Проект «Мини огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Мини огород на окне» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Мини огород на окне», средняя группа | 18.24 КБ |
Проект «Мини огород на окне», средняя группа | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе «Барбарики»
«Мини-огород на окне»
Воспитатели: Сухорукова Л.А.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность : 1 месяц (февраль).
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей : 4-5 лет.
Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода.
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурцы, овес).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе мини — огорода.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в мини – огороде.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини — огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги.
итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
По реализации проекта «Мини – огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан мини — огород.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Мини — огород на окне».
Работа с родителями :
- Консультация для родителей «Мини — огород в детском саду».
Проект «Мой мини-огород»
Наталья Иванова
Проект «Мой мини-огород»
Цель : Расширять представления детей о многообразии растительного мира, через исследовательскую деятельность.
Закрепить знания детей о традициях посадки растений весной. Закреплять умения детей в продуктивной деятельности, выражать свои знания и впечатления. Учить детей делать выводы, анализируя проделанную работу.
Развивать умения дошкольников правильно ухаживать за растениями. Развивать познавательную активность дошкольников
Воспитывать любовь к миру растений, бережное отношение к природе, окружающей нас. Воспитывать ответственность за совершенные действия.
Вид проекта: познавательно –исследовательский,коллективный, долгосрочный.
Состав участников: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы «Играйки», педагоги дополнительного образования (психолог, музыкальный руководитель).
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
• довести до участников проекта важность данной проблемы
• составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
• подбор методической литературы
• подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями
• оформление предметно развивающей среды
Подготовительный — Подбор метод. материала по теме проекта, сбор необходимых семян, подготовка почвы к посадке, составление совместного плана по реализации проекта.
Основной — беседы о растениях, чтение энциклопедий, просмотр видеороликов, рассматривание картинок, посадка семян, ежедневное наблюдение и ухаживание за растениями, открытие творческой мастерской (рисование, лепка, изготовление поделок, фотоальбома –отчёта, интервью, придумывание загадок. Создание схем и зарисовок развития растений. Рассматривание и беседа по картинкам. Рисование на заданную тему. Разучивание и пение песен. Подвижные игры. Беседы с родителями по теме. Создание книги «Мой миниогород»
Заключительный –Презентация книги «Мой миниогород»
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.Наглядные материалы : плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, альбомы, CD-мультимедийное оборудование, газеты о развитии огородных культур, фотоальбомы.
Дополнительная информация необходимая для выполнения проекта.
Информация из интернета, семейные фото, видеоматериалы, обращение к специалистам, художественно методическая литература и т. д.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
· Развитие познавательного интерес у детей, любознательности, коммуникативных навыков.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада.
Дата /Март/Участники/Дети, воспитатели, родители
Беседы «Что растёт на грядке?»,, «Мои любимые овощи.» «Как вырастить растения на подоконнике.» Чтение и обсуждение газет о развитии растений.
Просмотр видеоролика «Вырасти своё растение дома.»
Консультирование родителей по теме проекта.
Выставка рисунков «Мой огород»
Апрель/Дети, воспитатели, родители, муз. педагог
Беседы «Мои друзья витамины.», «Как правильно ухаживать за растениями»
Выставка поделок «Лук, горох, фасоль…вот дружок какой!»
Разучивание наизусть песни «Урожай у нас неплох…». Конструирование из деревянного конструктора теплица для помидор.
Оформление интерактивной площадки
«Это всё у нас растёт на даче!»
Май/Дети, воспитатели, родители,психолог.
Беседы «Витамины для друзей», «Это увлекательно», «Мои первые шаги в выращивании растений». «Как всё начиналось».
Психогимнастика «Расточек», посещение сенсорной комнаты.
Совместная деятельность мастерская (по лепке /аппликации) «Моя корзинка с урожаем».
Интервью с детьми «Мой миниогород-моя гордость!»
Конкурс чтецов «Самый лучший огород!»
Изготовление стенгазеты «Витамины!Витамины! Витамины!»
Оформление фотовыставки «Мой миниогород»
Создание книги «Мой миниогород»
Форма проведения презентации.
Презентация книги «Мой миниогород», детям групп детского сада и родителям.
Оформление фотовыставки «Мой миниогород…»
Мини-огород на окне в детском саду В марте,по традиции,мы решили участвовать в конкурсе «Лучший огород на окне», который ежегодно проходит в рамках нашего детского сада. Сначала.
Мини-огород на участке Наблюдая за интересом и любопытством, с которым ребята вырастили свой огород на подоконнике, с удовольствием ухаживая за зеленью, у нас.
Мини-огород «Во саду ли в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро закончится зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. В нашем детском саду уже.
Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини — проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.
Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Составила: Наталья Петровна Агафонова Название мини проекта: «Огород на окне» Тема: Создание, мини — огорода «Огород на окне» для детей.
Проект «Мини — огород» в подготовительной группе аботая над выпускной квалификационной работой, хотела бы представить свой педагогический опыт по разработке и реализации проекта «Мини.
«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.
Весной на окне в группе был заложен мини-огород. Богатый урожай! Ребятишки средней группы вместе с родителями и воспитателями группы вырастили хороший урожай томатов. А началось все в апреле.
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Валентина Дриевская
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект » Огород на участке«
Тип проекта:
1. По методу – познавательно – исследовательский;
2. По содержанию – ребенок и природа;
3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;
4. По количеству участников – групповой, дети -5 лет, их родители, воспитатели;
5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Актуальность темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
• Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
• Формирование у детей уважительного отношения к труду;
• Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;
Вся работа над проектомсостоит из трех этапов:
1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя
2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.
3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.
С 1 июня воспитатель средней группы мы с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.
С 8 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.
8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.
15 июня – высадили петрушку корневую.
16 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.
18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.
19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.
22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.
На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.
25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.
В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.
5 июля — появились цветы на огурчике и томате.
10 июля – увидели маленькие огурчики.
15 июля – появились и первые помидорки.
Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.
20 июля — сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.
30 июля – созрела первый наш урожай томата.
Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.
За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.
С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.
В ходе реализации проектабыли получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
3. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. На прогулочном участке создан мини огород.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос.Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Старшая группа (5-6 лет)Фото –отчет.
Огород в детском саду!
Летом огород — что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.
Мини-проект «Огород на подоконнике по сказке «Колобок» Проблема: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.
Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей — средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».
Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 — 2019 учебный год Направления:.
Проект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.
Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.
Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта — обогащение.
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.