Тест по теме Экосистема и ее факторы
5578. Установите последовательность этапов восстановления елового леса после пожара. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев
2) появление кустарников и лиственных деревьев
3) зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями
4) образование верхнего яруса взрослыми елями
5) формирование мелколиственного леса
Вторичная сукцессия — образование биоценоза на участке, где ранее существовавший растительный покров был уничтожен (например, на месте пожарища).
Последовательность вторичной сукцессии:
Зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями (3)
Появление кустарников и лиственных деревьев (2)
Лиственные деревья оттесняют кустарники, формируется мелколиственный лес (5)
Развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев (1)
Со временем ели постепенно оттесняют лиственные деревья, формируя верхний ярус леса (4)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5578.
5577. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) сурепка обыкновенная
Б) обыкновенный крот
В) голый слизень
Г) капуста листовая
Д) серая жаба
Е) чёрный хорь
1) консументы
2) продуценты
1) Консументы — животные, потребители готового органического вещества. Встречаются консументы I порядка — растительноядные: обыкновенный крот (Б), голый слизень (В). Консументы II, III и т.д. порядка — хищники: серая жаба (Д), чёрный хорь (Е — хорек, питается мышами).
2) Продуценты — автотрофные (фотосинтезирующие или хемосинтезирующие) организмы, способные производить сложные органические вещества из простых неорганических соединений. Создают органические вещества, потребляемые животными. К ним относятся: сурепка обыкновенная (А — многолетнее травянистое растение), капуста листовая (Г)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5577.
5576. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
К продуцентам биоценозов относят
1. берёзу повислую 2. серобактерию 3. гриб-пеницилл 4. верблюжью колючку 5. молочнокислую бактерию 6. белую планарию
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5576.
5557. В чём проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга? Укажите не менее четырёх различий. Ответ поясните.
1) Пшеничное поле (агроценоз) характеризуется малым количеством видов, короткими цепями питания, неразветвленными пищевыми сетями — так как преобладает монокультура (пшеница)
2) В пшеничном поле, помимо солнечной энергии, часть энергии вносится человеком с удобрениями
3) Круговорот веществ в пшеничном поле незамкнутый (несбалансированный), так как часть энергии и веществ изымаются человеком (сбор урожая), вследствие чего такая экосистема неустойчива
4) В пшеничном поле (агроценозе) наряду с естественным отбором действует искусственный отбор, который осуществляет человек
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5557.
5548. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Укажите консументов в экосистеме.
1. цианобактерии 2. растения-паразиты 3. паукообразные 4. насекомые 5. древесные растения 6. хемосинтезирующие бактерии
Консументы (лат. consumo — потребляю) — организмы, питающиеся готовым органических веществом: животные (3 — паукообразные, 4 — насекомые) и растения-паразиты (2 — росянка, венерина мухоловка).
Остальные пункты — продуценты.
Продуценты (лат. producens — производящий) — организмы, способные производить сложные органические вещества из простых неорганических соединений: растения (5 — древесные растения, способны к фотосинтезу), цианобактерии (1 — сине-зеленые водоросли, способны к фотосинтезу), хемосинтезирующие бактерии (6 — способны к хемосинтезу).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5548.
Источник