Проект «Цветочная клумба»
Меркулова Фарида Фаритовна
Проект «Цветочная клумба»
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка,писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);
• расширить представления о декоративных растениях;
• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
• высадить рассаду цветов в клумбы;
• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• привлечь родителей к уходу и поливке клумб.
• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
•сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем : высажены клумбы на участке детского сада;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта: краткосрочный (июнь-август
1. воспитанники второй младшей группы «Петушок»(3-4 года);
Ресурсное обеспечение проекта:
• Уголок природы в группе;
• цветник на участке детского сада;
•наглядный материал:(настольно-печатные игры по экологии, дидактические игры по экологии);
• оснащение природным и бросовым материалом.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
•. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
•Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.
• Заинтересовать родителей проектом (приобрести семена, рассаду для клумбы)
II. Основной этап
• Экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады).
• Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать).
• Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
•Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Ежедневный уход за рассадой цветов.
• Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
• Загадывание загадок, ребусов. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.
• Чтение художественной, познавательной литературы.
• Подготовка к празднику «День семьи»
• Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка.
• Рисование цветов красками, карандашами, мелками
• III. Заключительный этап
• Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
• Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей.
• Уход за цветником (продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними).
• Обмен впечатлениями по итогам работы.
• Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.
Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Цветочная клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии, цинии, бархатцы). Дети были очень заинтересованы в уходе за цветами на участке. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Мастер-класс поделки «Цветочная клумба» Подарок для мамочки. Цветочная клумба. Вот и пришла долгожданная весна. Приближается самый светлый, добрый и нежный праздник 8 марта. Для.
«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.
Фотозарисовка «Моя клумба» Живет повсюду красота, Живет не где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живет повсюду красота.
Фотозарисовка «Моя клумба — 3» Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. Жане Киримизе.
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.
Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.
Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для пополнения знаний детей о садовых цветах и для закрепления навыков работы с ножницами и клеем. Программные задачи:.
Проект «Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Вот и наступила весна. Впереди нас ждет работа по благоустройству территории детского сада к летнему оздоровительному.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-cvetochnaja-klumba.html
Экологический проект «Наша клумба»
Виктория Баталина
Экологический проект «Наша клумба»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов.
Презентация «Наша новая клумба»
«Наша новая клумба»
Мы живем в Нижнем Ломове. Пензенской области, где лето короткое и жаркое. За этот короткий период проходит множество мероприятий по благоустройству городских улиц. Летом появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей Нижнего Ломова. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях.
Поэтому мы всей группой (воспитатели, дети и родители, изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Презентация «Наша новая клумба«
2. Основная часть
2.1. Проблемная ситуация
2.2. План проекта
2.3. Подготовительный этап
2.4. Поисково-исполнительный этап
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли!
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка,писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех горожан и гостей Нижнего Ломова. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы всей группой родителей изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Организация труда дошкольника, родителей в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
2. Основная часть
«Наша клумба не благоустроена и не оформлена» Большие тополя, которые росли в центре участка, совместно с родителями, спилили сделали декоративные клумбы.
Приобщать детей и родителей к экологической культуре
• Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);
• Расширить представления о декоративных растениях;
• Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
• Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• Привлечь родителей к посадке растений на клумбе;
•Задача с перспективой: изготовление панно и композиций из высушенных цветов.
• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
1.по доминирующей деятельности: творческий;
2.по сфере применения результатов: социальный;
3.по времени работы: продолжительный (май – сентябрь);
4.по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»
Воспитатели и родители
1. Рассматривание плана участка.
2. Рассматривание семян цветов.
3.Беседа по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба?».
1.1. Определение участка под клумбу
Воспитатели, и родители
2.1. Отчёт о растениях по территории ДОУ.
2.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.
1. Объединение собранного материала.
2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.
Воспитатели, и родители
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Представление творческого отчёта.
2. Беседа с родителями «Наша новая клумба».
3. Экскурсия по участкам территории ДОУ.
4. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
5. Уход за цветником
2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАНА УЧАСТКА
РАССМАТРИВАНИЕ СЕМЯН ЦВЕТОВ
Для определения уровня экологической воспитанности детей.
Диагностика проводилась по следующим критериям:
1. Представления ребенком о живом;
2. Знания об охране природы;
3. Отношения к растениям в естественных условиях;
4. Отношения к растениям в специально созданных условиях;
5. Уход за растениями
Таким образом,работая над презентацией: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
5. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Региональная программа экологического воспитания дошкольников. – Тюмень, 2000
6. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.
Информация о выбранных цветах
Бархатцы «Маленький герой»
Очень нарядные бархатные цветы. Куст высотой около 20 см. соцветия крупные махагоно- красного цвета с жёлтой полоской по краю лепестков. Цветёт с июня по сентябрь. Используют для клумб.
Клумба на участке Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования является дошкольный возраст. Поскольку в этот период происходит.
Педагогический проект в средней группе «Цветочная клумба». ВВЕДЕНИЕ: Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса Они шепчут- не рви нас,.
Проект «Экологический патруль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского.
Экологический проект в ДОУ Актуальность проекта: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения,.
Экологический проект «Цветы» Экологический проект в первой младшей группе «Цветы». Актуальность: Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его,.
Экологический проект «Деревья» Приложение 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ» Вид проекта: творческо — информационный Продолжительность проекта: (2 недели) Время проведения.
Экологический проект «Капитошка» «Мы говорим: она течет, Мы говорим: она играет, Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает» Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Экологический проект «Лягушки» Автор проекта — воспитатель: Лиханова Л. П. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ МАДОУ д/с № 78/1 города.
Экологический проект «Насекомые» Экологический проект «Насекомые». Составила Менщикова С. В. Актуальность. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-nasha-klumba.html