- Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»
- Овощи (лексический строй речи).
- Овощи (грамматический строй речи).
- 12 секретов от фермеров, чтобы выбрать спелые фрукты и ягоды
- Арбуз
- Клубника
- Инжир
- Малина
- Авокадо
- Ананас
- Виноград
- Абрикос
- Манго
- Персик
- Апельсин
- Прочитай спелый плоды овощной огороды ответы
- Пушкин сделал!
- Почему нужно есть много овощей и фруктов? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
- Прочитай спелый плоды овощной огороды ответы
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»
Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»
Овощи (лексический строй речи).
1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им:
• названия овощей и их частей;
• сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);
• что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;
• что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.);
• что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать);
• что овощи полезны: в них много витаминов.
Примерный перечень слов,который Вам поможет:
Названия: огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.
Признаки: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.
Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.
2. Игра «Убираем урожай».
• Морковь, свёклу, репу, редис — выдёргивают;
• Огурцы, помидоры, кабачки, горох — срывают;
Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.
3. Игра «Скажи наоборот»:
• Кабачок большой, а огурец — маленький,
• Картофель крупный, а редис — мелкий,
• Помидор мягкий, а огурец — твёрдый,
• Помидор гладкий, а огурец – шершавый.
4.Отвечать на вопросы:
• — Где растут овощи? -.
• — Какие овощи растут в земле? -.
• — Какие овощи растут на земле? -.
5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу).
• Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.
6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов:
• Что это? (название овоща)
• Какой формы, цвета?
• Какой он на вкус?
• Какой он на ощупь?
• Что можно из него приготовить?
Овощи (грамматический строй речи).
1. Игра «Назови, какой салат?»:
• Салат из картофеля — картофельный;
• Салат из капусты — капустный;
• Салат из моркови — морковный….
• Сок из огурцов — огуречный;
• Сок из помидоров — томатный;
• Сок из тыквы — тыквенный;
• Сок из свёклы — свекольный;
• Сок из капусты – капустный;
• Сок из моркови – морковный….
3. Игра «Посчитай овощи»:
• Одна тыква — две тыквы — много тыкв;
• Одна спелая тыква — две спелых тыквы — много спелых тыкв;
• Один огурец — два огурца — много огурцов;
• Один зелёный огурец — два зелёных огурца — много зелёных огурцов…
5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.
Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров
6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.
Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.
Перспективное планирование занятий по теме «Овощи» в средней группе План воспитательно — образовательной работы на неделю Тема недели: Овощи Цель: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий.
Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.
12 секретов от фермеров, чтобы выбрать спелые фрукты и ягоды
Летом, когда рынки и супермаркеты изобилуют разнообразными фруктами и ягодами нередко можно купить недозревший или уже перезревший продукт. Фермеры, которые занимаются выращиванием таких продуктов подселяться с вами секретами о том, как в таком разнообразии не ошибиться и правильно выбрать спелые и свежие фрукты и ягоды.
Арбуз
Когда вы выбираете арбуз, первое на что нужно обратить внимание – это его хвостик. У созревшей ягоды он должен быть сухой и немного с желтинкой. Кожура без трещин и сколов, блестящая. Пятно на боку должно быть насыщенного желтого или оранжевого цвета.
Если при надавливании на арбуз вы услышите легкое похрустывание, а когда постучите по нему, услышите звонкий звук, значит у вас в руках спелый арбуз. Наличие ярко выраженного запаха тоже свидетельствует о том, что он созрел.
Клубника
Спелая клубника отличается насыщенным запахом и равномерным красным цветом. Хвостик у нее зеленый и для того чтобы его оторвать требуется приложить усилия. Если вы возьмете спелую ягоду в руки и попробуете ее сдавить, то почувствуете, что она упругая.
Спелая дыня имеет ярко выраженный запах. На кожуре не имеет вмятин и других повреждений. Если при нажатии на дыню след от пальца тут же исчезает, значит вы держите спелый плод. Хвостик должен быть не сухим, а только немного привядшим. При похлопывании по спелой дыни можно услышать характерный глухой звук.
Инжир
При выборе инжира в первую очередь обращайте внимание на его внешний вид и на то, какой он на ощупь. Зрелый плод упругий и мягкий. Если вы почувствовали кисловатый запах, такой плод брать не следует, поскольку в нем уже начался процесс брожения.
Малина
Выбирайте упругие, не примятые ягоды с приятным, ярко выраженным запахом. На зрелой и не испорченной малине не должно быть следов от червяков и других повреждений. Отдельные ягодки не должны пускать сок.
Авокадо
Созревший авокадо при надавливании ведет себя аналогично дыни, вмятина от пальца сразу пропадает. Блестящая кожура без изъянов отличает его от других плодов. Цвет созревшего авокадо варьирует от темно — зеленого до светло – коричневого. Если потрясти такой плод, то можно услышать стук косточки.
Ананас
Ананас, который можно кушать отличает упругость при нажатии, на нем нет повреждений. Мокрое основание свидетельствует о том, что плод уже перезрел. Вкусный и аппетитный запах присущ только свежему и зрелому плоду. Еще один способ по которому можно определить степень зрелости ананаса, это то, как легко отрываются его листья. Если это происходит легко, то плод можно покупать.
Виноград
Что бы проверить свежесть винограда достаточно просто осмотреть внешний вид виноградинок, они должны быть интенсивного цвета, без каких-либо пятен или потертостей. Что бы проверить на наличие химикатов достаточно посмотреть сквозь плод на солнце, виноград выращенный естественным путем будет пропускать солнечный свет. Также можете веточку потрусить, у нормального, свежего винограда должны опасть несколько ягодок.
Абрикос
Абрикос должен быть одного цвета, возможно с красными вкраплениями. На его кожуре не должно быть трещинок, царапин и морщин. Кстати, кожура у него тонкая, а серединка фрукта мясистая. При отделении косточки от мякоти на ней не должно оставаться кусочков мякоти. Запах должен быть ярко выраженный.
Манго
Обычно у поспевшего манго кожура яркая с насыщенным цветом, а наличие темных крапинок свидетельствует об идеальной спелости продукта. Фрукт должен быть тяжелым, тугим и не рыхлым. Дряблая или морщинистая кожица свидетельствует о том, что манго уже перезревшее. Так же следует отказаться от очень твердого манго, ведь это признак того, что оно еще недозревшее. Аромат должен быть сладковатым и приятным.
Персик
Запах фрукта всегда очень яркий. При надавливании сок не должен вытекать из персика. Шкурка должна быть не поврежденной. Цвет – более пастельный, и не яркий. Внутри фрукт бывает трех цветов: белый, желтый или розовый. Белый и розовый цвета свидетельствуют о том, что плод очень сладкий, а желтый – душистый. Так же на персики, выращенные без химикатов часто садятся разные насекомые.
Апельсин
Налитые апельсины должны иметь как можно больше пор, цвет обязательно должен быть равномерным, а аромат – насыщенным. Также кожура должна легко чистится. Толщина ее зависит от сорта апельсина.
Прочитай спелый плоды овощной огороды ответы
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Каких тол..ко фруктовых д..р..в..ев нет в чудес..ном сосе(д/т)ск..м с..ду! Ябл..ки и груш.. вишня и черешня перс..ки и абрикосы всё что душе угодно. К осе(н,нн)..м праз..никам (з/с)десь созр..ва..т и радос..но свет..т..ся виногра(д/т). (4) Г..в..рят, он (не)сла(д/т)к.. а кислый. Но это (не)правда. Р..стут тут и кислые, и (кисло)сла(д/т)кие, и сла(д/т)кие сорта.
Откуда тебе это извес..но друж..к с бе(з/с)п..койством (2) спрашива..т сосе(д/т)ка Дар..я. Но ей (не)стоит волноват..ся. Са(д/т) окруж..н высок..м (ж..лто)з..лёным забором и она держ..т ст..рож..вую с..баку. Остр..ухий пёс наст..ящий волк. Если кто(нибудь) подойдя (по)ближе к забору останов..т..ся, пёс сразу отчая(н,нн)о ла..т и рвёт..ся с дли(н,нн)ой ц..пи́.
(Не)задачливый прохожий вид..н из окна ч..рдака открыва..щегося (3) в ухож..(н,нн)ый са(д/т) сосе(д/т)к.. .
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
бес покой ств ом
бес покой ств ом ← покой (приставочно-суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. (Из) окна (какого?) открывающегося — причастие, н. ф. — открывающийся; от глаг. открываться.
2. Пост. — действит., наст. вр., несов. в.; непост. — в род. п., ед. ч., ср. р.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
К осенним праздникам здесь созревает и радостно светится виноград (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: виноград (подлежащее, выражено именем существительным) созревает (и) светится (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения:
(созревает) к праздникам — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом;
(созревает) здесь — обстоятельство, выражено наречием;
(к праздникам) осенним — определение, выражено именем прилагательным;
(светится) радостно — обстоятельство, выражено наречием.
Приведём верное написание.
Каких только фруктовых деревьев нет в чудесном соседском саду! Яблоки и груши, вишня и черешня, персики и абрикосы — всё что душе угодно. К осенним праздникам здесь созревает и радостно светится виноград. (4) Говорят, он не сладкий, а кислый. Но это неправда. Растут тут и кислые, и кисло-сладкие, и сладкие сорта.
«Откуда тебе это известно, дружок?» — с беспокойством (2) спрашивает соседка Дарья. Но ей не стоит волноваться. Сад окружён высоким жёлто-зелёным забором, и она держит сторожевую собаку. Остроухий пёс — настоящий волк. Если кто-нибудь, подойдя поближе к забору, остановится, пёс сразу отчаянно лает и рвётся с длинной цепи́.
Незадачливый прохожий виден из окна чердака, открывающегося (3) в ухоженный сад соседки.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Почему нужно есть много овощей и фруктов? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
1. Подумайте, какие из этих овощей и фруктов выращивают в вашей местности. Отметьте (закрасьте кружок) зелёным карандашом. А что привозят из жарких стран? Отметьте красным карандашом.
2. Черепаха варит борщ, а Муравьишка — сладкий компот. Подскажи им (укажи стрелками), из чего приготовить эти блюда.
3. Раскрась овощи и фрукты. В каждом столбике нарисуй ещё овощ или фрукт того же цвета.
4. Попроси взрослых научить тебя готовить овощной или фруктовый салат. Здесь запиши рецепт приготовленного блюда.
Рецепт фруктового салата
- Берем 2 банана, 3 яблока, 2 киви, 2 апельсина.
- Фрукты моем, чистим от кожуры и семечек.
- Нарезаем фрукты мелкими кусочками
- Выкладываем фрукты в салатницу
- Добавляем сахар по вкусу
- Заливаем взбитыми сливками и перемешиваем.
Рецепт овощного салата
- Берем половину кочана капусты, 1 морковь, 1 яблоко
- Овощи моем
- Нарезаем мелко капусту
- Натираем на терке морковь и яблоко
- Выкладываем овощи в салатницу
- Добавляем соль по вкусу, майонез, тщательно перемешиваем.
Прочитай спелый плоды овощной огороды ответы
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Клюква яг..да очень п..лезная. Р..стёт она на б..лотах. Летом клюква посп..вает соком нал..вает..ся. (4) Собирают (2) её обыч..но поз..ней осен..ю.
Эта ягода облада..т уд..вительной особенност..ю. Она одновр..менно кислая и сла..кая. Но сладость в клюкв.. набирает..ся не сразу. Это случа..т..ся, когда она перележ..т зиму (под)снегом.
Как же её зимой достан..ш. Л..патой что ли снег ра(з/с)капывать? Нет, буд..м ждать весну. Весной снег в густых (3) ельн..ках держ..тся (до)конца апреля. Но в б..лотах всегда (1) т..плее. Там в это время снега уже (не)бывает вовсе. Поэтому знающие люди идут на (з/с)бор клюквы (не)осенью а в..сной.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
ф — [ф] — согласный, глухой, твёрдый;
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий;
е — [и] — гласный, безударный;
г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый;
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый;
а — [а´] — гласный, ударный.
6 букв, 6 звуков, 2 слога.
Морфемный разбор (по составу)
собира — основа (допустимо не указывать).
густых (3) (ельниках)
1) (в) густых (ельниках) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: в ельниках (каких?) густых;
2) начальная форма — густой; во множественном числе, в предложном падеже;
3) в предложении является определением
Летом клюква поспевает, соком наливается. (4)
нар. Летом сущ. клюква глаг. поспевает , сущ. соком глаг. наливается (повеств., невоскл., прост., распростр., осложнено однородн. сказуем.)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: клюква (подлежащее), поспевает, наливается (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (поспевает) летом — обстоятельство; (наливается) соком — дополнение.
Клюква — ягода очень полезная. Растёт она на болотах. Летом клюква поспевает, соком наливается. (4) Собирают (2) её обычно поздней осенью.
Эта ягода обладает удивительной особенностью. Она одновременно кислая и сладкая. Но сладость в клюкве набирается не сразу. Это случается, когда она перележит зиму под снегом.
Как же её зимой достанешь? Лопатой что ли снег раскапывать? Нет, будем ждать весну. Весной снег в густых (3) ельниках держится до конца апреля. Но в болотах всегда (1) теплее. Там в это время снега уже не бывает вовсе. Поэтому знающие люди идут на сбор клюквы не осенью, а весной