- Презентация проекта «Наш первый огород» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Наш весёлый огород» презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Наш первый огород»
проект (старшая группа)
Проект «Наш первый огород» реализован с детьми старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_pervyy_ogorod_2.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П роект «Наш первый огород» МБДОУ детский сад № 12 г. Дивногорска Выполнили: Богдашина Анна Викторовна Серебрякова Татьяна Вениаминовна
Как известно, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Многие дети не имеют представления о том, как выращивается рассада овощных и цветочных культур, как растут овощи, как трудно вырастить хороший урожай и какие условия для этого необходимы. Они привыкли, что родители приносят овощи из магазина. Вот и возникла у нас идея создать свой чудо — огород, который призван развивать экологическую культуру, формировать бережное отношение к дарам природы, понимать их ценность. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям. Участие в проекте, позволит детям расширить свои знания об овощах, их разновидностях. Актуальность проекта «Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В.А. Сухомлинский.
Создать огород на территории детского сада и вырастить самостоятельно овощи. Гипотеза Действительно ли возможно самим в огороде вырастить овощи? Цель проекта Тип проекта : По продолжительности – краткосрочный. По направленности деятельности участников проекта – познавательный. Участники проекта: Д ети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода. Углубить знания о природных витаминах необходимых для здоровья. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Формировать представление о работах проводимых в весенний и летний период в огороде. Расширять представление об овощах: многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране. Организовать наблюдение за посадкой и всходами семян, рассады. Сформировать умение ухаживать за растениями, собирать урожай овощей. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить , вырвать сорняки, рыхлить почву . Воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять , обогащать, активизировать словарь детей . Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию . Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты: Выращены собственными силами на огороде овощи, собран урожай. Сформируются разносторонние знания об овощах . Расширятся знания по уходу за культурными огородными растениями, их называниям, различиям по внешнему виду ботвы и семян. Сформируются представления о структуре трудового процесса и навыки ухода за овощными культурами, положительное и уважительное отношение к своему труду и труду других людей. Повысится познавательная активность, любознательность. Сформируется умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Сформируется способность радоваться полученным результатам, как индивидуальным, так и коллективным, а вместе с тем и появится желание участвовать в общих делах. Выводы по гипотезе на основе результата.
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный Определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами . П риобретение необходимого оборудования и инвентаря . Посадка, полив , уход за растениями на огороде. Сбор первого урожая. С оставление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) П резентация проекта.
Высаживаем семена и рассаду Посадили в огороде Помидоры и картофель Чуть морковки, огурцов Для братишек сорванцов !
Родители наших воспитанников помогли создать грядки
Пришло время высаживать семена и рассаду
Огородная работа, д о чего ж ты хороша: Тело мокрое от пота, н о зато поет душа!
ухаживаем за своим огородом Если засуха, то в моде Шланг и лейки в огороде . Поливаем всё подряд, Каждый овощ влаге рад .
Прополка — нудное занятие, но если, честно говоря, Осилишь то мероприятие, увидишь — труд идёт не зря.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные плоды.
Как чудесно в огороде Поработать ясным днем! Теплый луч по грядкам бродит, Мятой пахнет чернозем .
Готовим урожай к передаче на кухню
Угостили детей младших групп репой
Вот и долгожданный обед из овощей с нашего огорода
Лэпбук «Овощи» Буду делать я салат, Накрошу в большую миску Огурцы, порей, шпинат, Помидоры и редиску. Мелко порублю укроп, И заправлю все сметанной. Витаминами я впрок Запасаться не устану!
Лепка овощей по представлению Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней, Нет вкусней их и полезней .
Аппликация «Варим борщ»
Результаты проекта « Наш веселый огород» Сформировались разносторонние знания о растениях и овощах . Дети получили знания по уходу за культурными огородными растениями, сформировались представления о структуре трудового процесса. Дети научились ухаживать за растениями , определять и называть растения по их внешнему виду, семенам. Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Создали огород и вырастили на нем овощи. Подтвердили гипотезу. У детей повысилась познавательная активность, любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации представлен опыт работы по педагогическому проекту «Огород на окне». Воспитанники в ходе реализации пректа познавали сезонные изменения в природе, связанные с наступлением весны, габлюда.
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в качестве примера работы по проектной деятельности. Данное направление , по моему мнению, наиболее полно охватывает все стороны воспитания и образова.
презентация к проекту «Огород на окне».
Систематизация знаний за счет наблюдений.
Творческое название проекта: «Вот веселый огород, что здесь только не растет!».
Презентация к проекту «Огород на окошке».
Что нам осень принесет? — Разных овощей полный огород! Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Огород в детском саду – это ещё и возмо.
Презентация «Наш весёлый огород»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация «Наш весёлый огород» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nash_veselyy_ogorod.pptx | 1017.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш веселый огород Подготовила: воспитатель Краснова Татьяна Анатольевна
Информационная карта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окошке. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский . Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-март Участники проекта: дети младшей группы от 3– 4 лет (10 детей), воспитатель группы.
Актуальность Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка к школе.
ПРОБЛЕМА: Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи: — Формировать у детей знания о росте и потребности растений; — Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; — Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; — Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; — Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми
Этапы: Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап Деятельность педагога: — Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях ). — Сбор материала необходимого для реализации проекта. — Чтение художественной литературы ( потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). — Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. — Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: — Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Основной этап Деятельность педагога: — Беседа с детьми познавательного характера. — Организация предметно – развивающей среды по теме. Деятельность детей: — Посадка семян лука в землю. — Уход за растениями — полив, рыхление. — Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. — Игровая, двигательная деятельность. — Участие в практической деятельности. — Лепка овощей из пластилина. — Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей: — Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. — Различные виды изобразительной деятельности по тематике. — Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. — Труд в огороде.
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: — «Что такое огород и что на нём растёт», — «Что такое «Огород на окне», — «Строение растения». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: — «Рост и развитие растений», — «Вода и росток», — «Солнце и росток», 3. Практическая деятельность: — Рассматривание и посадка лука — Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 4.Экологические занятия по темам: — «Семена» — «Мир овощей».
5. Игровая деятельность: Дидактические игры: — «Узнай и назови» (Овощи и фрукты) , — «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», — «Путаница» (Собери правильно растение: стебель, листочки и цветок) Подвижная игра: «Урожайная». Пальчиковая игра: «Капуста» 6. Художественно — творческая деятельность детей. — Раскрашивание картинок, — Рисование «Лук от всех недуг », — Лепка «Овощи» 7. Речевое развитие. — Чтение сказок : «Репка», « Вершки и корешки», «Пых». — Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». — Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах . — Инсценировка сказки «Репка»
Создание огорода на окошке
Беседы: «Что такое «Огород на окне» «Строение растения» «Что такое огород и что на нем растет»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений» «Солнце и росток» «Вода и росток»
Рассматривание и посадка лука
Каждый ребенок посадил свой лучок
Дети ухаживали за огородом
Экологические заняти я: «Семена» «Мир овощей»
Дидактические игры: «Путаница» (Собери правильно растение: стебель, листочки и цветок) «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу » «Узнай и назови»(овощи и фрукты)
Подвижная игра «Урожайная» Пальчиковая игра «Капуста»
Художественное творчество детей Рисование «Лук от всех недуг» Лепка «Овощи»
Чтение художественной литературы
Заключительный этап Деятельность педагога: — Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). — Презентация проекта. Деятельность детей: — Участие в итоговой беседе о проделанной работе. — Участие в презентации проекта «Наш весёлый огород» — Показ сказки «Репка»
Вкусно и полезно Зелёный лук- пища наша Зелёный лук- наш друг
Показ сказки «Репка»
Ожидаемые результаты: Из луковицы, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт».
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща — лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль.