Про огород для 2 класса

«Огород. Овощи.Название и признаки»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок в коррекционной школе.

Скачать:

Вложение Размер
zhivoy_mir_ovoshchi.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок живого мира во втором классе.

Тема: «Огород. Овощи: капуста, морковь, репа, лук. Название и признаки».

Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания капусты, моркови, репы, лука.

  • уточнение и систематизация знаний учащихся об овощах;
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • воспитание мотивации к общению.

Оборудование: изображение Чипполино; картинки – иллюстрации с изображением овощей; картины – иллюстрации с изображением огорода, корзины с овощами; коробочки для картинок; мешочек с муляжами овощей; карточки – символы (цвет, форма, размер).

Вот опять звенит звонок,

II.Введение в тему урока.

-Сегодня к нам на урок пришел Чипполино. Вы знаете, кто это?

Это человек-луковка из сказки «Приключения Чипполино». Он привел с собой своих друзей и просит, чтобы вы послушали о них стихи и показали картинки с их изображением. Готовы? (У детей картинки – иллюстрации с изображением овощей).

Приготовим из нее

Суп, пюре, окрошку

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ – настоящий

Длинный сладкий … ( огурец) .

Вам известен тот сеньор,

Он растет в теплице.

На грядке в теплый солнечный денек

Лежал и грелся кабачок.

И было жалко мне его срывать –

Но нельзя ему на грядке зимовать.

Мы капусту поливали,

От вредителей спасали-

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Вытащил дедка большую репку.

Был и счастливый у сказки конец –

Кто скушал репку, тот молодец!

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слез очистить даже невозможно.

Но я полезен очень – вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

-О чем сейчас были стихи и загадки?

-Как можно назвать эти предметы одним словом?

-Когда поспевают овощи?

-Где они растут?(На огороде)

III. Работа над новым материалом.

На доске иллюстрация с изображением огорода.

-Какое время года на картине?

-Чем заняты люди на огороде?

-Зачем нужны овощи?

-На уроке нам предстоит определять форму, цвет, размер овощей, составлять о них рассказ. Вот какая у нас огромная работа, поэтому надо быть внимательными, стараться выполнять все мои задания.

  1. Классификация по способу произрастания.

-Есть у нас огород,

Много овощей растет.

Что в земле? А что на грядке?-

Разгадай, дружок, загадку.

— Какие овощи растут в земле? Положите их слева от себя.

-Какие растут на растении на грядке? Положите справа от себя.

3. Упражнение на развитие внимания.

( На доске иллюстрация корзины с овощами).

Под окошком огород-

Много овощей растет:

Тыква, репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу все не назовешь-

Может, ты еще найдешь?

-Посмотрите, заботливая хозяйка собрала овощи в корзину. Давайте и мы соберем овощи. (Дети складывают свои овощи в коробки).

-Сравните, каких овощей у нас нет, а у хозяйки в корзине есть?

Мы лопатки взяли,

Раз – два, раз – два –

В землю мы сажали.

Раз – два, раз – два —

Вот как мы сажали.

Раз – два, раз – два-

Вот как собирали.

4.Угадывание предмета по силуэту.

-Угадайте по силуэту предмет, который находится:

  • в верхнем правом углу листа;
  • в нижнем левом углу листа;
  • посередине листа;
  • в нижнем правом углу листа;
  • в верхнем левом углу листа.

— Силуэт какого предмета здесь лишний? (Силуэт груши).

-Почему? (Это фрукт, а не овощ).

5.Какой по цвету?

-Давайте обведем силуэты овощей цветными карандашами.

-Каким цветом обведем репу? Морковь? Лук? Огурец? Помидор?

6.Какой по форме?

-Ребята, если внимательно посмотреть на овощи, то можно увидеть, что они напоминают геометрические фигуры. Я буду показывать овощ, а вы карточкой покажите, какую форму он имеет. (Показываю муляжи овощей: репа, морковь, лук, капуста, огурец).

IV. Закрепление изученного.

1. Игра «Угадай предмет».

-Спросите меня об овоще, который лежит в мешочке.

Используют картинки-символы: изображение палитры – цвет, геометрических фигурок – форма, большой и маленький круги – размер.

Вопросы на доске:

-Большой или маленький?

-Кислый, горький или сладкий на вкус?

2.Составление описательного рассказа об овощах.

На столе разложены 4 перевернутые картинки с овощами. Ученик выходит к столу, открывает одну картинку, не показывая классу, и составляет рассказ – описание по плану, начиная со слов: «Догадайтесь, о чем я говорю:

-Это овощ. Он растет на огороде, в земле. У него длинная, вытянутая форма. Этот овощ оранжевого цвета. Вкус — сладкий, сочный…»

Загадки про сад и огород с ответами для младших школьников

Загадки с ответами для 2-3 класса. Сад и огород

Загадки для детей про овощи, ягоды, фрукты и растения, которые растут на огороде и в саду.

Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)

Латка на латке, а игла не была. (Капуста)

Без счету одежек и все без застежек. (Лук)

Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)

Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я и вот теперь я спелая. (Вишня)

В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

Был ребенок — не знал пеленок,

Стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста)

Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь даже маленькую дольку — будет пахнуть долго. (Чеснок)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет,

другая — чернеет. (Смородина)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наружу. (Морковь)

Долгоножка хвалится: «Я ли не красавица?

А всего-то — косточка да красненькая кофточка». (Вишня)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом. (Редиска)

Кафтан на мне зеленый, а сердце — как кумач,

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз)

Лез Мартын через тын, сам перелез, а голову на тыну оставил. (Тыква)

Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (Горох)

Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)

Золотое решето черных домиков полно,

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)

Круглый-круглыи, сладкии-сладкии, с полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри: красный-красный он внутри. (Арбуз)

Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

Что это за голова, что только зубы и борода? (Чеснок)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (Лук)

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них — красные детки. (Помидоры)

Снаружи красна, внутри бела,

На голове хохолок — зелененький лесок. (Редиска)

Ты красная? Нет — черная. А почему же белая? Потому что зеленая. (Смородина)

Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (Апельсин)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Черная смородина)

Черных ягод пышный куст — хороши они на вкус. (Капуста)

Хоть зубов я много имею, да никого не кусаю.

Сама свиньям и коровам я на зубы попадаю. (Кукуруза)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в зале мы испекли, ели да хвалили? (Картошка)

Среди бахчи — зеленые мячи.

Налетела детвора — от мячей одна кора. (Арбуз)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая, на вкус — как сахар, сладкая. (Морковь)

Семьдесят одежек, а все без застежек. (Капуста)

Наш весёлый огород
план-конспект урока (2,3 класс) по теме

На утреннике дети вспоминают, что растёт на огороде. Узнают о пользе овощей. Разгадывают загадки, играют в игры, поют песни.

Скачать:

Вложение Размер
utrennik_nash_vesyolyy_ogorod.doc 78 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №8

в группе продлённого дня

Третьякова Наталья Юрьевна

Цели: рассказать детям о пользе овощей, познакомить с их лечебными свойствами, расширять кругозор детей, развивать их сообразительность, интерес, словарный запас и речь.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. А вот куда оно будет, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Там морковка, там капуста, там огурчик пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

Воспитатель. Правильно, это огород . У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте — В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад посадили первые овощи, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Ребята, а какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей). Вот мы с вами и отправимся к этим овощам в гости, но сначала послушаем стихотворение «Весёлый огород».

Стихотворение «Весёлый огород»

Вот весёлый огород! Что здесь только не растёт!

Сколько хочешь овощей для окрошки и для щей!

Подрастает ряд за рядом огуречная рассада

И редиска, и морковка в глубине ныряют ловко.

Пропололи мы все грядки, и с поливкой всё в порядке,

До корней земля промокла, без дождя напьётся свёкла.

Зеленеют друг за дружкой лук, укроп, салат, петрушка,

И как будто светофор, покраснел наш помидор!

Где недавно было пусто, подбоченилась капуста

И на ножках – кочерыжках к нам домой пришла вприпрыжку!

Воспитатель. И так, ребята, мы с вами отправляемся в Огородную страну.

Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?

Воспитатель. Я рада, что многие из вас любят трудиться на огороде. Молодцы!

Ребята, посмотрите, сколько пословиц и поговорок вы видите об овощах (читают): «Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку», «Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!», «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!»,

« Без капусты щи не густы», «Заяц – трус, а и тот на капусту охотится», «Без заботы и репу не вырастишь», «Дешевле пареной репы», «Проще пареной репы», «Репу есть – невелика честь», «Картошка да каша — еда наша», «Голодному и картошка лакомство», «Картофель хлебу подспорье», «Картошка хлебу присошка», «Картошку копать, не руками махать», «Съешь и морковку, коли яблочка нет». О чем они нам сообщают?

Воспитатель: — Все знают, что овощей и фруктов нужно есть как можно больше. А почему?

Ответы детей: Потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.

Воспитатель: Правильно! Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами.

К нам в гости пришли витаминчики. Они расскажут вам, чем каждый из них полезен. Встречайте! (Выходят дети в костюмах витаминов).

— Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном сладком перце, петрушке, помидорах, укропе, зелёном луке.

— Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Меня можно найти в картофеле, капусте, помидорах, моркови, петрушке.

— Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать от болезни, вам нужен я! И меня можете найти в картофеле, горохе, зелёной части растений.

Воспитатель. Теперь мы знаем о пользе витаминов в известных нам овощах. Но чтобы вырастить все эти овощи, есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Зубасты, а не кусаются. (грабли)

2.Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,

Поднимайся бодро, доставай – ка ….. (вёдра)

3.Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь ….. (лопатою)

4.В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.

5.Проползла во дворе змея, чёрная и длинная.

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Воспитатель. Ребята давайте прочитаем слово в выделенном столбце «репка», молодцы. Вот и послушайте « Новую быль про репку».

Бабку не просили. Не просили дедку.
Сами посадили в чистом поле репку.
И на этом поле больше не бывали,
Репку не пололи и не поливали.

Наступила осень. Как там наша репка?
Собирайся, бабка! Собирайся, дедка!
Мы не возвратимся домой без урожая.
Репка – так уж репка – большая-пребольшая.

С кошкою и Жучкой мы потянем дружно,
Нам поможет мышка, если будет нужно.
Мышка отыскала репку в чистом поле,
Уродилась репка с горошину, не боле.

Колкие листочки, точно коготочки,
А зеленый хвостик, как у мышки хвостик.
Репку положили мы на дно лукошка,
И смеялась мышка, и смеялась кошка.

И визжала Жучка, заливаясь лаем,
Так и возвращались мы с нашим урожаем:
Кошка за мышкой, Жучка за кошкой,
Внучка за Жучкой и внук за внучкой.

Улыбался дедка с бабкой заодно,
Только внуку с внучкой не было смешно.

Воспитатель. Ребята! А теперь вас ждёт игра «Угадайка».

Вот у меня мешок простой,

Но он, конечно, не пустой,

В мешок ты руку протяни,

На ощупь овощ назови!

Дети в мешке, на ощупь, угадывают овощи.

Воспитатель. Хорошо поиграли! Давайте послушаем частушки, которые нам споют о себе овощи.

Вкусен свежий огурец,

Положи меня в салат,

Будут все довольны.

Я синьор помидор,

Всем здравия желаю

И томатным соком всех

На славу угощаю!

Я морковка красная,

Сочная и сладкая,

Я богата каратином.

Это вместо витамина.

Чтобы гриппом не болеть,

Надо больше лука есть.

Я от всех болезней,

А значит, всех полезней!

Не забудьте про меня,

Я тоже нужен людям.

С чесноком не пропадёшь,

Всегда здоровым будешь!

Щи, салаты и борщи

Делают с капустой.

А какие вкусные

Не хвались, не хвались,

Потому что всем нужна

Воспитатель. Ребята, а сейчас вас ждёт сказка про очень известный овощ. Но сначала вам надо отгадать загадку. Что же это за овощ.

Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней – красные детки.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Ну конечно это помидор. Вот и давайте послушаем и посмотрим сказку о том, почему помидор стал красным.

Сказка о том, почему помидор стал красным

Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
Огурец. Я — веселый молодец,

Я — зеленый огурец.
Капуста. Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.
Лук. Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.
Помидор. Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор. Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети.

Любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук. Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Овощи. (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи.)

Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Все участники. Не верите – посмотрите сами. (Показывают на тарелку с помидорами)

Воспитатель: Хорошо, ребята, про помидор сказку посмотрели и послушали, а теперь отгадайте ещё одну загадку.

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Ответы детей ( картошка ).

Воспитатель: Конечно это картошка. Картошка, которая приходит в каждую семью каждый день. Может быть, я не права? Ребята, в какой семье обходятся без картошки? Не зря картошку называют “вторым хлебом”. Так давайте споём песню про картошку.

Песня о картошке.

( На мотив песни «В траве сидел кузнечик» сл. автора, муз. В. Шаинского)

Как любим мы картошку, 2раза.

Не можем без картошки

Мы даже дня прожить.

Представьте себе, 2раза

Не можем без картошки

Представьте себе, 2раза

Мы даже дня прожить.

Мы жарим её и варим

И в суп её добавляем

И даже просто в «мундире»

Мы сможем отварить.

Представьте себе 2раза

И даже просто в мундире.

Представьте себе 2раза

Мы сможем отварить.

Испечь можем в духовке,

Пожарить можем в масле,

Оладьи можем сделать

И на костре испечь.

Представьте себе 2раза

Оладьи можем сделать

Представьте себе 2раза

И на костре испечь.

Любите и вы картошку 2раза

И много разных секретов

Представьте себе 2раза

И много разных секретов

Представьте себе 2раза

Воспитатель : Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Игры с картошкой:

“Соберем урожай” Картошка рассыпана по площадке. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины ( для детей старшего возраста можно во время сбора картошки завязать глаза )

“Самый ловкий” Ребята делятся на две команды. Им предлагается пронести на ложке картошку (держать ложку можно в руке, во рту). Можно проходить по прямой дорожке, можно с подъемом, по бревну и т.д. в зависимости от подготовки и возраста детей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньше раз уронит корнеплод.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вспомнить с вами рецепт самого витаминного салата. Как вы думаете, как называется этот салат? (Винегрет)

Мы с вами вспомнили все овощи, которые растут на нашем огороде. И так, какие овощи нужны при приготовлении винегрета?

По ходу, как дети называют, воспитатель выкладывает овощи на стол, приговаривая: картофель вареный, горошек консервированный и т.д. (можно заполнить таблицу).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. А в заключение давайте споём песенку про наш весёлый огород.

Песня про огород (на мотив песни «Чунга — Чанга» сл. автора, муз.В.Шаинского)

Читайте также:  Какими цветами украсить огород
Оцените статью