Проект чудо огород младшая группа

«Чудо-огород»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект во второй младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
chudo-ogorod.docx 17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

  • дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
  • Вид проекта : познавательно-исследовательский.
  • Участники проекта : воспитатели – дети – родители.
  • Цель проекта : формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
  • Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие .
  • Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
  • Социально-коммуникативное развитие : учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  • Речевое развитие : обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
  • Художественно — эстетическое развитие : продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги-дети-родители:

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

— Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

— Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах

Этапы реализации проекта:

  • Ознакомительный (подготовительный)
  • Основной (практический)
  • Заключительный (презентация)
  • Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях).
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.
  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй

  • Сбор семян необходимых для посадки.

Основной этап (практический)

— что хотим узнать;

— что нужно сделать, чтобы узнать;

  • проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).

Заключительный этап (презентация)

— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

— Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

  • Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
  • Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
  • Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.
  • Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Систематизация знаний за счет наблюдений.

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/17/chudo-ogorod

Проект «Чудо-огород»
проект (младшая группа) на тему

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Проект 48.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» №15 п. Балтийский Курского муниципального района Ставропольского края.

Заведующий МДОУ № 15 ___________ И. Н. Антонова

«___» _______________ 20 __ г.

(2 младшая группа)

Составила: Матус Е. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (начало – 1.03.2017 г., окончание -25.О5.2017 г.)

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети (3-4 лет), педагоги, родители

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

— Расширять представления детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3 . Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап — подготовительный

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подготовка художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме. —Подготовка презентации для детей «Овощи». — Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, -Изготовление атрибутов (маски) для театрализованной деятельности героев -дед, бабка.

-Привлечение родителей к участию в проекте. — Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

— Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, «Какие разные семена», проращивание семян. -Наглядная информация: папка передвижка для родителей «Витаминная азбука».

2 этап – практический — Драматизация сказки «Репка».

— Презентация для детей «овощи».

— Рассматривание иллюстраций овощей.

— ОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,»Загадки с грядки»

— Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

— Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Чтение поговорок о фруктах и овощах.

— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

— Инсценировка песни «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»

— Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

3 этап — заключительный

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

— У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— Дети увидели многообразие посевного материала.

— Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

— В группе был создан огород на окне.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

— Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

— Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/30/proekt-chudo-ogorod

Проект в 1 младшей группе «Чудо огород»
проект (младшая группа) на тему

1 слайд: Чудо огород. Выполнили А.В. Кулёмина 1 мл.гр.

2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

3 слайд: Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный)

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Возраст детей: 1 младшая группа (3-4 лет)

Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

4 слайд: Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5 слайд: Задачи:

v развивать познавательные и творческие способности детей;

v формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

v учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

v обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

v воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

6 слайд: Предполагаемый результат:

· Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

· Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

· Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

· Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

7 слайд: Этапы реализации проекта, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

· Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни);

· рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»;

· чтение художественной литературы об овощах;

· предварительная работа (с детьми): беседа с детьми о пользе овощей;

· подбор дидактических игр;

· беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы;

· наглядные информационные материалы.

8 слайд: Исследовательский (фото)

9 слайд: Виды деятельности:

· Чтение художественной литературы

10 слайд: Коммуникативная деятельность — Беседы: «Что растёт на грядке?», «Овощи», «Чем полезны овощи»; Загадывание загадок про овощи; Инсценировки стихотворений об овощах.

11 слайд: Игровая деятельность — Дидактические игры: «Найди такой же», «Собери целое», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек»; Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород», «Варим суп», «Капуста»; Сюжетно-ролевые игры: «Дача», «Магазин».

12 слайд: Продуктивная деятельность — Рисование: «Заготовим овощи на зиму»; Лепка: «Овощи в тарелке»; Аппликация коллективная «Овощной магазин».

13 слайд: Чтение худ. лит-ры. Чтение сказок, рассказов об овощах; Разучивание стихов, загадок об овощах: А. Блока «Зайчик»; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»; Драматизация сказки: «Репка».

14 слайд: Трудовая деятельность: Привлечь детей к посадке семян, лука.

15 слайд: Заключительный этап: Мы все садим семечко. Поливаем семечко. Тихо шепчем семечку: «Ты расти, мы ждем». Искупалось семечко. Пьет водичку семечко. Тихо шепчет Нам: «Я уже расту»

16 слайд: Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.

17 слайд: Огород наш, огород, Все на нем всегда растет, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу, И тогда наш огород, Расцветет и оживет.

18 слайд: фото

19 слайд: фото

20 слайд: По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

· В группе был создан «огород на окне».

· Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

· Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.

· Дети стали более уважительнее относится к труду.

· Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

21 слайд: Спасибо за внимание.

Скачать:

Вложение Размер
Проект чудо огород 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект в 1 младшей группе Автор проекта Кулёмина А.В. ? Чудо огород

Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий . Продолжительность : 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный) Участники проекта: дети, родители и воспитатели. Возраст детей: 1 младшая группа (3-4 лет) Активизация словаря: лук, семена , земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать .

Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях . Цель

Задачи Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Образовательные: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщать представление детей о необходимости света , тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям

Предполагаемый результат: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни); р ассматривание иллюстраций на тему: « Овощи»; ч тение художественной литературы об овощах; предварительная работа (с детьми): беседа с детьми о пользе овощей; п одбор дидактических игр; беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы; рекомендации ; наглядные информационные материалы. Этапы реализации проекта Подготовительный

2 ЭТАП – исследовательский

Коммуникативная Игровая Продуктивная Трудовая Познавательно-исследовательская Чтение художественной литературы Виды деятельности

Беседы: «Что растёт на грядке ?», «Овощи », «Чем полезны овощи»; Загадывание загадок про овощи; Инсценировки стихотворений об овощах. Коммуникативная деятельность

Дидактические игры: «Найди такой же », « Собери целое », «Что растёт на огороде », «Чудесный мешочек »; Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород », «Варим суп », «Капуста»; Сюжетно-ролевые игры: «Дача », «Магазин». Игровая деятельность

Рисование: «Заготовим овощи на зиму »; Лепка: «Овощи в тарелке»; Аппликация коллективная «Овощной магазин ». Продуктивная деятельность

Чтение сказок, рассказов об овощах ; Разучивание стихов, загадок об овощах: А . Блока «Зайчик »; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»; Драматизация сказки: «Репка». Чтение художественной литературы

Трудовая деятельность Привлечь детей к посадке семян , лука.

Заключительный Мы все садим семечко. Поливаем семечко . Тихо шепчем семечку: «Ты расти, мы ждем». Искупалось семечко. Пьет водичку семечко. Тихо шепчет Нам: «Я уже расту»

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.

Огород наш, огород, Все на нем всегда растет, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу, И тогда наш огород, Расцветет и оживет.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: В группе был создан «огород на окне ». Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают . Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия . Дети стали более уважительнее относится к труду . Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов .

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбили огород на подоконнике.Следили за посаженным луком.Выясняли, что необходимо для роста растению.

Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де.

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов.

Каждый год мы в своей группе создаём уголок для наблюдения за растениями в весенний период.Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, осваиваем приёмы ухода за ними, наблюдаем за их.

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных о.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/12/proekt-v-1-mladshey-gruppe-chudo-ogorod

Читайте также:  Чем лучше засеять огород чтобы земля отдохнула год
Оцените статью