огород на участке
проект (старшая группа) на тему
«огород на участке» проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
огород на участке | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на участке».
Старшая группа №8.
Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников — одновозрастной (дети 5-7 лет)
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
— создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,
— подбор необходимого материала для создания огорода.
Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода.
— Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).
— Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
— Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Оформление материалов проекта:
— Изготовление фотоальбома «Огород на участке».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: — старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
— родители воспитанников (совместная деятельность);
2. Информационное обеспечение.
— наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
— оборудование для ухода за растениями;
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)
Татьяна Ярлыкина
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)
Проект: «Наш веселый огород» старшая группа
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта:расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта:среднесрочный, февраль-апрель.
Мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный.
II этап — основной.
III этап — заключительный.
План реализации проекта:
Организационная деятельность Участники проекта Сроки реализации
Iэтап Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи и цветы.
Приобретение необходимого материала (контейнеры, земля, семена).
Изготовление табличек-указателей с названиями растений.
Разбивка огорода на подоконнике.
•Чтение и обсуждение литературных произведений: Ю. Тувима
• «Овощи»; О. Бондур «По таинственным законам»;
• Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».
• Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях»;
• Организация и проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки»
• Подбор и рассматривание иллюстраций.
•Организация и проведение занятия: «Огород на окне».Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик.Посадка семян цветов: астра, петуния.
• Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
• Оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
• Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», «Цветы».
•Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…»
• Пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот»
•Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Закончи предложение», «Угадай по описанию»,
• Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
• Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
• Презентация фотоальбома «Наш веселый огород».
Угадай, что за капуста, – Вся в цветочках, густо-густо,
Несколько голов кудрявых, В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)
Я пошла на огород Посмотреть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок, И конечно же — молчок!
Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.
И для супа он неплох, а зовут Его.! (Горох)
В створчатой палатке Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!Что это? (Горошек)
В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)
Живут дочки и сыночки в тесном домике — стручочке.
Лопнул дом на половинки, и посыпались дробинки. (Горох)
Вьётся длинная лиана по забору вверх и вдоль.
Как созреет — для гурмана на тарелочке. (Фасоль)
Ещё не все прошли морозы, посеял грядку (мой каприз).
И наливался овощ в грозы, в земле румянился. (Редис).
Краснощекая девица очень любит веселится.
Чуб сняла, сняла свой хвостик
И пришла в салат к нам в гости.
Только в платье с белой кромкой,
Она осталась очень скромной. (Редиска)
Если хочешь винегрет — в огород за ней сходи,
У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)
Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен
Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).
Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).
Стихи про овощи.
Помидор на грядке делает зарядку;
— Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел, но не устал!
От зарядки красным стал.
В огороде шум-шум-шум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
Раз малинка, два малинка прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка — целое лукошко!
Только надо рано встать, чтоб лукошко то собрать.
Высоко кричит синичка: «Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать — полетела деток звать!»
Что за грохот — бум-бум-бум?
В травке яблочко найдём,
Чтобы не пропало.
Мы чернику соберём в папин день рожденья;
Сварим папе поскорей вкусное варенье!
Скажет папа: «Молодцы! Всем подарки – леденцы».
Мы висели под дождём;
Капал дождик ночью, днём,
Чтоб краснели мы и спели,
Чтоб скорей нас детки съели!
Всех помыл нас дождь сейчас,
Мы черешни — ешьте нас!
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка — почему?
Чтобы сильным быть! Му-му.
Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется — скушаю, раз хочется».
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз —
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Пальчиковая игра «Варим мы компот»
Используется пособие «Клавиатура» (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы,сопровождая игру произнесением стиха:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много.Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
«Вершки и корешки»
Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игры
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
Наш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.
«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.
Фотоотчет о конкурсе «Наш веселый огород» В ноябре этого года в нашем детском саду проходил смотр-конкурс «Наш веселый огород». Цель конкурса: развитие у детей познавательных интересов,.
Мастер-класс «Наш веселый огород». Добрый день коллеги. Хочу с вами поделиться идеей как организовать с детьми огород, привлечь к посадке и наблюдению за проростанием таких.
Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.
Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: — формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; — расширять представления.
Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.
Проект «Огород на окне» (старшая разновозрастная группа) Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное образовательное учреждение.
«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.
Экологический проект «Веселый огород» Актуальность проекта Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат.