Проект мы садили огород

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

— создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;

— развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать;

— отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;

-формировать у дошкольников способности к сбору информации;

— организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskiy_proekt.docx 32.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Тема: Формирование начал экологической культуры у детей 4-5 лет при общении с природой.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Автор и р азработчик проекта: Сивкова Евгения Тимофеевна воспитатель гр. №8 «Фея» МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка».

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Я давно весну ждала,

У меня свои дела

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку,

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней редиску

И морковку, а с боков

Будут кустики бобов.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.

Вот мы и создали свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними.

2. Актуальность создания проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для ребенка в будущем в жизни.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе .

— создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;

— развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать;

— отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;

-формировать у дошкольников способности к сбору информации;

— организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта.

1. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

2. Расширять знания детей о культурных растениях.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

1. Сформировано правильное осознанное отношение детей к природе.

2. Расширены знания детей о культурных растениях.

3. Дети ознакомлены с особенностями выращивания культурных растений.

4. Развит познавательный интерес и исследовательские качества у детей.

5. Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

1. Повышен уровень экологической культуры у детей.

2. Развита исследовательская деятельность, создан проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! ».

3. Сформированы знания об овощных культурах, уходом за ними.

4. Сотрудничество родителей с детским садом.

4. Аннотация проекта:

Экологический проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »:

— развивает интерес к представителям растительного мира,

— воспитывает любовь к природе,

— развивает исследовательскую деятельность.

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.

На территории участка нашей группы мы организовали мини-огород, который используем для экологического и трудового воспитания. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

-поддержки разнообразия детства;

-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.

Пути решения проекта:

— разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

-оценить риски реализации проекта.

5. Методы проекта:

— исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

— наглядные: визуальный и тактильный контакт с растениями;

— словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

6. Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок природы в группе, цветник и огород на участке.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, садовод – огородный инвентарь, семена, дополнительные элементы)

7. Этапы и срок реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца: с «1 мая» по «31 августа»

сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми

разработаны вопросы для детей

актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей

рассматривание семян различных овощных культур

подготовка материала для деятельности детей, подборка подвижных, дидактических игр.

— поиск дополнительной информации об овощах (энциклопедии, интернет) ;

— подготовка почвы к посеву;

— Акция «оформление огорода»

посадка семян редиса, укропа, петрушки, фасоли и высадка рассады огурцов, помидор, перца

-наблюдение за появлением всходов;

— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов) ;

Экологический проект «Мы сажаем огород»

инна угарова
Экологический проект «Мы сажаем огород»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Знакомство детей с окружающей природой путем самостоятельного выращивания овощей и приготовления салата.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: важно дать детям представление о посадке овощей на грядке, продолжать формировать знания о росте овощей, различать части растения. Дать представление о витаминах, содержащихся в овощах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о взаимосвязи здоровья и питания.

Познакомить детей со способами посадки овощей на грядке, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к природным явлениям, закрепить знания о свойствах и пользе воды, формировать умение правильно поливать растения.

Формировать умение замечать изменения в росте растений.

Формировать представление о «вершках» и «корешках».

Формировать представления детей об овощных салатах, приносящих пользу организму.

Познакомить детей со вскопкой земли и посадкой семян.

Формировать познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширить знания детей об овощных салатах.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании их в овощах.

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Трудовая деятельность, работа на огороде.

Изготовление салата своими руками.

Обогащение детей знаниями о посадке и росте овощей, о пользе витаминов, которые в них содержатся.

Создание благоприятных условия для саморазвития ребенка.

Заинтересованность родителей в организованности проекта и укреплении здоровья детей.

1.Дидактические игры: а) Приготовь салат.

б) Полезные и вредные продукты.

г) Волшебный мешочек.

2.Сюжетно-ролевые игры: а) Овощной магазин.

б) Работа на даче.

3.Подвижные игры: а) Лови, бросай на вопрос отвечай.

б) Во саду ли в огороде.

в) Собери витамины.

1. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему»

2. Энциклопедия «Растительный мир».

3. С. Георгиев «Бабушкин садик»

5. И. Токмакова «Купите лук».

Фотоотчет «Сажаем огород на подоконнике» На прошлой неделе у нас была запланирована тема «Зимний огород на подоконнике». Предложив ребятам вырастить всем вместе своими силами лук,они.

Фотоотчет «Сажаем огород на подоконнике» На прошлой неделе у нас была запланирована тема «Зимний огород на подоконнике». Предложив ребятам вырастить всем вместе своими силами лук,они.

Мы сажаем огород — фотоотчет Вот и пришла садово — огородная пора. Традиционно в нашем детском саду ежегодно разбивается огород. Мы с ребятами младшей группы «Сказка».

«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы. Срок реализации.

Экологический проект «Огород на окне» «Огород на окне» Цель: Формирование у детей знаний о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема проекта:«Огород на подоконнике». Пояснительная записка Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на подоконнике. Мы сажали огород». Возраст детей 3 года

Марина Мухина
Экологический проект «Огород на подоконнике. Мы сажали огород». Возраст детей 3 года

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Тема: «Мы сажали огород»

Проект реализуется с детьми 3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно –развивающего пространства: – групповое помещение группы «Звездочки». Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка — имитация травы, конструктор, бабочки, пугало – наклейка, посуда для посадки растений, луковица, семена помидор, семена укроп, петрушка, огурец, почва.

— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

— Научить с помощью воспитателя сажать растения;

— Поливать растения под руководством воспитателя;

— Дать представления о выращивании растений;

— Наблюдение за всходами растений;

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

— Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

— познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

— формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

— формировать элементарные представления о правильных способах вза-имодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

— продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

— формировать умение (побуждать)включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

— формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др. ;

— формировать представления о пространственных соотношениях;

— формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

— формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

— формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со-провождения;

— приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

— воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;

— воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

— поощрять желания помогать взрослым;

— привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

— воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

— развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

— формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

— обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

— привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

— развивать интерес к растительному миру;

— развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

— поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

— развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

— развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

— развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;

— формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

— развитие интереса детей к лепке.Знакомство с пластическими материалами: пластилином;

— формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

— формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;

— развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

— развитие интереса детей к окружающему;

— вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

— привлечь родителей к организации и реализации проекта;

— обсуждение темы проекта;

— рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

— рассматривание растений (понятия большой — маленький; один — много);

— наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатель,

1.5.Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,

1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.

1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике». Воспитатель,

2 этап – основной

2.1. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. Воспитатель.

2.2. НОД — Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой — маленький) Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель.

2.3.НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель.

2.4.НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Воспитатель.

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами. Воспитатель,

2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель.

2.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель.

2.8. Рассматрение муляжей, уточнение формы, цвета. Формировать представления детей об овощах и фруктах. Воспитатель.

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап — презентационный

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Воспитатель,

Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» Подвести итог проделанной работы. Воспитатель,

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап –подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4.Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап –основной:

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап — презентационный:

— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

— Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Этапы реализации проекта.

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях.Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук,, семена помидор, семена укроп, петрушка, огурец, почва

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

2 ЭТАП –исследовательский: дети участвовали в посадке растений.

Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения – человек

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Вели дневник наблюдений за ростом лука.

3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, чеснок). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, зимний – весенний период.

4 Этап — презентационный:

— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

— Выставка детских, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Читайте также:  Консультации для родителей детского сада огорода
Оцените статью