Познавательное_занятие_овощи_фрукты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах.

— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

— Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные

— Совершенствовать навык согласования прилагательных в роде, числе, падеже.

— Обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с овощами.

— — Совершенствовать употребление в речи существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе.

— Пополнять активный словарный запас;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Виды деятельности: предметная деятельность с натуральными предметами, общение со взрослым и совместная игра

Формы организации: занятие- игра

Формы реализации детских видов деятельности: наглядность, художественное слово, дидактические игры, физкультминутки, исследовательская деятельность.

Оборудование: Овощи : морковь, лук, огурец, помидор, капуста, свёкла. Фрукты : яблоко, апельсин, лимон, слива. Корзина.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, муляжей. Рассматривание альбома «Овощи, фрукты». Рисование, лепка, аппликация на тему: «Овощи, фрукты». Дидактические игры «Где, что растет?». «Угадай на вкус». Чтение «Репка», «Пых»,«Хозяйка однажды с базара пришла».

Ход занятия:

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

«Вот художник, так художник,

Даже самый сильный дождик

Кто художник этот? (осень)

Воспитатель: «Какое сейчас время года?» (Осень)

Воспитатель: «Осень в гости к нам пришла, что нам осень принесла?» (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

— Игра «Волшебный мешочек».

— Сейчас я буду загадывать загадки об овощах и фруктах и, если вы отгадаете, то из волшебного мешочка покажутся эти дары природы.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

А придет на стол она, — скажут весело ребята:

Круглое, румяное, с дерева упало –

Синий мундир, теплая подкладка,

Кислый очень, очень. (Лимон)

Что за овощ? (Кабачок)

Под землёй бордовая голова. (Свёкла)

Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.

Читайте также:  Зеленый_овощ_внутри_оранжевый

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзинки, называют их и описывают.

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

— Где растут овощи? (в огороде)

— Где растут фрукты? (в саду)

— Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ – мы приседаем.

— Что можно сделать из овощей? (Варить суп, борщ, щи, жарить и тушить овощи, делать салат).

— А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, джем, повидло).

Игра «Назови какой сок?»

— Из винограда (виноградный)

— Из моркови (морковный)

— Из апельсинов (апельсиновый)

— Из свёклы (свекольный)

— Из помидор (томатный) и т. д.

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Одна слива (много слив).

Одна груша (много груш).

Одна тыква (много тыкв).

Один кабачок (много кабачков)

Один помидор (много помидоров).

Один баклажан (много баклажанов).

Один огурец (много огурцов).

Один апельсин (много апельсинов).

Много там всего растёт. (развести руки в стороны).

Огурцы сорвём мы с грядки. (срывать).

Помидоры с кожей гладкой. (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму).

Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону).

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их).

От нас укрылась ловко, (присесть и прикрыть голову руками).

Дёргай, дёргай из земли. (Дёргать).

Всё собрали – посмотри. (Развести руки в стороны).

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе: кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу! Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался неплох!

— Какие овощи хозяйка купила на базаре?

— Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушка, горох).

Игра «Четвёртый лишний».

-Назовите лишнее слово, обоснуйте, почему оно лишнее.

Картофель, лук, чеснок, груша.

Яблоко, апельсин, лук, слива.

Рис, редис, перец, картофель.

Укроп, петрушка, тыква, сельдерей.

Кабачок, огурец, тыква, укроп.

— О чём мы говорили на занятии?

— Какие игры вам понравились больше всего?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Читайте также:  Какие_овощи_нельзя_есть_при_больных_почках

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима забавами полна» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: Образовательные: — обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: • уточнить.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах .

  • Закреплять называния овощей и фруктов.
  • Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
  • Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
  • Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
  • Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» — на столах. Дети сидят полукругом на ковре.

Читайте также:  Круглый_кабачок_фаршированный_овощами

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах : Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах .

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. ( Груша)

7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.

Кто любит щи —
Ее в щах ищи. (Капуста)

8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» .

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

( Ответы детей : на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.

6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

7. Подведение итогов занятия:

— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.

Источник

Оцените статью