Принесен_был_к_чаю_черничный

ЕГЭ-2020 «Задание 19 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении»

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Формулировка задания 19 ЕГЭ :

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых

почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Задание 19 проверяет ваши знания по теме:

-с несколькими придаточными,

-с однородными придаточными.

Алгоритм выполнения задания 19

  • Прочитайте внимательно задание и предложение, выделите грамматические основы.
  • Найдите главное предложение и определите, каким образом связаны с ним

-Если придаточная стоит до или после главной части, то необходима одна запятая.

-Если придаточная часть «разрывает» главное предложение, то необходимо поставить две запятые.

чтобы точно узнать тип подчинения (однородное, последовательное или параллельное). От этого зависит количество запятых.

Не забывайте о том, что придаточные предложения тоже могут быть однородными, могут

быть связаны союзом или нет.

    В этом задании необходимо расставить знаки препинания в

сложноподчиненном предложении с придаточным определительным.

[ Свет (какой?), (который струился из окна дома), освещал куст сирени в глубине двора].

предложения, либо внутри главного:

[Мы повторяем правила (какие?)], (без знания которых сложно сдать экзамен по русскому языку).

[Книга (какая?), (которую вы сейчас держите в руках), поможет вам

справиться со сложными тестовыми заданиями].

А сейчас разберемся, что означает «дистантное расположение союзного слова «который»?

Рассмотрим два предложения:

  • [Дом, (в котором мы жили), раньше принадлежал известному купцу].
  • [Коляска подъезжала к усадьбе барыни, (о невероятной жестокости и жадности которой в округе ходили самые

В первом предложении союзное слово который стоит сразу после

определяемого слова, а во втором — далеко (на дистанции) от него.

Поэтому будьте внимательны, определяя границы главного и придаточного предложений.

  • Никогда не ставится запятая после союзного слова который; сразу убирайте те варианты ответов, в которых указана запятая после этого слова.
  • Союзное слово который находится только в придаточной части, поэтому ищите в главном предложении существительное или местоимение, которые придаточная часть характеризует или поясняет.

3 Если придаточное предложение стоит внутри главного, то оно выделяется запятыми с обеих сторон.

то между ними запятая не ставится!

Теплота, с которой дочь говорила о своей матери и которая освещала её лицо, невольно привлекала внимание.

обособленными или однородными членами!

отделяется запятой от деепричастия: запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после

Вот книга, прочитав которую ты многое для себя откроешь.

Зося видела в них единственную для себя защБиортисуо,впа оАт. Х.еряв которую была обречена в этом поле.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Внимание матросов (1) привлекла мачта корабля (2) на верхушке которой (3) перепуганно орал огромный черный кот.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу

Прокофьева (2) последняя часть (3)

которой (4) считается очень трудной для исполнения.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Передо мной было большое круглое болото

(1) занесённое снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Одинокий путник (1) приближение (2)

которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Мысли о неуклонном расширении

Вселенной (1) высказаны в работах

некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный

интерес для всех ученых мира.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2)

задвигались (3) и весело заговорили.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

В гостиной с большого портрета смотрело весьма выразительное (1) женское лицо

(2) красотою (3) которого (4) нельзя было не восхититься.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Мы поехали в музей (1) экспозиция (2) которого (3) была обновлена (4) и

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

В начале проспекта (1) стоит большое высотное здание (2) у подножия (3) которого (4) приютилась маленькая церковь.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Из всех народов (1) первым будет всегда тот

(2) который опередит другие в области мысли (3) и умственной деятельности.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Доброта — качество (1) излишек (2) которого не вредит (3) никому (4) и никогда.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Сэрстон предложил вам приобрести (1) совместно с ним (2) южноафриканские (3) ценные бумаги (4) которые поступят в продажу через месяц.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Огнем горят золоченые церковные главы (1) кресты (2) зеркальные стекла дворца (3) и длинного ряда высоких домов (4) которые струной вытянулись по венцу горы.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Несчастны те люди (1) которым все ясно (2) и которые никогда не сомневаются (3) в своей правоте.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

История научной фантастики — это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но

(4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Эти события (1) свидетелем которых (2) я стал (3) случились незадолго до известного бунта Емельки Пугачева.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Страна (1) которая (2) не развивает науку (3) неизбежно (4) превращается в колонию.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Существуют ученые (1) которые (2) охотнее выискивают ошибки в чужих работах (3) нежели устанавливают истину.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Не так уж трудно построить серию выводов

(1) в которой (2) каждый последующий (3) простейшим образом (4) вытекает из предыдущего.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Очень скоро (1) площадь Согласия (2)

сделалась средоточием городской жизни Парижа (3) которому (4) так нужен был новый форум в годы огромных (5)

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Лев Толстой (1) как-то (2) говорил о музыке

(3) после которой (4) «необходимо совершать необыкновенные поступки».

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Оказание помощи (1) пострадавшим от

землетрясения в Иране — это проявление всенародного милосердия (2) которое (3) всегда было свойственно (4) нашему народу.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Лиза оказалась в большом (1) красивом зале в окружении гостей (3) среди которых (4)

она увидела необычайно красивого молодого офицера.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Я был один из двух (1) или трех ребят (2) в классе (3) которые (4) решили идти на

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Есть замечательные рассказы (1) работников Публичной библиотеки (2) которые в самое голодное (3) отчаянное время (4) спасали книги из разбомбленных домов.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Жители блокадного Ленинграда (1) о подвиге (2) которых знает весь мир (3) стали символом несгибаемой стойкости (4) и героизма.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Солдаты с завистью смотрели на

проносившиеся мимо нас (1) товарные

вагоны (2) из открытых дверей (3) которых

(4) выглядывали лошадиные морды.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Археология (1) на которую (2) часто ссылались сторонники гипотезы раннего возникновения письма (3) никаких доказательств существования(4) или отсутствия звучащей

речи в дописьменный период представить вообще не в состоянии.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Спелеологи при свете фонаря (1)

освещавшего всю пещеру (2) увидели осколок скалы (3) на котором (4) нарисованы были фигурки людей и животных.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Чехов мечтал (1) о новой прекрасной жизни

(2) для создания (3) которой нам надо ещё двести (4) триста (5) тысячу лет трудиться.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Однажды (1) в Доме литераторов я услышал строки стихотворения (2) автора которого

(3) я и сейчас с уверенностью назвать не могу.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Нужно беречь (1) драгоценные слова (2) и музыку наших великих предшественников

(3) за творения которых (4) нас уважают (5) и любят во всем мире.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Моим любимым писателем был Корней Чуковский (1) на книгах (2) которого

выросло (3) и воспиталось (4) не одно поколение.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Гора Килиманджаро (1) у подножия (2)

которой исследователи разбили лагерь (3) своей вершиной уходила в облака.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Сильные (1) тропические ливни (2) которые обрушились на Китай (3) привели к мощным наводнениям (4) и оползням.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

На высоком (1) зеленом стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красоты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу наполнивший всю оранжерею.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Корреспонденты встретились с

победителями олимпиады (1) о хорошей подготовленности (2) которых уже вовсю говорили (3) во всех институтах города.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Звезды засияли в небе (1) черную (2) и

загадочную бездну (3) которого (4) так никогда и не удастся постичь человеку.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Знаменитый (1) оперный певец (2)

выступления (3) которого с огромным успехом проходили во многих странах мира (4) принял участие в

Источник

Читайте также:  Установка_внутренних_трубчатых_инвентарных_лесов
Оцените статью