Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста
Поварницина Марина
Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: экологический, познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль — май.
Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта: познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам, посадить и вырастить цветы для клумбы к празднованию выпускного бала.
• формирование у дошкольников осознанного отношения к растительному миру;
• развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
• формирование умений и навыков посадки и ухода за цветами, наблюдений за живыми объектами природы;
• освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы;
• познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
• отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
• развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
• развивать умение сравнивать и анализировать;
• учесть ошибки прошлого проекта, обратить внимание на факторы, стимулирующие рост растений.
Методы проекта:
•исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
•словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
Ресурсное обеспечение проекта
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, пластиковая посуда для опытов, горшочки пластиковые, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники)
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Весенние цветы».
— Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира цветов.
— У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
— Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за цветами, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
— В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.
1 этап. Организационный
Во время прогулки воспитатель обратила внимание детей на пустые цветники. Вспомнили, какими они были красивыми прошедшим летом.Был задан вопрос: «Кто сажает цветы или может они сами вырастают?». Дети высказали свои предположения.Вопрос: «А могли бы вы сами вырастить рассаду цветов для цветников?», на что был дан положительный ответ. Обратить внимание детей на цветы, которые хорошо растут в Калининградской области.
Мы решили вместе с детьми вырастить рассаду цветов на окне.
2 этап. Практический
— рассматривание иллюстраций, книг о цветах;
— просмотр презентаций по теме;
— чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;
— дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что лишнее?» и другие;
— рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу;
— посадка семян цветов петуний, астр, анютины глазки;
— опыт – наблюдение за ростом рассады цветов на подоконнике;
— ведение дневника роста рассады цветов;
— труд в уголке «Цветник на окне»;
— аппликация «Цветочная клумба», рисование «Мой любимый цветок»;
— лепка пластилинов «Корзина с цветами» (коллективная работа»;
— просмотр видеофильмов о цветах;
— прослушивание музыкальных произведений о цветах;
— творческие работы с родителями о цветах.
3 этап. Заключительный
— выставка творческих работ детей и родителей;
— высадка цветов разных сортов в цветники, созданные родителями и имеющиеся на территории детского сада;
— представление полученных результатов как подарок детскому саду на выпуск детей.
Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада Разработка курсового проекта воспитателя На тему: «Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского.
Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка». Работа выполнена воспитателем Александровой.
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе» Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Тема: «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе». Цель: организация.
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада» Цель: Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Задачи: Расширять умения решать коллективно проблемы для.
Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Обитатель пресных водоемов выхухоль в опасности!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска Старшая группа.
Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).
Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.
Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» Актуальность: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять.
Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-cvetochnaja-klumba-dlja-lyubimogo-detskogo-sada-v-grupe-starshego-podgotovitelnogo-doshkolnogo-vozrasta.html
Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».
проект
«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_klumby.docx | 21.18 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.
Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории перед детским садом.
Проблема: Центральная территория детского сада, заросшая травой, не имеет никакого эстетического вида, не благоустроена и не оформлена.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;
3) по времени работы: долгосрочный (март-август)
4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
1) воспитанники старших и подготовительных групп;
Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №41». Адрес: г.Лесосибирск, 5микрорайон 10а
Цель проекта : Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.
- Создание «сказочной» клумбы.
- Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
- Развитие чувства прекрасного.
• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
- Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
- Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
- Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
- Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
- Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
- Сроки выполнения проекта: с марта по август 2019.
Этапы реализации проекта
(Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.)
Выставка рисунков «Клумба моей мечты»
Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.
Экспериментально-исследовательская деятельность: выбор растений в зависимости от условий роста (почва, свет, влага, климат)
- В какую почву лучше посадить? Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, почва сыпучая.
- «В чем нуждается растение? Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их от солнечного освещения. Проращивание семян на подоконнике и в тёмном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
- Посадка семян цветов на рассаду.
- «Человек и растение» Выяснить, насколько растению необходим уход человека.
- Уход за цветочной рассадой.
Совместная творческая работа:
— создание плана клумбы в схематическом изображении;
1. Посадка рассады и уход за ней.
2. Изготовление декораций (поросята из больших пластиковых бутылок, оформление 200 литровых бочек для капельного полива, в виде домиков для поросят….
3. Подготовка территории к высадке рассады:
— пропахать землю (целину) трактором, проборонить;
— нанести разметку предстоящих газонов;
4. Высадка рассады.
5. Установка декорации.
6. Уход за цветником: прополка, рыхление, полив.
3. Заключительный этап
- Рефлексия проделанной работы;
- Внешняя оценка проекта;
- Презентация проекта.
Таким образом, работая над проектом: «По тропинке в сказку», мы расширили своё представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них целостные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.
План выполнения запланированных мероприятий
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/08/pedagogicheskiy-proekt-tsvetochnoy-klumby-v-detskom-sadu-po-tropinke-v