- Социальный проект «Школьная клумба» проект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
- Презентация к уроку
- Необходимые ресурсы
- Основная часть
- I этап Ознакомительный
- Этап Подготовительный
- 3 этап Основной
- Подведение итогов
- Результаты проекта
- Заключение
Социальный проект «Школьная клумба»
проект на тему
Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьная клумба | 241.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа № 14 п.Советского
муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края
Потребич Оксана Юрьевна
учитель начальных классов
Обоснование значимости проекта…………………………………….
Форма организации, режим работы …………………………………….
Анализ проделанной работы…………………………………………….
Дальнейшее развитие проекта …………………………………………..
Обоснование значимости проекта
Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.
Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.
- декоративное оформление пришкольного участка;
- формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
- развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру;
- усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
- формирование комфортной среды для учащихся;
- создание эстетического удовольствия для общества;
- воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.
- По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
- По сфере применения результатов: социальный.
- По ширине охвата содержания: внепредметный, межпредметный (окружающий мир, технология, изобразительное искусство).
- По времени работы: долгосрочный.
18 учащихся 2-б класса, их родители и классный руководитель.
Форма организации детей: групповая.
Режим работы: внеурочный.
План реализации проекта:
- Беседа с учащимися «Декоративно-художественное оформление пришкольного участка»
- Родительское собрание по реализации проекта.
- Составление плана работы.
- Занятия по изучению видов клумб, сортов цветочных культур, сбор семян, луковиц подходящих растений.
- Конкурс эскизов школьной клумбы
- Инструктаж по технике безопасности при работе.
- Подготовка почвы для посадки.
- Посадка семян, пикирование цветочной рассады, высадка растений по схеме композиции.
- Изготовление садовых фигур своими руками из бросового материала.
- Регулярное ухаживание за созданным объектом, полив, подкормка, прополка.
- Анализ выполненной работы, поощрение наиболее активных участников проекта.
- Формулирование выводов и составление плана на следующий год.
- Оформление проекта.
- формирование социально-личностных компетенций, совершенствование полезных социальных навыков, навыков работы в команде, потребности в трудовой деятельности, в самоопределении и самореализации учащихся школы;
- получение детьми достаточного объема индивидуального личностно значимого опыта, необходимого для успешной самореализации в самостоятельной жизни;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- благоустройство и озеленение школьной территории, создание более благоприятной экологической обстановки;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
- улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории школы.
Прогноз возможных негативных последствий: гибель цветочных культур из-за неблагоприятных метеорологических условий: порывистый ветер, ливневые дожди, засуха.
Анализ проделанной работы
С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. С детьми были проведены беседы о декоративно-художественном оформлении клумбы. Классным руководителем был составлен план работы.
Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. Оценив свои возможности, подсчитав финансовые затраты, необходимые для реализации проекта, мы пришли к выводу, что в нашем случае для достижения цели подходит вариант: озеленение пришкольной территории своими силами! Посадочный материал был предоставлен родителями учащихся, частично приобретён учителем.
Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали прямоугольную форму клумбы. Исходя из особенностей почвы и экологических условий (освещённость – весь световой день, недостаточная влажность, высокая температура воздуха с мая по сентябрь), решили использовать луковичные цветочные культуры, светолюбивые и засухоустойчивые многолетние растения, разбавляя их некоторыми сортами однолетних. Мы планируем, что однолетние цветы будут красоваться на клумбах в течение всего лета, а у многолетних растений одни виды будут сменять другие. Кроме того, после посадки многолетних растений в цветнике останутся пустые места, которые мы по необходимости будем заполнять однолетниками.
Чтобы правильно расположить выбранные растения, мы создали наглядный проект в виде схемы на бумаге, который поможет нам выявить его недочеты и предотвратить возможные ошибки, а также рассчитать необходимое количество посадочного материала.
До работы на приусадебном участке был проведён инструктаж о правилах безопасного труда и техники безопасности:
- быть осторожными при работе с лопатой и граблями, опасными являются острые кромки рабочих инструментов;
- необходимо работать в перчатках, на голове – косынка или кепка, обувь должна быть удобной и непромокаемой;
- нельзя пить воду, предназначенную для полива растений;
- нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений;
- при получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью
В феврале начали сбор семян необходимых растений. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.
В конце марта перекопали землю на участке, разбили на участки согласно эскизу. Для работы использовали лопаты, грабли, бечёвку, колышки, речной песок.
В апреле на нашей клумбе были посажены следующие растения: нарциссы, тюльпаны, ирисы карликовые, энотера, пионы, роза, традесканция виргинская, можжевельник, астры-сентябринки. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. Чуть позже были высажены однолетники: бархатцы, петунья, низкорослые циннии. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями.
Кроме того, клумба была украшена фигурами, сделанными руками родителей и учителя из бросового материала: «поросята» из пластиковых пятилитровых бутылок, «пастушок» из скатов и бочки.
Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, прополка, обрезка, подсадка.
В октябре мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.
В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях, стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.
На своем примере – украшение клумбы садовыми фигурами – мы дали людям понять, что бросовый материал можно целенаправленно использовать, дать ему вторую жизнь.
Были и трудности. В летний период из-за сильной жары погибли однолетники (петуньи, бархатцы), подсадка растений осуществлялась, но безуспешно. Решили осенью и весной досадить другие многолетние и двулетние цветочные культуры.
Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться.
- Браун В. Настольная книга любителя природы. // Л. 2005
- Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить растения // М.: Просвещение. 2009
- Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников – М.: 5 за знания, 2015
- Терехин Э.С., Федоров Р.М. Жизнь цветка – М.: 2005
- Личный фотоархив автора проекта
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/09/30/sotsialnyy-proekt-shkolnaya-klumba
Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
Презентация к уроку
Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.
Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.
Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.
Актуальность исследования
Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!
Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.
На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.
Необходимые ресурсы
- Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
- Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
- Материально-техническая база:
- семена
- рассада
- садовый инвентарь
Задачи:
- исследовать специальную литературу по цветоводству;
- вырастить рассаду;
- создать эскиз клумбы;
- разбить клумбу;
- научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.
Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может: привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения;
Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.
Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.
Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».
Сроки исследования: январь — август 2017 года.
Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.
Состав участников: учащиеся, педагоги, родители
План реализации:
1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь
2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль
3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март
4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель
5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь
6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август
7. «Подведем итоги» — сентябрь.
Предварительные результаты
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
- Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
- Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
- Повышение социальной активности учащихся и родителей;
- Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
- Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
- Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Основная часть
I этап Ознакомительный
Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.
Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.
Обсуждение проблемных вопросов.
- Далее мы разделились на 5 групп:
- 1 группа — «Корреспонденты»,
- 2 группа — «Оформители»,
- 3 группа – «Мастера»,
- 4 группа – «Озеленители»,
- 5 группа – «Дизайнеры».
- «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах.
- «Оформители» нарисовали газету».
- «Мастера» изготовили цветы своими руками.
- «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
- «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Этап Подготовительный
- Начало исследования;
- Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
- Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.
Изучив специальную литературу, мы узнали, что:
1) различают несколько видов клумб:
- Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках. - Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
- Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
- Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе. - Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится. - Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.
Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.
Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.
2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.
Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.
Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.
- Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
- Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
- Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).
Любят свет
Низкие — амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.
Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.
Выносят полутень
Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.
Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)
Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.
Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.
Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.
Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.
Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )
3 этап Основной
- Выбор семян цветов для посадки;
- Выращивание рассады;
- Создание эскиза клумбы;
- Разбиение новой клумбы;
- Высадка выращенных цветов;
«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.
Подведение итогов
Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:
- Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
- Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
- Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
- Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.
Результаты проекта
- Создание клумбы на территории прогимназии.
- Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»
Заключение
Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/664686