Проблема формирования ландшафта россии сочинение

Сочинение с большим количеством лексических ошибок (по тексту Д. Лихачёва)

Сочинение

  • Сочинение
    Исходный текст
  • Сочинение
  • Оценка работы
  • Практикум
  • Грамотность
  • Содержание сочинения
  • Речевое оформление

Исходный текст

Русский крестьянин своим многовековым трудом создавал красоту русской природы. Он пахал землю и тем задавал ей определенные габариты. Он клал меру своей пашне, проходя по ней с плугом. Рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед. Приглаживая землю, человек убирал в ней все резкие грани, бугры, камни. Русская природа мягкая, она ухожена крестьянином по-своему. Хождения крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавали «полосыньки» ржи, но ровняли границы леса, формировали его опушки, создавали плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или озеру.

Русский пейзаж в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в нее человек. Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, и с другой — человеком, мягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. Обе культуры как бы поправляли друг друга и создавали ее человечность и приволье.

Природа Восточно-Европейской равнины кроткая, без высоких гор, но и не бессильно плоская, с сетью рек, готовых быть «путями сообщения», и с небом, не заслоненным густыми лесами, с покатыми холмами и бесконечными, плавно обтекающими все возвышенности дорогами.

И с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! Здесь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, линий, идущих в унисон друг с другом и с природой, точно голоса в древнерусских песнопениях. Пахарь укладывал борозду к борозде, как причесывал, как укладывал волосок к волоску. Так лежит в избе бревно к бревну, плаха к плахе, в изгороди — жердь к жерди, а сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги — как стадо, вышедшее к водопою.

Поэтому отношения природы и человека — это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры — плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор, как существует человечество), а развитие природы сравнительно с ее многомиллионнолетним существованием — сравнительно недавно и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие. Казалось бы, оно должно было оставлять обе части равными, проходить где-то посередине. Но нет, равновесие всюду свое и всюду на какой-то своей, особой основе, со своею осью. На севере в России было больше природы, а чем ближе к степи, тем больше человека.

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Русская природа красива и неповторима. Но каким образом она формировалась и развивалась? Именно эту проблему рассматривает автор текста Д.С. Лихачёв.

Природа России поражает своей этикой, неповторимыми явлениями и пейзажами, каждая часть русской природы по-своему живописна и разнообразна. В этом заслуга не только самой природы, но и человека, русского человека-крестьянина, который в течение многих столетий отдавал свои силы и душу ради формирования русского духа, духа русской природы.

По мнению автора, именно это столкновение «двух великих культур», как культура человека и культура природы привело к величайшему образу природы Руси. Правильное взаимовлияние и равновесие, когда «обе эти культуры как бы поправляли друг друга», создавали гармоничность русской равнины.

Читайте также:  Соединение листов поликарбоната для теплицы

Автор, как мне кажется, правильно рассуждает о проблеме создания природы в России. Именно это влияние природы на человека и человека на природу помогло не только создать бессмертный ландшафт России, но и сформировать не менее слабый образ русского искусства. Ведь именно эта природа, созданная двумя культурами, повлияла на живопись, литературу, музыку и даже драму России. Ярким примером является произведение И.С.Тургенева «Бежин луг», где само описание русской природы является не менее важным фактором, нежели сюжет. Тургенев писал, что русская природа, как некая картина, которую можно писать и писать. И действительно, «Бежин луг» является не просто произведением, а некой живописью, где автор словами, как красками, рисует картину. И даже когда я слушаю Чайковского, Рахманинова, Свиридова, я невольно через музыку вижу ширь, величину и необыкновенную красоту русского ландшафта.

Русская природа создавалась тысячелетиями через труд и любовь человека. Взаимовлияние «двух культур» и создало наверное такую великую страну, как Россия.

Источник статьи: http://russkiy-na-5.ru/articles/621

Подготовка к ЕГЭ. Работа с частью С.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Конспект урока русского языка в 11 классе по части С.

Скачать:

Вложение Размер
podgotovka_k_ege_ch.s_11_klass.docx 17 КБ

Предварительный просмотр:

русского языка в 11 классе

Подготовка к написанию части С (ЕГЭ по русскому языку) по тексту В.Солоухина

1.Обучение умению анализировать художественный текст:

-определять проблематику текста;

— определять позицию автора по проблематике текста (аргументы);

— определять основную мысль текста.

2.Обучение умению выражать собственное мнение по проблематике текста и аргументированно доказывать его.

3.Развитие навыка излагать свои мысли последовательно, точно, используя разнообразные грамматические формы.

4.Воспитание любви к малой родине, ответственного и бережного отношения к родным местам.

Оборудование к уроку.

1. Текст Владимира Солоухина (на парте у каждого ученика):

2. Памятка « Опорные слова и выражения для задания С»

Опорные слова и выражения для задания С

Автор данного текста размышляет о.

…Именно об этом размышляет замечательный русский писатель.

Текст известного русского писателя…посвящён…

Этот текст – размышления не только о…, но и серьёзные раздумья о…

Писатель рассказывает о…

…Об этом на примере…размышляет…

В своём рассуждении автор справедливо утверждает, что…

Для писателя важно, что…

Он призывает нас к…

Автор подробно и аргументировано рассказывает о том, как…

Нельзя не согласиться с автором в том, что…

Особенно значимо то, что…

Справедливость позиции…не вызывает сомнений.

Мне кажется, особенно значимым для понимания авторского замысла является…

Нельзя не почувствовать и не принять…

Автор наводит читателя на размышления о том, что…

Обращали ли вы внимание на…

Автор заставляет задуматься о…

Автор предостерегает от ошибок…

Наверное, автор хотел этим сказать…

Вероятно, автор имел в виду…

Автор взывает к нашему милосердию, состраданию.

Сочувствуя героям, мы задумываемся…

Кто знает, может и прав автор, считавший, что…

Сегодня мы анализируем текст Владимира Солоухина. Что вы знаете об этом авторе? (Устные ответы учеников).

1. Прочитайте текст, определите проблему, позицию автора по этой проблеме и подчеркните главное для её понимания. ( Ученики читают текст и маркерами выделяют главное)

Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, может быть, штрих за штрихом на протяжении столетий создает ландшафт и пейзаж своей страны…

Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города – от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами , покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте…Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

Точно так же, как художник – пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живёт.

Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? Как будет выглядеть дои, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? Каково будет лицо страны? Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости…Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее. Ландшафт во всей его сложности и совокупности – это не просто лицо страны, но и лицо данного общества. Замусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.

Работа по тексту.

-.О какой проблеме говорит автор в тексте? ( Проблема связи ландшафта и пейзажа страны с духовностью народа.)

-. Что, по мнению Солоухина, определяло ландшафт дореволюционной России?

( Лицо дореволюционной России определялось сотнями тысяч церквей и колоколен, сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. И в первую очередь небольшие деревеньки и сёла.)

-. Почему, по словам Солоухина, изменилось лицо страны? ( ^ Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.)

— Что говорит автор о связи души человека с ландшафтом страны? ( В ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живёт.)

— На что сетует автор текста? (Плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена корыстью, если она мертва. Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. Ландшафт как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет равнодушием и пустотой. Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? Каково будет лицо страны? Нет ведомства по внешнему виду страны ( земли ), по её опрятности, прибранности, одухотворённости.)

— Используя опорные слова из 2 части нашей памятки, раскройте позицию автора.( В своём рассуждении Солоухин справедливо утверждает, что в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа. Писатель подчёркивает, что не все изменения положительно влияют на внешний вид страны..)

— Итак, к какому выводу приводит нас Солоухин? Используя слова из 3 и 4 частей памятки, ответьте не этот вопрос.

( Справедливость позиции автора не вызывает сомнений: ландшафт — это лицо страны, лицо данного общества. Особенно значимо то, что замусоренный лес, обмелевшие реки, полузаброшенные деревни говорят о жителях нашей страны ничуть не меньше, чем запущенная квартира о её жильцах. Обращали ли вы внимание, что есть разные ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию ,а ведомства по внешнему виду страны, по её опрятности, прибранности, одухотворённости нет. Автор заставляет задуматься и о нашем отношении к родному городу.)

— Согласны ли вы с мнением автор?

( Конечно, мы согласны с мнением Владимира Солоухина в том, что сам человек влияет на ландшафт и пейзаж страны.)

— Какие аргументы можете привести вы?( Хотя я не согласен с тем, что после революции из пейзажа России исчезла душа. Она осталась, но стала другой: более быстрой, сложной, промышленной, оцифрованной. Ландшафт и народ остались связаны, но вот связь народа и традиций стала ослабевать, если не исчезла совсем. Это как живопись. Одно дело рисовать по холсту кисточкой, и совсем другое – по цифровому планшету стилусом. Как говорил Солоухин, остаётся форма при отсутствии содержания. Но всё же сельский или городской пейзаж начинают возвращать себе своё дореволюционное лицо. Облагораживаются парки, отстраиваются церкви, ремонтируются дороги. И это многое говорит о жителях страны.) ( Текст Солоухина предостерегает нас от ошибок по отношению к общему дому. К счастью, владимирцы стараются не быть безразличными к ландшафту и пейзажу своей малой родины.)

Учитель: таким образом, сегодня на уроке мы проанализировали текст известного владимирского писателя В.Солоухина, определив его проблему и позицию автора по этой проблеме. Вы смогли в своих ответах аргументировано доказать актуальность темы, о которой рассуждает автор. Практически устно мы проговорили то сочинение, которое вам предстоит написать. Скажите, помогла ли вам работа, которую мы проделали в течение урока в подготовке к сочинению?

(Да, нам стал более понятен алгоритм работы над текстом, опорные слова позволяют связанно построить свой ответ, логически выдержанно соединить одну часть с другой).

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/11/09/podgotovka-k-ege-rabota-s-chastyu-s

По тексту Солоухина «Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. » (ЕГЭ по русскому)

Владимир Алексеевич Солоухин ставит проблему создания пейзажа и ландшафта страны.

Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает о пейзаже дореволюционной России. Он с любовью говорит о «…небольших деревеньках и сёлах с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками…», которые отражали русский народный дух. Писатель восхищается этими видами, поэтому грустит и страдает из-за того, что они исчезли, и теперь лицо страны выглядит совсем по-другому.

Вот почему автора так беспокоит внешний облик современных городов. Люди думают о «…прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах…, но не думают о том, как это будет выглядеть…». Действительно, люди стали забывать, что в облике страны важна не только практичность, но и его внешний вид, наполненность, оживленность, душа, которая и характеризовала бы общество, проживающее на ее территории.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Позиция автора очевидна: ландшафт и пейзаж страны является лицом как земли, так и данного общества. Поэтому если люди безразлично относятся к месту их пребывания, то и облик этого места будет пустым, холодным, бездушным.

Безусловно, я согласна с мыслью В. А. Солоухина и считаю, что по месту, в котором проживает человек, можно сделать выводы о его внутреннем мире, о состоянии его души. Вспомним одного из главных героев романа Н. В. Гоголя «Мёртвые души» — Степана Плюшкина. Он скупой, неряшливый и недоброжелательный человек, который выглядит как бедняк в старых лохмотьях, но является состоятельным помещиком с 1000 крепостных душ. Его поместье — полное отражение его души. Оно большое, просторное с полными амбарами еды, однако дома заброшены, полуразрушены, а его крестьяне страдают от голода. Собственный же дом Плюшкина забит всяким ненужным хламом, который ему жалко выбросить.

Таким образом, можно сделать вывод, что внешний облик проживания может многое рассказать о его владельце. Причём данное правило работает и на облик целой страны, поэтому, в первую очередь, любовь к своему государству проявляется в заботливом отношении к её облику, в беспокойстве за её ландшафт.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99349

Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=99349

Читайте также:  Газовый упор для теплицы
Оцените статью