Проект мой огород для 3 4 лет

Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»

Яна Хорошок
Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой, исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели

Актуальность проекта.

Дети младшего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла и света, хорошей почвы. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом росточке живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он нужный уход или нет.

Приобщение детей к труду развивает такие качества, как ответственность, целеустремленность.

Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и той информации, которую дети могут воспринять. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта в исследовательской деятельности, применение детьми полученных знаний в жизни.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к огородным растениям через проектно — исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Формировать представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают

2. Научить с помощью воспитателя сажать растения

3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами

4. Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям

5. Формировать партнерские отношения между воспитателем и детьми

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают

2. У детей появятся представления о труде взрослых

3. В ходе работы у детей появится заботливое и бережное отношение к растениям

4. Совместная деятельность педагога и детей способствует укреплению партнерских отношений.

Этапы проекта

-создание условий для проекта «Наш мини — огород»;

-беседы, подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);

-наглядные пособия (книги, иллюстрации, альбомы для рассматривания);

Образовательные области

Беседы «Что такое огород и что на нем растет?», «Какие растения можно выращивать на подоконнике?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений»

Подбор и отгадывание загадок на тему «Овощи», пословицы и поговорки.

3. Чтение художественной литературы

Сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

4. Художественное творчество

Рисование «Наш лучок», аппликация «Консервируем овощи» .

5. Игровая деятельность

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи», «Отгадай по вкусу»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Словарная работа «Один-много»

6. Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

Результаты проекта

1. Дети получили представления о том, что растения живые, их сажают, поливают.

2. У детей появились представления о труде взрослых

3. У воспитанников появилось заботливое и бережное отношение к растениям

4. Совместная деятельность педагога и детей способствовала укрепление партнерских отношений

Наш мини-огород Во всех детских садах есть огороды, так и у нас в детском саду в каждом участке есть свой огород. И каждый год, весной, дети сами высаживают.

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.

Читайте также:  Дубовые листья для огорода

Наш мини огород — фотоотчет Хорошо на даче летом Все пылает ярким цветом: Вот на грядке лук растет, Синим цветом он цветет. И горошек прет и прет, По веревке вверх.

Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Детям было очень интересно.

Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет» Проект: Наименование проекта: «Огород наш, огород, Все на нем всегда растет» Автор: Н. С. Карпова воспитатель МДОУ№215 «Веселые ребята»,.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Автор проекта: Панькова Юлия Александровна Срок реализации: 3 недели Участники.

Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.

Проект «Наш огород» во второй младшей группе

Нина Никифорова
Проект «Наш огород» во второй младшей группе

МБДОУ детский сад № 37 село Запрудное

воспитатель 2 младшей группы

Никифорова Нина Сергеевна

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Продолжительность проекта: долгосрочный февраль-июнь 2018г.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Читайте также:  Когда правильно сажать огород

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Посадка семян томатов, лука, огурцов в землю.

• Уход за растениями — полив, рыхление.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Мероприятия по реализации проекта

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

3.Экологические занятия по темам:

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».

5. Художественно — творческая деятельность детей.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

6. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3.Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4.Технические средства: ноутбук, телевизор, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Читайте также:  Неприхотливые красивые цветы для огорода

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (январь)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно — тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (февраль-май)

1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.

2.Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

4. Высадка овощей на улицу.

3) Заключительный (июнь)

1. Анализ полученных результатов.

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_cicmt.pptx | 25110,11 Кб

Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Проект «Наш огород» во второй младшей группе Экологический проект на тему «Наш огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе Проект «Наш весёлый огород» в 1 младшей группе «Белочка» 2015 г. Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Капитошка» Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород» Паспорт проектаТип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород» Паспорт проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе: «Наш огород на подоконнике» Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Оцените статью