Про_гриб_3_класс

Урок 11. В царстве грибов

Споры – мельчайшие частички, способствующие размножению грибов.

Плодовое тело гриба – это шляпка и ножка.

Наземная часть – эта та видимая часть гриба, которая находится над землей.

Подземная часть гриба – это грибница, в виде тонких нитей, которая невидима и находится в земле.

Лишайник – живой организм, образованный вместе грибом и водорослями.

Ключевые слова: Съедобные и несъедобные грибы, строение гриба, грибница, споры.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – с. 112-116
  2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2016. – С. 10-11.
  3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016.
  4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл./А. А. Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Каждый день мы употребляем в пищу хлеб, батоны, булочки и другие хлебобулочные изделия. А знаете ли вы, что для замеса теста используют грибы? Только это грибы необычные – дрожжевые. Их можно увидеть только под микроскопом. Грибы – удивительные живые существа. Некоторые живут рядом с нами, в наших домах и квартирах, но мы их даже не замечаем. Например, оставьте в хлебнице или в закрытом целлофановом пакете куски белого или чёрного хлеба на несколько дней. Они покроются пятнами белой, желтоватой или зелёной плесени. На хлебе, варенье и других продуктах поселяются плесневые грибы. А знаете ли вы, что при некоторых заболеваниях, врачи прописывают лечебные препараты, созданные основе плесневых грибков. Что же такое грибы? Что это за загадочные создания? На эти вопросы нам необходимо будет найти ответ на уроке.

Разнообразие грибов и их строение.

Грибы очень интересные организмы. Их нельзя отнести к растениям и к животным. Учёные объединили их самостоятельное царство грибов. На Земле известно около ста тысяч видов грибов.

Рассмотрите внимательно строение гриба. Шляпка и ножка являются наземной частью гриба и называются плодовым телом. Подземную часть – грибницу, мы не видим. Она находится в почве. Грибница напоминает паутину: нити, тянущиеся в разные стороны. Для роста грибнице нужен, воздух, влага и тепло. Её нити, высасывают из почвы, воду с растворенными минеральными солями. Если перевернём гриб шляпкой вниз, то на её нижней поверхности у одних грибов увидим множество отверстий-трубочек, а у других пластиночки, собранные в юбочку. Грибы у которых трубочки, называют трубчатыми, а у которых пластинки — пластинчатыми. В пластинках и трубочках созревают мельчайшие частички – споры, которые нужны для размножения. Споры рассеиваются и зарождаются новые грибницы.

Читайте также:  Симбиотический_тип_питания_грибов

Значение грибов в природе.

Грибы не могут сами для себя прокормить, потому как не производят питательные вещества. Питательные вещества они поглощают из отмерших остатков растений и животных, при этом грибы способствуют образованию перегноя, разрушению остатков организмов в почве. Таким образом грибы являются санитарами леса. Многие грибы тесно связаны с деревьями. Грибницы оплетают корни деревьев, срастаются с ними и помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли. Таким образом деревья и грибы помогают друг другу.

Многие грибы растут под определёнными деревьями. В ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах можно найти белый гриб – боровик. Под соснами и елями селятся рыжики. Под осинами растут подосиновики, а под берёзами подберёзовики. Так и существуют помогая друг другу.

Грибами питаются многие лесные звери. В них живут, их едят червячки, жучки. Даже ядовитые грибы нужны лесу, ведь ими лечатся звери.

Человек употребляет в пищу около ста пятидесяти представителей этого царств. Обычно для приготовление еды используют плодовое тело – шляпку и ножку. Грибы содержат полезные минералы, витамины, белки. «Тихой охотой», люди называют сбор грибов. Для этого требуется терпение, внимание, осторожность.

Запомните правила сбора грибов! Собирать нужно только те грибы, которые хорошо знаете. Чтобы не травмировать и не разрушать грибницу, нельзя вырывать гриб, лучше всего срезать ножку гриба ножом или осторожно прокрутить у основания. Когда ищете грибы. Оголённая грибница может быстро высохнуть, поэтому нельзя разрывать и раскидывать в стороны листву, мох, траву. Старые и большие грибы лучше не надо брать, в них может быть опасный для человека яд. В грибах, которые растут возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах, накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия. Не надо топтать грибы, которые вы решили не брать. Пусть растут, они пригодятся другим животным. Грибы – это богатство леса и к ним нужно относится бережно.

Разбор типового тренировочного задания

Правильный вариант ответа:

Разбор контрольного задания

Правильный вариант ответа:

Источник

1. Строение и питание грибов

Грибы, как и все живые организмы, питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются и умирают. Но они отличаются и от растений, и от животных, поэтому их выделили в особую группу.

Царство грибов включает в себя много удивительных организмов. Среди них есть съедобные и ядовитые грибы, паразиты и хищники. Многие грибы могут достигать огромных размеров. А некоторые можно увидеть только с помощью микроскопа.

Существует очень много разных грибов. Плесень , которая появляется на варенье или на кусочке хлеба — это грибы. Дрожжи , которые используют для приготовления теста — это тоже грибы.

Но более известны грибы, которые растут в лесу. Эти грибы состоят из шляпки и ножки . Но главная часть гриба находится под землёй. Это грибница — подземная часть гриба. Она образована многочисленными тонкими белыми нитями. Шляпка и ножка образуют плодовое тело . Такие грибы называют шляпочными .

Читайте также:  Увеличенные_грибовидные_сосочки_языка

23-10-2018 11-34-49.jpg

В отличие от растений грибы не способны сами создавать органические вещества. Они питаются готовыми питательными веществами . Грибы поглощают необходимые им вещества из почвы, в которой содержится много растительных и животных остатков. При помощи грибов эти остатки превращаются в перегной.

Некоторые грибы получают пищу из корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями. Грибы и деревья вместе добывают питание. Грибница помогает растениям добывать из почвы воду и минеральные соли . Деревья делятся с грибами питательными веществами , которые вырабатывают в листьях. Поэтому грибы часто растут под деревьями.

Источник

3 класс Книга «Зеленые страницы». Главу о грибах — где найти?

В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.

Грибам, в книге Плешакова, посвящена 6 глава. В ней несколько рассказов, в которых мы узнаем о грибах.

Ну а найти материал, который дан в книге «Зеленые страницы можно у меня в ответе».

Первый рассказ называется «Не растения и не животные».

Здесь говорится, что грибы долгое время не могли определить, к какому классу они относятся. И только в 19 веке их отнесли к «грибам».

Второй рассказ называется «Зачем грибы в лесу». Здесь написано, что грибы полезны и дружат с деревьями. А ещё грибы кушают животные, интересно то, что для человека не съедобные грибы иногда едят животные, но это для них не опасно.

Третий рассказ называется «Его величество боровик». Здесь мы узнаем, почему так назвали белый гриб и почему у него ещё есть название боровик.

Далее идет рассказ «Коварные двойники». Надо знать, какие грибы ложные, а какие съедобные. У грибов очень много двойников, которые похожи друг на друга и их легко спутать.

Предпоследняя глава называется «Волчий табак, заячья картошка».

И последняя глава называется «Отправляясь за грибами».

Глава о грибах находится в книге «Зелёные страницы» автора Плешакова А.А. Многие домашние задания по Окружающему миру для школьников младших классов связаны именно с этой книгой. Могу вам подсказать, что в интернете есть замечательная электронная книга «Зелёные страницы», а глава «Страница шестая — про грибы» находится в ней на пятьдесят третьей странице. Чтобы найти данную книгу вы можете пройти вот по этой ссылке и открыть там пятьдесят третью страницу, чтобы прочитать нужный вам по заданию рассказ о грибах и не только о грибах вы можете там прочитать. Под электронной книгой есть содержание по всем главам и рассказам с указанием страниц.

3 класс Книга

Книга Андрея Анатольевича Плешакова знакомит нас с удивительными представителями флоры и фауны родной природы. Но, грибы, как уже доказано учеными-микологами, не относятся ни к растительному миру, ни к животному. Это удивительные и уникальные создания, которые требуют отдельного изучения, поэтому они как бы сами по себе. Грибам в книге отведена целая глава, которая начинается с 53-й страницы (если у вас 4-е издание, выпущенное издательством Просвещение в 2017 году) рассказом «Ни растения, ни животные». Прочитав его, а это займет очень мало времени, вы узнаете ответы на поставленные вопросы.

Читайте также:  Гриб_зонтик_время_сбора

В книге Плешакова «Зелёные страницы» есть удивительный рассказ о грибах.

Ознакомившись с ним, мы узнаем, что ученые на протяжении долгих лет ломали голову, к какой группе их отнести.

К растениям? Но ведь грибы не зеленые, как все растения (следовательно, не способны к фотосинтезу), да и совсем на растения не похожи.

К животным? Но какие же они животные?

В самом начале грибы все же отнесли к царству растений. Но тут было обнаружено, что в них находятся вещества, которые присущи животным. И вновь появились сомнения.

Так что получается грибы нельзя отнести ни к одной из этих групп?

И было принято решение: пусть себе живут в отдельном царстве — Грибов.

Нам известны многие виды грибов. Самые известные и популярные в народе это: белый гриб, подберезовики, опята, маслята – съедобные. И, естественно, среди ядовитых – мухомор и бледная поганка.

Объяснение ученых, почему грибы относили то к одной группе, то к другой, можно узнать, прочитав рассказ. Он находится в книге в 6 главе на 60-61 странице.

Или ознакомиться сразу здесь.

В этом рассказе речь пойдет о таких интересных представителях живой природы как грибы.

Читатели узнают много интересных фактов о грибах. Рассказ представлен на этом сайте.

Прочитать его можно здесь, он небольшой по объему:

В книге Плешакова «Зеленые страницы» дается следующее объяснение о грибах. Их долго не могли отнести к растениям, потому как они не зеленые (не приспособлены к фотосинтезу, содержат хитин, образуют мочевину в процессе метаболизма) и не похожи на растения.

Но от животных грибы еще дальше (размножаются спорами, например). Поэтому грибы отнесли к растениям. Позже в составе грибов стали обнаруживать соединения, которые в обычных растениях не встречаются. Но также в них есть и компоненты, характерные для животных. Вот поэтому грибы и решили выделить в отдельное царство, чтобы не ломать голову, на что они больше похожи: на животных или растения.

Сейчас полностью описано более 70 тысяч грибов. Далее в книге рассматривается значение грибов для леса, описывается король грибов — Боровик, а также даны советы по сбору грибов и как отличить несъедобные грибы от съедобных.

Вот часть книги «Зеленые страницы» Плешакова «Не растения и не животные».

Источник

Оцените статью