Проект для старшей группы детского сада огорода

огород на участке
проект (старшая группа) на тему

«огород на участке» проект

Скачать:

Вложение Размер
огород на участке 42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на участке».

Старшая группа №8.

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

По количеству участников – коллективный.

По контингенту участников — одновозрастной (дети 5-7 лет)

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

— создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

— подбор необходимого материала для создания огорода.

Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

— Конструирование: оформление огорода.

— Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

— Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

— Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление материалов проекта:

— Изготовление фотоальбома «Огород на участке».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта: — старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

— родители воспитанников (совместная деятельность);

2. Информационное обеспечение.

— наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

— оборудование для ухода за растениями;

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)

Татьяна Ярлыкина
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)

Проект: «Наш веселый огород» старшая группа

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта:расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:среднесрочный, февраль-апрель.

Мы планируем получить следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

II этап — основной.

III этап — заключительный.

План реализации проекта:

Организационная деятельность Участники проекта Сроки реализации

Iэтап Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи и цветы.

Приобретение необходимого материала (контейнеры, земля, семена).

Изготовление табличек-указателей с названиями растений.

Разбивка огорода на подоконнике.

Чтение и обсуждение литературных произведений: Ю. Тувима

«Овощи»; О. Бондур «По таинственным законам»;

• Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».

• Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях»;

• Организация и проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки»

• Подбор и рассматривание иллюстраций.

Организация и проведение занятия: «Огород на окне».Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик.Посадка семян цветов: астра, петуния.

• Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

• Оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

• Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», «Цветы».

Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

• Пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот»

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Закончи предложение», «Угадай по описанию»,

• Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

• Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

• Презентация фотоальбома «Наш веселый огород».

Угадай, что за капуста, – Вся в цветочках, густо-густо,

Несколько голов кудрявых, В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)

Я пошла на огород Посмотреть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок, И конечно же — молчок!

Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.

И для супа он неплох, а зовут Его.! (Горох)

В створчатой палатке Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!Что это? (Горошек)

В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.

Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)

Живут дочки и сыночки в тесном домике — стручочке.

Лопнул дом на половинки, и посыпались дробинки. (Горох)

Вьётся длинная лиана по забору вверх и вдоль.

Как созреет — для гурмана на тарелочке. (Фасоль)

Ещё не все прошли морозы, посеял грядку (мой каприз).

И наливался овощ в грозы, в земле румянился. (Редис).

Краснощекая девица очень любит веселится.

Чуб сняла, сняла свой хвостик

И пришла в салат к нам в гости.

Только в платье с белой кромкой,

Она осталась очень скромной. (Редиска)

Если хочешь винегрет — в огород за ней сходи,

У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)

Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен

Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.

К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.

Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).

Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).

Стихи про овощи.

Помидор на грядке делает зарядку;

— Как здоровье, помидор?

— Хорошо! В порядке!

Весь вспотел, но не устал!

От зарядки красным стал.

В огороде шум-шум-шум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку — ням-ням-ням!

Раз малинка, два малинка прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка — целое лукошко!

Только надо рано встать, чтоб лукошко то собрать.

Высоко кричит синичка: «Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать — полетела деток звать!»

Что за грохот — бум-бум-бум?

В травке яблочко найдём,

Чтобы не пропало.

Мы чернику соберём в папин день рожденья;

Сварим папе поскорей вкусное варенье!

Скажет папа: «Молодцы! Всем подарки – леденцы».

Мы висели под дождём;

Капал дождик ночью, днём,

Чтоб краснели мы и спели,

Чтоб скорей нас детки съели!

Всех помыл нас дождь сейчас,

Мы черешни — ешьте нас!

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка — почему?

Чтобы сильным быть! Му-му.

Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется — скушаю, раз хочется».

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз —

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Пальчиковая игра «Варим мы компот»

Используется пособие «Клавиатура» (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы,сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

«Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Наш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.

«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.

Фотоотчет о конкурсе «Наш веселый огород» В ноябре этого года в нашем детском саду проходил смотр-конкурс «Наш веселый огород». Цель конкурса: развитие у детей познавательных интересов,.

Мастер-класс «Наш веселый огород». Добрый день коллеги. Хочу с вами поделиться идеей как организовать с детьми огород, привлечь к посадке и наблюдению за проростанием таких.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: — формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; — расширять представления.

Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.

Проект «Огород на окне» (старшая разновозрастная группа) Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное образовательное учреждение.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Экологический проект «Веселый огород» Актуальность проекта Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат.

Читайте также:  Сделай сам своими руками инструмент для огорода
Оцените статью