Проект клумба для доу

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста

Поварницина Марина
Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: экологический, познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль — май.

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта: познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам, посадить и вырастить цветы для клумбы к празднованию выпускного бала.

• формирование у дошкольников осознанного отношения к растительному миру;

• развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

• формирование умений и навыков посадки и ухода за цветами, наблюдений за живыми объектами природы;

• освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы;

• познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• учесть ошибки прошлого проекта, обратить внимание на факторы, стимулирующие рост растений.

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

Ресурсное обеспечение проекта

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, пластиковая посуда для опытов, горшочки пластиковые, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники)

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

Читайте также:  Раздвижные стеклопакеты для беседки

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода, альбом «Весенние цветы».

— Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира цветов.

— У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

— Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за цветами, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

— В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

1 этап. Организационный

Во время прогулки воспитатель обратила внимание детей на пустые цветники. Вспомнили, какими они были красивыми прошедшим летом.Был задан вопрос: «Кто сажает цветы или может они сами вырастают?». Дети высказали свои предположения.Вопрос: «А могли бы вы сами вырастить рассаду цветов для цветников?», на что был дан положительный ответ. Обратить внимание детей на цветы, которые хорошо растут в Калининградской области.

Мы решили вместе с детьми вырастить рассаду цветов на окне.

2 этап. Практический

— рассматривание иллюстраций, книг о цветах;

— просмотр презентаций по теме;

— чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;

— дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что лишнее?» и другие;

— рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу;

— посадка семян цветов петуний, астр, анютины глазки;

— опыт – наблюдение за ростом рассады цветов на подоконнике;

— ведение дневника роста рассады цветов;

— труд в уголке «Цветник на окне»;

— аппликация «Цветочная клумба», рисование «Мой любимый цветок»;

— лепка пластилинов «Корзина с цветами» (коллективная работа»;

— просмотр видеофильмов о цветах;

— прослушивание музыкальных произведений о цветах;

— творческие работы с родителями о цветах.

3 этап. Заключительный

— выставка творческих работ детей и родителей;

— высадка цветов разных сортов в цветники, созданные родителями и имеющиеся на территории детского сада;

— представление полученных результатов как подарок детскому саду на выпуск детей.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада Разработка курсового проекта воспитателя На тему: «Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского.

Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка». Работа выполнена воспитателем Александровой.

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе» Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Тема: «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе». Цель: организация.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада» Цель: Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Задачи: Расширять умения решать коллективно проблемы для.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Обитатель пресных водоемов выхухоль в опасности!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска Старшая группа.

Читайте также:  Ландшафт с большим водопадом

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» Актуальность: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять.

Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-cvetochnaja-klumba-dlja-lyubimogo-detskogo-sada-v-grupe-starshego-podgotovitelnogo-doshkolnogo-vozrasta.html

Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».
проект

«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskiy_proekt_klumby.docx 21.18 КБ
prezentatsiya_proekta.pptx 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории перед детским садом.

Проблема: Центральная территория детского сада, заросшая травой, не имеет никакого эстетического вида, не благоустроена и не оформлена.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: долгосрочный (март-август)

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

1) воспитанники старших и подготовительных групп;

Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №41». Адрес: г.Лесосибирск, 5микрорайон 10а

Цель проекта : Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

  1. Создание «сказочной» клумбы.
  2. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
  3. Развитие чувства прекрасного.

• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

  • Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
  • Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Сроки выполнения проекта: с марта по август 2019.

Этапы реализации проекта

(Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.)

Выставка рисунков «Клумба моей мечты»

Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.

Экспериментально-исследовательская деятельность: выбор растений в зависимости от условий роста (почва, свет, влага, климат)

  1. В какую почву лучше посадить? Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, почва сыпучая.
  2. «В чем нуждается растение? Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их от солнечного освещения. Проращивание семян на подоконнике и в тёмном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
  3. Посадка семян цветов на рассаду.
  4. «Человек и растение» Выяснить, насколько растению необходим уход человека.
  5. Уход за цветочной рассадой.

Совместная творческая работа:

— создание плана клумбы в схематическом изображении;

1. Посадка рассады и уход за ней.

2. Изготовление декораций (поросята из больших пластиковых бутылок, оформление 200 литровых бочек для капельного полива, в виде домиков для поросят….

3. Подготовка территории к высадке рассады:

— пропахать землю (целину) трактором, проборонить;

— нанести разметку предстоящих газонов;

4. Высадка рассады.

5. Установка декорации.

6. Уход за цветником: прополка, рыхление, полив.

3. Заключительный этап

  • Рефлексия проделанной работы;
  • Внешняя оценка проекта;
  • Презентация проекта.

Таким образом, работая над проектом: «По тропинке в сказку», мы расширили своё представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них целостные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.

План выполнения запланированных мероприятий

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/08/pedagogicheskiy-proekt-tsvetochnoy-klumby-v-detskom-sadu-po-tropinke-v

Читайте также:  Регулятор форточки для теплицы
Оцените статью