Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
— создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;
— развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать;
— отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;
-формировать у дошкольников способности к сбору информации;
— организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Тема: Формирование начал экологической культуры у детей 4-5 лет при общении с природой.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Автор и р азработчик проекта: Сивкова Евгения Тимофеевна воспитатель гр. №8 «Фея» МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка».
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Я давно весну ждала,
У меня свои дела
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку,
Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску
И морковку, а с боков
Будут кустики бобов.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.
Вот мы и создали свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними.
2. Актуальность создания проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для ребенка в будущем в жизни.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:
Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе .
— создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;
— развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать;
— отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;
-формировать у дошкольников способности к сбору информации;
— организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта.
1. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
2. Расширять знания детей о культурных растениях.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
1. Сформировано правильное осознанное отношение детей к природе.
2. Расширены знания детей о культурных растениях.
3. Дети ознакомлены с особенностями выращивания культурных растений.
4. Развит познавательный интерес и исследовательские качества у детей.
5. Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
1. Повышен уровень экологической культуры у детей.
2. Развита исследовательская деятельность, создан проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! ».
3. Сформированы знания об овощных культурах, уходом за ними.
4. Сотрудничество родителей с детским садом.
4. Аннотация проекта:
Экологический проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »:
— развивает интерес к представителям растительного мира,
— воспитывает любовь к природе,
— развивает исследовательскую деятельность.
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
На территории участка нашей группы мы организовали мини-огород, который используем для экологического и трудового воспитания. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
-поддержки разнообразия детства;
-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;
-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.
Пути решения проекта:
— разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;
-оценить риски реализации проекта.
5. Методы проекта:
— исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
— наглядные: визуальный и тактильный контакт с растениями;
— словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
6. Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок природы в группе, цветник и огород на участке.
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, садовод – огородный инвентарь, семена, дополнительные элементы)
7. Этапы и срок реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 4 месяца: с «1 мая» по «31 августа»
сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми
разработаны вопросы для детей
актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей
рассматривание семян различных овощных культур
подготовка материала для деятельности детей, подборка подвижных, дидактических игр.
— поиск дополнительной информации об овощах (энциклопедии, интернет) ;
— подготовка почвы к посеву;
— Акция «оформление огорода»
посадка семян редиса, укропа, петрушки, фасоли и высадка рассады огурцов, помидор, перца
-наблюдение за появлением всходов;
— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов) ;
Экологический проект «Мы сажаем огород»
инна угарова
Экологический проект «Мы сажаем огород»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Знакомство детей с окружающей природой путем самостоятельного выращивания овощей и приготовления салата.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: важно дать детям представление о посадке овощей на грядке, продолжать формировать знания о росте овощей, различать части растения. Дать представление о витаминах, содержащихся в овощах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о взаимосвязи здоровья и питания.
Познакомить детей со способами посадки овощей на грядке, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать интерес к природным явлениям, закрепить знания о свойствах и пользе воды, формировать умение правильно поливать растения.
Формировать умение замечать изменения в росте растений.
Формировать представление о «вершках» и «корешках».
Формировать представления детей об овощных салатах, приносящих пользу организму.
Познакомить детей со вскопкой земли и посадкой семян.
Формировать познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширить знания детей об овощных салатах.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании их в овощах.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Трудовая деятельность, работа на огороде.
Изготовление салата своими руками.
Обогащение детей знаниями о посадке и росте овощей, о пользе витаминов, которые в них содержатся.
Создание благоприятных условия для саморазвития ребенка.
Заинтересованность родителей в организованности проекта и укреплении здоровья детей.
1.Дидактические игры: а) Приготовь салат.
б) Полезные и вредные продукты.
г) Волшебный мешочек.
2.Сюжетно-ролевые игры: а) Овощной магазин.
б) Работа на даче.
3.Подвижные игры: а) Лови, бросай на вопрос отвечай.
б) Во саду ли в огороде.
в) Собери витамины.
1. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему»
2. Энциклопедия «Растительный мир».
3. С. Георгиев «Бабушкин садик»
5. И. Токмакова «Купите лук».
Фотоотчет «Сажаем огород на подоконнике» На прошлой неделе у нас была запланирована тема «Зимний огород на подоконнике». Предложив ребятам вырастить всем вместе своими силами лук,они.
Фотоотчет «Сажаем огород на подоконнике» На прошлой неделе у нас была запланирована тема «Зимний огород на подоконнике». Предложив ребятам вырастить всем вместе своими силами лук,они.
Мы сажаем огород — фотоотчет Вот и пришла садово — огородная пора. Традиционно в нашем детском саду ежегодно разбивается огород. Мы с ребятами младшей группы «Сказка».
«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.
Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы. Срок реализации.
Экологический проект «Огород на окне» «Огород на окне» Цель: Формирование у детей знаний о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у.
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема проекта:«Огород на подоконнике». Пояснительная записка Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию.
Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.
Экологический проект «Огород на подоконнике. Мы сажали огород». Возраст детей 3 года
Марина Мухина
Экологический проект «Огород на подоконнике. Мы сажали огород». Возраст детей 3 года
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно –развивающего пространства: – групповое помещение группы «Звездочки». Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка — имитация травы, конструктор, бабочки, пугало – наклейка, посуда для посадки растений, луковица, семена помидор, семена укроп, петрушка, огурец, почва.
— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
— Научить с помощью воспитателя сажать растения;
— Поливать растения под руководством воспитателя;
— Дать представления о выращивании растений;
— Наблюдение за всходами растений;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
— Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
— познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
— формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
— формировать элементарные представления о правильных способах вза-имодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
— продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
— формировать умение (побуждать)включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
— формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др. ;
— формировать представления о пространственных соотношениях;
— формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
— формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
— формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со-провождения;
— приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
— воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;
— воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
— поощрять желания помогать взрослым;
— привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
— воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
— развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
— формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
— обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
— привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
— развивать интерес к растительному миру;
— развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
— поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
— развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
— развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
— развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;
— формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;
— развитие интереса детей к лепке.Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
— формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
— формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;
— развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
— развитие интереса детей к окружающему;
— вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
— привлечь родителей к организации и реализации проекта;
— обсуждение темы проекта;
— рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
— рассматривание растений (понятия большой — маленький; один — много);
— наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Мероприятия Цели Ответственные
1 этап подготовительный
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель
1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель
1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатель,
1.5.Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,
1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.
1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике». Воспитатель,
2 этап – основной
2.1. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. Воспитатель.
2.2. НОД — Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой — маленький) Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель.
2.3.НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель.
2.4.НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,
предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Воспитатель.
2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами. Воспитатель,
2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель.
2.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель.
2.8. Рассматрение муляжей, уточнение формы, цвета. Формировать представления детей об овощах и фруктах. Воспитатель.
3 этап – заключительный
3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап — презентационный
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Воспитатель,
Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» Подвести итог проделанной работы. Воспитатель,
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап –подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4.Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап –основной:
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап — презентационный:
— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
— Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях.Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук,, семена помидор, семена укроп, петрушка, огурец, почва
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.
2 ЭТАП –исследовательский: дети участвовали в посадке растений.
Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения – человек
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Вели дневник наблюдений за ростом лука.
3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, чеснок). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, зимний – весенний период.
4 Этап — презентационный:
— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
— Выставка детских, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.
«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.
Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.
Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.