Презентация огород средней группы

Проект «Огород на участке».Средняя группа №12
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiyaogorod_na_uchastke.pptx 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект выполняли: Воспитатели: Солдатова Елена Леонидовна Золоткова Наталья Михайловна Учитель-логопед: Лакеева Ольга Алексеевна Май-сентябрь 2017 Г. Ярославль Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Проект «Огород на участке». Средняя группа №12

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области. Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта . По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь). По количеству участников – колективный . По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой. Ресурсное обеспечение проекта. 1. Кадровое обеспечение. — дети группы №12 — родители воспитанников (совместная деятельность); — воспитатели и специалисты группы. 2. Информационное обеспечение. — видео, презентации; — мультфильмы, фильмы; — наглядно-дидактические пособия, книги. 3. Материально-техническое обеспечение. — оборудование для ухода за растениями; — семена, рассада; — фотоаппарат; — компьютер; — магнитофон.

Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада. Задачи: — Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде. — Расширять представление детей о жизни растений. — Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. — Учить детей делать выводы на основе наблюдений. — Участвовать в посильной практической деятельности. — Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. — Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Взаимодействие с социальными партнёрами (родителями). — приобретение садового инвентаря (тачка, лопатки, грабельки), — доставка земли и формирование грядки, — приобретение семян, — выращивание рассады, — подборка видеофильмов про овощи и работы на огороде, — консультации для родителей. Ожидаемые результаты реализации проекта: · Получение знаний детей о жизни растений. · Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними. · Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. · Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. · Вовлечение родителей в жизнь детского сада. — Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Этапы реализации проекта: 1 этап. Организационно-подготовительный. — создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи, — подбор необходимого материала для создания огорода.

2 этап. Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. — Познание: рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. — Конструирование: оформление огорода. — Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» — Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде. — Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари « Чиполлино », загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: экологическая акция «Мы сажаем огород -витамины круглый год»( посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок); организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. — Продуктивная деятельность: Аппликация: «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); Рисование: «Я на огороде»; «Овощи»(рисование с натуры). — Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь». — Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

3 этап. Итоговый. — сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. 4 этап. Заключительный. Оформление материалов проекта: — Изготовление фотоальбома «Огород на участке». — Презентация проекта

Список используемой литературы. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в средней группе». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Презентация краткосрочного проекта «Огород на окне»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме

В нашем садике проходит конкурс «Огород на окне».

Вот что у нас получилось, может кому-то понравится и он возьмет себе на заметку.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи, которые были поставлены проектом:

•Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

•Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

•Формировать у детей представления о росте и потребности растений.

•Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

•Формировать представления о структуре трудового процесса.

•Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.

•Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

• Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,положительной самооценки.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация проекта : «Огород на окне» в средней группе А « Знайки » Выполнили: Воспитатель средней группы А « Знайки » Арапова Е.В.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Формировать представления о структуре трудового процесса. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,положительной самооценки.

Участники Проекта : Дети средней группы А « Знайки », воспитатель , родители. Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети средней группы). По времени проведения: краткосрочный. По характеру : в рамках ДОУ.

Проект включает в себя три этапа : Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный

Предполагаемый результат Проекта : Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями

1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4.Разбивка огорода на подоконнике. 5.Изготовление табличек — указателей с названиями растений 1 этап — подготовительный

Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать! Будем за росточками дружно наблюдать!

2 этап — исследовательский Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Пойдем с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польем лучок из лейки, И сядем на скамейки!

» У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот»

3 этап — заключительный Подведение итогов реализации проекта. В группе был создан огород на окне.

Есть у нас свой огород, Много там всего растёт. И морковка, и петрушка. Любим с грядки зелень кушать.

презентация проекта «огород на подоконнике»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Актуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Скачать:

Вложение Размер
_900119.pptx 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

БДОУ № 236 Проект «Огород на окне» в средней группе «Солнышко» 2019 год Выполнила Воспитатель: Илюсинова Е.А. Тихонова О.А.

Участники Проекта: Дети средней группы « Солнышко » , воспитатель, родители. Тип Проекта: По содержанию: познавательно — исследовательский. По числу участников: групповой (дети средней группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). С 18 марта по 5 апреля По характеру: в рамках ДОУ.

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Задачи: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Этапы работы над Проектом: 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: определение темы Проекта; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе; подготовка семян и луковиц; Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский) Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох, огурец, кабачок, помидор, перец). рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу (бархатцы, бальзамин). посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, перец, морковь (корнеплод) посев: пшеница, овес. исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

Были проведены следующие опыты: — наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; — проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями. — наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях;

художественно — творческая деятельность:

— рисование « Наши растения » , « Овощи и фрукты » , « Наш лучок » ; — лепка « Грядка с капустой, морковкой » ;

Дидактические игры: « Вершки и корешки » , « Фрукты — овощи » , « Чудесный мешочек » ,

3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей: подведение итогов реализации проекта. оформление дневника наблюдения; презентация Проекта « Огород на окне » .

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста согласно ФГОС.

Огород на подоконнике по сказке: «Три поросёнка».

В презентации рассказывается о создании огорода в зимний период года. Дети увлеченно сажали горох, томаты, лук и рассаду бархоток. Они не просто трудились и наблюдали, а познавали окружающий мир.

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Презентация для детей старшей группы на тему: «Огород на подоконнике».

Цель: Продолжать формировать умение детей выращивать рассаду для огорода, самостоятельно определять, что и когда нужно посадить. Воспитывать ответственность, трудолюбие, надлюдательность, бережное отн.

Проект в средней группе детского сада «Огород на подоконике».

Читайте также:  Квадратные грядки для огорода своими руками
Оцените статью