядка…
Наблюдали регулярно, были мы внимательны… В календарь все изменения вносили обязательно…
Посмотри ка что-то всходит! так ведь это же росток. Здесь и здесь и тут и там, Появились все расточки, Поливаем по утрам.
Рисовали наши всходы, А при солнечной погоде, Всходы стали подрастать И детишек радовать…
А теперь мы поиграем И разложим ловко… Что сначала появилось Р осток иль сразу памидорка ?
Перчик мы пересадили и водой его полили, Поставили на солнышко. Солнца ласкового луч- Вот к успеху главный ключ! А еще нужна вода, без полива никуда.
3 этап проекта – заключительный. Цель: подвести детей к желанию, продолжать ухаживать и наблюдать за ростом растений дома, привлечь родителей для логического завершения проекта- сбор плодов… Деятельность педагога. 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы). 2. Представление опыта на педсовете презентация познавательно-исследовательского проекта «Наш любимый огород» Деятельность детей. Взаимодействие с семьей. Праздничное открытие «Огород на окне » В конце мая уход, полив осуществляется родителями и детьми на своих огородах, весь цикл развития растения продолжают записывать. В августе-сентябре «Праздник овощей», которые вырастили дети и родители. Родители готовят презентацию к празднику «Как мы дружно потрудились, в огороде порезвились».
До скорой встречи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще.
Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл.
Познавательно — исследовательский проект детей старшей группы на тему » Огород на окне».
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро.
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный .
в ходе исследования дети узнали о пользе лука, помидоры, петрушки их применении,-определили необходимые условия выращивания растений,-развивались коммуникативные и исследовательские навыки, восп.
краткосрочный проект в средней группе «Наш любимый огород»
проект (средняя группа)
сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_ogorod.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21
«Детский сад» г. Кингисеппа
«Наш любимый огород»
Выполнила: воспитатель Борток И.В.
ТЕМА ПРОЕКТА : «Наш любимый огород».
ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный (2 недели октября).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : педагоги, родители, дети средней группы.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – практически — исследовательский
ПРОБЛЕМА : Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья? Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Следует сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи.
— уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
— в формировании элементарных математических представлений (счет до 4);
— классифицировать и определять на вкус овощи, развивать речь, сенсорные и творческие способности в рисовании, аппликации, использовать в лепке разные приемы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
Плакат «Овощи», подбор картотеки со стихами и загадками, сказка «Репка», «Пых», «Вершки и корешки», просмотр мультфильма «Чиполлино», фотоиллюстраций по выбранной тематики проекта, разрезные картинки, магнитная доска, счетный материал «морковь», овощи для салата, кусочки овощей, чудесный мешочек, блюдо с овощами, ватман, краски, кисти, клей, цветная бумага, пластилин.
— углублять, расширять и закреплять знания детей об овощах, активизировать желание детей описывать и рассказывать о них;
— развивать связную речь, умение рассуждать, активизировать словарь, употреблять обобщающее слово «овощи», отвечать на вопросы;
— развивать внимание, память, мышление и наблюдательность, творческое воображение, учить приносить пользу своим трудом;
— воспитывать бережное отношение к труду взрослых, умение выполнять самостоятельно различные игровые задания; воспитывать умение работать сообща.
— дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов;
— дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные; знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма;
— родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей, принимают участие в конкурсе «Поделки из овощей».
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (в работе с детьми):
— «Огород на целый год» (развитие речи).
— Интегрированное занятие «Овощи».
— Загадывание загадок, чтение стихов об овощах.
— Музыкальное развлечение: «Есть у нас огород».
— Развивающая игра: «Собери картинки».
Мы капусту рубим,
— руками имитация рубки
Мы морковку трем,
— руками имитация трения
А теперь посолим,
— пальцами имитация соления
А теперь пожмем
— сжатие пальцев с периодичностью
— «Как называется магазин, где продаются овощи?»
— «Как правильно есть морковку с грядки?
— Экскурсия на кухню детского сада.
— «Что можно приготовить из овощей?».
— Приготовление витаминного салата.
— «А можно еще из овощей приготовить вкусные и полезные соки (морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный).
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА :
— «Корзинка с овощами» (Коллективная аппликация ).
— Беседа с медицинской сестрой детского сада о витаминах в овощах и полезной пище.
— Выставка детских рисунков: «Весёлые овощи».
ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
-Русская народная сказка «Репка».
-Белорусская сказка «Пых».
-Русская народная сказка «Вершки и корешки».
— просмотр мультфильма «Чиполлино».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
— Оформление выставки поделок из овощей «Поделки из овощей».
Проект «Наш любимый огород» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Поделки из овощей».
Показ презентации выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разбили огород на подоконнике.Следили за посаженным луком.Выясняли, что необходимо для роста растению.
Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода.
Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне».
Педагогический краткосрочный проектв средней группе«Огород на окошке».
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огоро.
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Проект «Наш огород»
Римма Ложечко
Проект «Наш огород»
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят
Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.
1.Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты»,
2. Уточнить понятие «Полезные продукты».
3. Формирование основ здорового образа жизни.
4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать
реалистические представления о природе.
5. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
7. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.
Принцы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.
Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.
Сплочение детей, родителей и воспитателей.
1 ЭТАП: подготовительный.
— подбор художественной литературы по теме;
— схемы этапов развития растений;
— изготовление поделок, приобретение игр по теме;
— подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр;
— подготовка природного материала для деятельности детей;
— экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей;
— рассматривание семян различных овощных культур.
2 ЭТАП: Исследовательский.
— подготовка почвы к посеву;
— посадка семян на рассаду;
— наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);
— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);
— оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах);
— совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация;
— изготовление поделок из овощей;
— проведение развлечений и вечеров досугов об овощах;
— творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).
3 ЭТАП: обобщающий.
— организация досуга «Овощные посиделки»;
— развлечение «Осенние дары»;
— создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур);
— презентация проекта «Наш огород».
1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»
2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»
3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»
4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»
5. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Подарки Фей»
6. О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»
7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»
8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. — Моторная.
Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.
Проект «Наш любимый огород» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы «Лягушата» Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.
Проект «Наш зелёный огород» Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут. Задачи проекта 1. Формировать у детей.
Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск «У ВОРОТ ШУМИТ.
Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.
Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.
Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.
Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.