- Презентация проекта «Огород на окне» презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Огород в детском саду» презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Наш весёлый огород» презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Огород на окне»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedulova.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 10 Муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ : «Огород на окне» Воспитатель Федулова Наталья Николаевна
Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Вид проекта : познавательный, творческий. Продолжительност ь: 1 месяц. Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Формирование экологических представлений детей об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох) в процессе выращивания из семян.
1. Познакомить с историей огурца, гороха 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах), зернобобовых культурах (горох): строение, польза, уход за ними. 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 8. Разъяснять значимость труда. 9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 12. Формировать представление о выращивании растений из семян. 13.Формировать умение договариваться с пом . воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 14.Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Задачи:
Актуальность — Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними — очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Проектная идея: создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей. Участники проекта : Дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители. Работа с родителями : — Беседа с родителями «Огород на окне». — Предложить родителям приобрести для проведения проекта — контейнеры, почву, семена. — Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях.
Ожидаемый результат : -Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. — Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. — Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный . Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе. Разработка цикла наблюдений, занятий. 2 этап — исследовательский. Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки , стихи , загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры. 3 этап – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры: «Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом огурцов, гороха, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Высадка семян Круглые горошины Были в землю брошены
А ребята лейки брали, Землю дружно поливали.
Землю грело солнышко, Прорастало зернышко.
Появился корешок, А потом и стебелек.
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
РЕЗУЛЬТАТ -В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох). -Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. -В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. -У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. -В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей 4-7 лет. Среднесрочный.
Стихотворения и загадки о дождике, красивые анимационные картинки. Любая загадка является небольшим произведением искусства, хотя и кажется простым развлечением. Загадка учит размышлять, думать, анали.
Огорд на окнеЦель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культу.
Наступила весна. с детьми моей группы мы решили посадить свой огород. вместе мы рассматривали семена и готовили почву к посеву. Посадили ововщи, посмотрите что у нас получилось.
Проект. Вместе с детьми выращивание разных культур.
наблюдение за ростом овощных культур на окне.
Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста.
Презентация «Огород в детском саду»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ogorod.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огород в детском саду Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умению радоваться красоте выращенных растений и результатом своего труда.
Цели и задачи создания огорода в детском саду Активизация творческой деятельности педагогов, детей и родителей по оформлению огорода. Выявление опыта работы по экспериментально – трудовой деятельности детей. Создание условий для экспериментально – трудовой деятельности детей.
Деревенский дворик Немного фантазии, энтузиазма, трудолюбия и на нашем столе в группе появился «деревенский дворик». Здесь есть и дом, и колодец, и мельница, и сарай с садовыми инструментами, и загон с домашними животными, домашние птицы. Для изготовления деревянных построек я использовала деревянные палочки из под мороженного, палочки для суши и шпателя. Дети с огромным удовольствием строили «деревню». И очень важным в экологическом воспитании научить детей любить и беречь природу. А как можно не любить то, что создал своими руками? Посадил крошечные семена, ухаживал, поливал, рыхлил и, как результат, вырос замечательный огород.
Подготовка и рассматривание семян . Рассмотрели семена, определили их названия, величину, форму, цвет, алгоритм посадки. Залили водой семена фасоли, гороха, для проращивания. Сравнили, чем отличаются сухие и проросшие семена. Вместе с детьми сделали бороздки, и каждый по очереди уложил семя в бороздку, засыпали землей, полили.
Посадка детьми овса и пшеницы
Особой популярностью среди выращиваемых культур, пользуется зелёный лук: он наиболее наглядно демонстрирует изменения, происходящие в процессе роста, а также с удовольствием употребляется детьми в пищу, в качестве витаминной добавки.
Наши грядки С детьми посадили: Лук , фасоль, горох, овёс, пшеницу, петрушку, укроп, морковь, огурцы, редиску, свеклу. Цветок – клещевина.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений
Наш любимый огород Всегда требует забот. Славный труд на огороде – Он полезным признан вроде. Разрыхлить, перекопать, Проредить, черенковать. Подкормить и удобрять И, конечно, поливать.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности.
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.
Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость".
При организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся .
Презентация «Наш весёлый огород»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация «Наш весёлый огород» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nash_veselyy_ogorod.pptx | 1017.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш веселый огород Подготовила: воспитатель Краснова Татьяна Анатольевна
Информационная карта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окошке. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский . Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-март Участники проекта: дети младшей группы от 3– 4 лет (10 детей), воспитатель группы.
Актуальность Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка к школе.
ПРОБЛЕМА: Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи: — Формировать у детей знания о росте и потребности растений; — Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; — Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; — Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; — Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми
Этапы: Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап Деятельность педагога: — Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях ). — Сбор материала необходимого для реализации проекта. — Чтение художественной литературы ( потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). — Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. — Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: — Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Основной этап Деятельность педагога: — Беседа с детьми познавательного характера. — Организация предметно – развивающей среды по теме. Деятельность детей: — Посадка семян лука в землю. — Уход за растениями — полив, рыхление. — Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. — Игровая, двигательная деятельность. — Участие в практической деятельности. — Лепка овощей из пластилина. — Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей: — Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. — Различные виды изобразительной деятельности по тематике. — Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. — Труд в огороде.
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: — «Что такое огород и что на нём растёт», — «Что такое «Огород на окне», — «Строение растения». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: — «Рост и развитие растений», — «Вода и росток», — «Солнце и росток», 3. Практическая деятельность: — Рассматривание и посадка лука — Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 4.Экологические занятия по темам: — «Семена» — «Мир овощей».
5. Игровая деятельность: Дидактические игры: — «Узнай и назови» (Овощи и фрукты) , — «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», — «Путаница» (Собери правильно растение: стебель, листочки и цветок) Подвижная игра: «Урожайная». Пальчиковая игра: «Капуста» 6. Художественно — творческая деятельность детей. — Раскрашивание картинок, — Рисование «Лук от всех недуг », — Лепка «Овощи» 7. Речевое развитие. — Чтение сказок : «Репка», « Вершки и корешки», «Пых». — Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». — Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах . — Инсценировка сказки «Репка»
Создание огорода на окошке
Беседы: «Что такое «Огород на окне» «Строение растения» «Что такое огород и что на нем растет»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений» «Солнце и росток» «Вода и росток»
Рассматривание и посадка лука
Каждый ребенок посадил свой лучок
Дети ухаживали за огородом
Экологические заняти я: «Семена» «Мир овощей»
Дидактические игры: «Путаница» (Собери правильно растение: стебель, листочки и цветок) «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу » «Узнай и назови»(овощи и фрукты)
Подвижная игра «Урожайная» Пальчиковая игра «Капуста»
Художественное творчество детей Рисование «Лук от всех недуг» Лепка «Овощи»
Чтение художественной литературы
Заключительный этап Деятельность педагога: — Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). — Презентация проекта. Деятельность детей: — Участие в итоговой беседе о проделанной работе. — Участие в презентации проекта «Наш весёлый огород» — Показ сказки «Репка»
Вкусно и полезно Зелёный лук- пища наша Зелёный лук- наш друг
Показ сказки «Репка»
Ожидаемые результаты: Из луковицы, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт».
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща — лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль.