Конспект занятия на тему «Фруктовый сад»
Татьяна Агаркова
Конспект занятия на тему «Фруктовый сад»
Конспект интегрированного занятия на тему «Фруктовый сад»
Образовательная область «Здоровье»:
— продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей;
— воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область «Социализация»:
— закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игр;
— развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
— развивать и закреплять сенсорные способности;
Образовательная область «Труд»:
— воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;
— воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
— воспитывать уважение к людям труда.
Образовательная область «Безопасность»:
— напомнить о правилах осторожного обращения с садово-огородным инвентарем, о способах оказания первой медицинской помощи при получении колотой или резаной раны, укусе пчелы;
— воспитывать аккуратность при приготовлении мелового раствора для по-белки деревьев.
Образовательная область «Познание»:
— продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
— развивать воображение детей, умение называть фрукт по его косточке;
— дать детям элементарные представления о времени, его периодичности, последовательности времен года;
— расширять представления о насекомых, о том, какую пользу или вред они наносят растениям сада, о способах борьбы с ними;
— закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые-опылители растений, то они не дадут семян, если исчезнут птицы, то размножатся вредные насеко-мые, что в свою очередь приведет к гибели растений и т. д.);
— закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев).
Образовательная область «Коммуникация»:
— учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
— учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением (растения, фрукты, ягоды, сорняки, насекомые, птицы, садово-огородный инвентарь);
— продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря;
— совершенствовать умение образовывать прилагательное от существитель-ного, согласовывать их по родам, подбирать слова-действия к названиям инвентаря; помогать правильно строить сложно-подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
— продолжать развивать интерес детей к загадкам;
— обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
Образовательная область «Художественное творчество»:
— развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности фруктов (форма, цвет, величина);
— совершенствовать умение изображать фрукты по памяти, использовать для этого цветные мелки.
Материал и оборудование:
Организационный момент: конверт с загадками и картинками с изображением лимона, апельсина, груши, вишни.
Д\у «Что сначала, что потом»: 2 серии картинок с изображением посадки саженца, цветения, плодоношения дерева и покупки фруктов в магазине, их мытья, и угощения.
Беседа «Строение дерева»: поперечный спил ствола дерева или его рисунок, баночка с садовым варом, палочка.
Д\у «Полезные – вредные»: игрушка-вертушка, картинки с изображением божьей коровки, пчелы, стрекозы, клопа-солдатика, малинного клопа, майского жука, бабочки, муравья, тли, бороздчатого долгоносика, яблоневого цветоеда.
Опыт «Побелка деревьев»: банка с водой, кисть для побелки, пара рукавичек, ведерко с сыпучим мелом, совочек.
Д\у «Садово-огородный инвентарь»: лопата, грабли, тяпка (мотыга, вилы (рыхлитель, секатор, пила, лейка, молоток. 2 карточки с изображением колотой, резанной ран — слева и 3-мя способами оказания 1-й медицинской помощи – справа.
Д\у «Нарисуй фрукт по косточке»: баночки с косточками от вишни, абрикоса, персика, яблока, лимона, сливы, цветные мелки.
Д\у «Косточка – сок – варенье»: карточка с изображением косточки, коробки с соком, банки с вареньем.
Итог: поднос с угощением из фруктов на шпажках, влажные бактерицидные салфетки.
Ход занятия
1. Настрой на занятие.
— Дети, а какое сейчас время года?
— Что можно сказать о погоде?
— Мне кажется, или кто-то на самом деле поет?
2.Организационный момент: «Загадки».
На дереве висит конверт с загадками и картинками-отгадками к ним.
— Синичка оставила нам конверт на дереве. Давайте посмотрим, что в нем.
— Это загадки. А вы умеете их отгадывать?
— Скажите, про что эта загадка?
— Почему ты так думаешь?
— Желтый цитрусовый плод — С виду он как рыжий мяч,
В странах солнечных растет Только вот не мчится вскачь.
Но на вкус кислейший он В нем полезный витамин —
А зовут его … (лимон) Это спелый… (апельсин)
— В садочке есть плод,— Долгоножка хвалится:
Он сладок, как мед, «Я ли не красавица?»
Румян, как калач, А всего-то косточка
Но не круглый, как мяч. Да красненькая кофточка. (вишня)
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (груша)
— Скажите одним словом, о чем были загадки?
— Какие еще фрукты вы знаете?
— Что кроме фруктов растет в саду?
— Назовите, какие ягоды вы знаете?
3. Д\у «Что сначала, что потом?
У педагога 2 набора картинок, по 3 в каждом.
— А сейчас посоревнуемся – какая команда быстрее выполнит задание?
— Возьмите у меня по одной картинке. По сигналу определитесь,кто в какой команде и постройтесь по порядку: что сначала, что потом.
— Почему вы так стали?
4. Беседа «Строение дерева».
Перед детьми поперечный спил дерева.
— На чем растут фрукты (ягоды?
— Чем отличается куст от дерева?
— Покажите, где куст, а где дерево?
— Зачем дереву кора (корни?
— Как определить, сколько лет дереву?
— Посмотрите на спил ствола дерева. Это кора – мертвый слой дерева. Ее толщина зависит от возраста дерева. Чем дерево старше, тем кора толще. Кора может растрескиваться, менять цвет.
— Под корой размещены лубяные ткани. Помните, какую избушку построил Заюшка? (Лубяную) Луб – это живая и очень важная часть, состоит из мельчайших трубок с частыми перегородками. По ним от корней дерева до самых листиков и плодов вместе с соком поступают полезные вещества.
— Дети, вы видели, как плачет дерево?
На примере спиленной ветки вяза показать, как сок движется от корней дерева к почкам и через рану капает на землю.
— Как вы думаете, можно ломать ветки кустов и деревьев?
— Через открытую рану могут проникнуть вирусы, вредные насекомые. Дерево заболеет и погибнет, если ему не помочь.
— Как помочь дереву?
— Надо смазать срез садовым варом или закрасить краской, чтобы сок двигался к здоровым веткам, молодым листикам.
5. Д\у «Полезные – вредные».
Перед детьми на столе лежат картинки с изображением насекомых.
— Кто это? Какими бывают насекомые?
— Выберите полезных насекомых.
— Кого выбрали и почему?
— Какой вред наносят остальные насекомые?
Полезные: пчела, бабочка — опыляют цветки, божья коровка — поедает тлю, стрекоза, муравей – хищники – поедают вредных насекомых.
Вредные: Яблоневый цветоед – повреждает бутоны, они буреют (темнеют) и не раскрываются, Тля – питается соком бутонов, молодых побегов и листочков, бороздчатый долгоносик — ночью выгрызает края листьев, клоп-слепняк – делает на листьях мелкие дырочки с неровными краями, личинки малинного клопа – питаются соком ягод, личинки майского жука – выгрызают мелкие корни, а жук – листья, личинки клопа-солдатика – питаются соком растений, сам клоп – останками насекомых, червей.
И вред и пользу: бабочки откладывают яйца на листьях, из них вылупляются гусеницы и поедают их. Жуки – личинки – плоды и листья. Муравьи — -охраняют тлю, пасут ее, доят, их и лакомятся сладким молочком.
— Дети, как вы думаете, почему пчелы жалят?
— Кого из вас пчела жалила?
— Какую помощь надо оказать? (картинка)
6. Экскурсия в сад.
— На чем растут яблоки (груши, смородина, сливы, абрикосы?
— Дети, я приглашаю вас в наш фруктовый сад.
— Посмотрите, какой красивый цветущий сад весной!
В нашем саду растут яблони, сливы, абрикос, алыча, вишни, груша, красная и черная смородина, ежевика, малина. (Рассматривание особенностей фруктовых деревьев и ягод)
— Покажите, что вы сейчас чувствуете, а я попробую отгадать (радость, удивление, гордость)
— Чем полезны ягоды и фрукты?
7. Опыт «Побелка деревьев».
Перед детьми на столе предметы для опыта.
-Дети, чтобы получить здоровый урожай фруктов и ягод летом и осенью за садом надо ухаживать.
— Чтобы спасти молодой сад от вредных насекомых и ярких обжигающих лучей солнца, стволы деревьев белят меловым или известковым раствором.
— Что в банке? Какая вода? (прозрачная, чистая).
— В ведерке порошок мела, которым вы рисуете на асфальте. Мы добавим его в воду и размешаем.
— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша побелка не стекала по стволу дерева? (сделать раствор густым).
— Как это сделать? (добавить мел).
Педагог на примере одного фруктового дерева показывает процесс побелки, его высоту, объясняя свои действия.
— Вы сейчас были настоящими спасателями сада.
— Вредные насекомые теперь не смогут проникнуть через кору в лыко и камбий, по которым весной идет обильное сокодвижение, а солнышко не обожжёт нежную коры плодовых деревьев.
— Кого ещё можно назвать спасателями весеннего сада? (птиц).
8. Д/у «Садово-огородный инвентарь».
В углу сада расставлен инвентарь.
— Возьмите себе по одному предмету, нужному для работы в саду.
— Что взял? Для чего нужен? (Лопата- копать; пила- пилить; секатор – сре-зать; тяпка – полоть; грабли – сгребать, ровнять; вилы – рыхлить, копать; лейка – поливать.)
— Что осталось? (молоток)
— Для чего он нужен?
— Можно забивать гвозди в дерево?
— Дети, что может произойти, если неаккуратно пользоваться инвентарём?
— Какую помощь нужно оказать, если ваш друг уколется или порежется? (картинка).
9. Физминутка «Царь Горох и работники».
— Царю Гороху нужны работники в сад?
— Кто работает в саду? (садовник)
— Кто хочет быть царём Горохом?
— «Садовники», возьмите себе по одной картинке, запомните, что на ней изображено, вспомните, что им делают.
— Царь Горох, тебе работники нужны?
— Где вы были, что делали?
— Где были – не скажем, а что делали – покажем.
— Если царь Горох отгадает – он возьмет вас на работу.
10. Д/у «Нарисуй фрукт на косточке».
На столе стоят баночки с косточками от фруктов, лежат цветные мелки, по количеству детей.
— А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и наблюдательные.
— Что это? (косточки от фруктов)
— Возьмите себе по одной косточке, нарисуйте фрукт по косточке.
11. Д/у «Косточка, сок, варенье».
У педагога карточка
— Расскажите какая у вас была косточка, какой из фрукта получится сок и какое варенье?
— О чём мы сегодня говорили?
— Как человек ухаживает за садом?
— Кто ещё помогает вырастить урожай фруктов и ягод?
— Какие фрукты и ягоды вы любите больше всего? Почему?
Педагог предлагает детям полакомиться фруктами.
Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.
Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-fruktovyi-ad.html
Плоды фруктовых деревьев
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе. + Презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.55 КБ |
plody_fruktovyh_derevev.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
Тема: Плоды фруктовых деревьев.
Воспитатель: Кунина Марина Анатольевна
Слайд №1. Тема: плоды фруктовых деревьев.
Слайд №2. Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением
1. Формировать умение различать яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов.
2. Развивать различные ощущения детей — зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.
3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь.
4. Закрепить знания детей через игры.
5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.
Слайд №3. Виды детской деятельности:
Раздается стук в дверь. Входит «бабушка» с корзинкой.
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Я сегодня пришла к вам с гостинцами. Загляните в мою корзинку! Вы, знаете, как называются предметы, которые в ней лежат?
Дети: (ответы разные: знаем, не знаем, пытаются назвать).
Воспитатель: (обращается к «бабушке») Дорогая гостья, присаживайтесь, а мы с ребятами попытаемся разобраться, что в корзинке лежит.
Воспитатель: ( Слайд №4) Какое дерево вы видите?
Воспитатель: (рассматривание картинки )Что растет на яблоне?
Воспитатель читает стихотворение, достает из корзинки яблоко.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое и т.д.). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: яблоко твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, сочное и т.д.).
Воспитатель: Слайд№5 Подвижная игра «Яблочный град»
Сильный ветер вдруг (Поднести ладошки к щекам и подуть несколько раз.)
Что за стук стоит саду? (Постучать кулачками по коленям.)
Небо ясное над садом — (Поднять руки и развести их в стороны.)
Взяться неоткуда граду. (Пожать плечами)
Это, как из тучи град, (Барабанить пальчиками по коленям)
С веток яблоки летят. (Хлопать в ладоши в такт стихотворения)
Воспитатель: (Слайд №6. Загадывает детям загадки.) Какое дерево вы видите?
Воспитатель: Что на нем растет?
Воспитатель достает из корзинки грушу.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям грушу, просит их понюхать, потрогать, определить какая груша (длинная, зеленая, желтая, шершавая и т.д.). Затем воспитатель разрезает груши на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать грушевый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: груша сочная, сладкая, вкусная, мягкая и т.д.).
Воспитатель: (Слайд №7. Складываем пазлы. Детей разделить на группы по двое.)
Воспитатель: (Слайд №8. Читает стихотворения.) Какое дерево вы видите? Вкус чудесный у нее,
Любим мы сильней всего.
Можно на ветках быстро найти,
Хоть и придется лезть и идти.
Желтая и синяя бывает,
Сливу точно каждый знает.
Вкусом наслаждаемся скорей,
Нет ее нам милей.
Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала
Но надоело также и это —
Платье надела синего цвета.
Воспитатель: Что на нем растет?
Воспитатель достает из корзинки сливу.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям сливу, просит их понюхать, потрогать, определить какая слива (продолговатая, имеет форму овала, ровная, фиолетовая, желтая и т.д.). Затем воспитатель разрезает сливу (обращает внимание на косточку, о мерах предосторожности) на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать сливовый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: слива кислая, сладкая, вкусная, очень мягкая, нежная и т.д.).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы?
Дети: (предполагаемые ответы) Плоды, фрукты.
Воспитатель: (Слайд №9. Пальчиковая гимнастика.)
Как у нашей Зины (Изобразить ладошками корзину)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибать пальчики, начиная с мизинца)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Воспитатель: (Слайд №10) Ребята, кто из вас знает, что можно приготовить из груш, яблок, слив?
Дети: (предполагаемые ответы) Варенье, компот …
Воспитатель читает стихотворения.
Плод на ветках тут и там сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам урожая этого.
Испекла пирог Маринка, где из груш была начинка,
Даша сделала салат, а Олеся мармелад.
Удивился наш Андрюша, можно из обычной груши,
Столько приготовить блюд, накормив друзей вокруг.
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И свежих, и дряблых .
И яблочный пудинг.
Из яблок –шарлотка,
Воспитатель: (Слайд №11. Мойте фрукты.) Дети, о чем важном нужно помнить, перед тем как кушать фрукты или же варить из них компот?
Дети: (предполагаемые ответы) Фрукты следует хорошо мыть.
Воспитатель читает стихотворение.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
(Г. Шалаева, О. Журавлева)
Воспитатель: ( Слайд №12. Читает стихотворения.)
Очень лето я люблю!
«Где ты, Лето?» — тороплю.
Первым к нам Июнь придёт,
Вкусных ягод принесёт.
Фруктов полные карманы
Принесёт Июль — мой друг,
А потом я с папой, с мамой
Еду в Августе на Юг!
Собираем в августе урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит.
И подсолнух зернами черными набит. (С. Маршак)
Воспитатель: Предлагаю всем набрать по корзинке фруктов.
Игра «Собираем фрукты».
Дети собирают в свои корзинки игрушечные фрукты. Девочки — груши. Мальчики – сливы. Воспитатель и «бабушка» — яблоки.
Воспитатель: (Слайд №13) Потрудились, хороший собрали урожай. Молодцы!
Дети, давайте поблагодарим «бабушку» за то, что пришла к нам в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты.
Дети благодарят «бабушку», приглашают приходить еще.
«Бабушка» прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛОДЫ ФРУКТОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ Кунина Марина Анатольевна воспитатель «МБДОУ д/с №4 г.Суздаль»
ЦЕЛЬ : развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов. 2. Развивать различные ощущения детей — зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные. 3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь. 4. Закрепить знания детей через игры. 5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская.
Пальчиковая гимнастика Фрукты Как у нашей Зины (Изобразить ладошками корзину) Фрукты в корзине: Яблоки и груши, ( Загибать пальчики, начиная с мизинца) Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! (Е.Борисова)
Спасибо за внимание!
Литература 1 . 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4-5 лет)/ Авт.-сост. А.В. Никитина. — СПб.: КАРО, 2008. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991. 3. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет / С.О. Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009. 4. Лопухина И.С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000. 5 . https://yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: «Плоды фруктовых деревьев»Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/07/13/plody-fruktovyh-derevev