Проект «Есть у нас огород…»
Любовь Самсонова
Проект «Есть у нас огород…»
Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта.
1. Создать мини –музей на тему: «Есть у нас огород…» с целью получения детьми новых знаний об овощах.
1. Оказать содействие детям младшего дошкольного возраста в освоении новых и разнообразных знаний об овощах через экспозиции мини- музея.
2. Привлечь родителей детей к участию в выставочном проекте.
Продукт проекта – мини –музей на тему: «Есть у нас огород…» (иллюстрационные материалы, книги, игрушки, изображающие овощи).
Руководитель проекта — воспитатель МДОУ детский сад №5 г. Хвалынска, Саратовской области Самсонова Любовь Викторовна.
Участники проекта: дети и родители детей младшей группы №23, «Бабочки», МДОУ детский сад №5 г. Хвалынска, Саратовской области.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015г.
2 этап. Подготовка проекта.
1. Анкетирование родителей с целью привлечения к участию в выставке – проекте и предоставления от каждой семьи экспоната для мини – музея.
Ответственная воспитатель Самсонова Любовь Викторовна.
2. Консультации для родителей по данной теме.
Ответственная воспитатель Самсонова Любовь Викторовна.
3 этап. Выполнение проекта.
1. Оформление мини –музея на тему: «Есть у нас огород…» в групповой комнате.
Ответственные: воспитатель Самсонова Любовь Викторовна,
дети и родители детей младшей группы №23, «Бабочки», МДОУ детский сад №5 г. Хвалынска, Саратовской области.
2. Вручение благодарственных писем семьям детей, принявшим участие в проекте на родительском собрании.
Ответственная воспитатель Самсонова Любовь Викторовна.
4этап. Подведение итогов.
Обработка и оформление материалов проекта в форме фотоотчёта на тему: «Мини – музей «Есть у нас огород…»».
Ответственная — воспитатель Самсонова Любовь Викторовна.
«Есть у нас огород». Фотоотчет о труде в природе детей второй младшей группы Фотоотчет о труде в природе детей 2-ой младшей группы «Золотой ключик»Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что.
«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.
«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно — исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.
Есть у нас огород… там редиска растёт. В начале мая мы вместе с ребятами средней группы посадили огород в нашем детском саду. Есть у нас и лучок и морковь, укроп и петрушка,.
Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт) .
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей.
«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.
Огород у нас хорош-есть лучок и петрушечки пучок Развиваем у детей навыки ухода за овощными культурами и приобщаем к труду. Воспитываем терпение, усердие, заботу. Для этой цели мы завели.
«Почему дети лгут». Родительское собрание-практикум в форме ток-шоу «Есть мнение» Родительское собрание – практикум Ток – шоу «Есть мнение» Тема: «Почему дети лгут» Цель: Помочь родителям разобраться в причинах, почему.
Занятие с элементами креативного развития Тема: «Сад и огород» Цель: закрепить с детьми основные цвета, формы, геометрические фигуры. Формировать навыки классификации путём отыто-исследовательской работы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-tema-est-u-nas-ogorod.html
Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»
Марина Голубева
Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»
Проект разновозрастной группы детей 3-5 лет.
«Есть у нас огород, что в нем только
не растет.»
Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна
Тип проекта: познавательно-информационный, игровой, исследовательский.
Срок реализации проекта: 15 марта — 30 апреля 2017 года
Возраст детей : Разновозрастная группа детей 3-5 лет.
Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
По сроку реализации : краткосрочный.
По виду :социально-творческий.
По составу участников: детско-взрослый.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с рассадой овощей и цветов, подвижные и дидактические игры.
Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
Актуальность проблемы: 2017 год — год экологии, поэтому я считаю актуальным разработку проекта «Есть у нас огород, что в нем только не растет.». Экологическое воспитание осуществляется в детском саду, как в повседневной жизни, так и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. И именно, поэтому огород на окне, правильно оформленный и возделанный участок, дающий возможность постоянного непосредственного общения с природой, который позволяет систематически наблюдать за природными объектами, а также приобщает детей к регулярному труду. Дошкольники в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о том, что необходимо их росту. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому своим проектом я хочу дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян, а также расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, огурец, томат, перец) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель проекта: Формировать у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта: Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян, а также делать выводы на основе наблюдений;
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, ко всему живому.
Ожидаемые результаты: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
С помощью познавательно — исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, отмечать изменения в их росте.
Создать в группе огород на подоконнике.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Формировать у детей уважительного отношения к труду.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный.
Выявление первоначальных знаний детей об овощах;
Информация родителей о предстоящей деятельности;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2 этап Практический.
использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой);
организация развивающей среды;
специально организованная игровая обучающая деятельность.
3 этап Итоговый.
подведение итогов работы над проектом.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Перспективный план работы над проектом «Есть у нас огород, что в нем только не растет.»
Этапы проекта.
Содержание работы с детьми.
Содержание работы с родителями.
1 этап подготовительный.
Работа с методической литературой, составление плана работы.
Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.
Познавательное развитие :Просмотр и обсуждение презентаций на темы: «Уход за рассадой», «Условия роста растений».Беседы с детьми на темы : «Инструменты по уходу за комнатными растениями», «Как растут растения», «Посев семян помидор и огурца для рассады», «Лук-лучок». Наблюдение за прорастанием семян цветов, помидор и огурца. Учебные плакаты «Овощи и фрукты». Создать дневник наблюдений. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
Опыт –наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.
Рисунки на тему: «Мир глазами детей»
Коллективная работа: «Березовая роща»;
Рассматривание и обсуждение демонстрационного материала: «Как растет живое», «Овощи», «Садовые цветы», «Листья и плоды». Аппликация «Консервируем овощи».
Чтение художественной литературы:
Светлана Рыбакова «Сказка о светлой радости».
Разучивание стихотворений о природе: «Люблю птиц» Г. Ладонщиков, «Наша планета» Я. Аким. Отгадывание загадок на тему экологии.
Пальчиковые игры: «Фрукты», «Есть у нас огород, что в нем только не растет. ?».
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», игры с мячом «Я знаю», «Живое — неживое», «Вершки- корешки».
Социально -коммуникативное развитие :
Сюжетно- ролевые игры : «Аптека Айболита», «Прогулка в лес», «Цветочный магазин».Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Какого растения не стало?», «Где что зреет?», «Что растет на грядке и в саду?». Алгоритм «Расскажи-ка.
Предложить родителям приобрести семяна овощей для рассады.
Помочь в оформлении уголка природы в группе.
Консультации для родителей :
«Уход за комнатными растениями»;
«О пользе моркови»;
Подведение итогов работы над проектом.
Просмотр видеофильма «Наш огород».
Итоговое мероприятие:Создание видеофильма на тему : «Наш огород».
По реализации проектабыли получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Заключение. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение.Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.
Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой,М. А. Васильевой;
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
«Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.
О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»
С. Н. Николаева «Юный эколог»
Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет» Вот и прошло жаркое лето! Наступило самое разноцветное, самое яркое и богатое на урожай время года! Да, да, Вы все догадались — это осень.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.
Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.
Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Стало традицией с приближением весны высаживать огороды на подоконнике. Вот и мы с ребятами решили посадить свой мини- огород. Один из.
На окне у нас растет славный чудо-огород! У ворот шумит народ, Где тут чудо огород, Говорят, что там растет, Славная рассада, И огурчик, и лучок, Симпатичный кабачок, Смотрит, удивляется.
Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: — расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; — формировать экологические представления и культуру поведения;.
Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.
Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.
Этот чудный огород на окне у нас растет Весна – время экспериментирования и выявление опыта, и создание условий для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей. Влияние.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-raznovozrastnoi-grupy-detei-3-5-let-est-u-nas-ogorod-chto-v-nem-tolko-ne-rastet.html