Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Фрукты».
Лексика: яблоко, арбуз, абрикосы, персики, сад, вырастить, садовник, фрукты.
· картинки с фруктами и овощами
Предварительная работа:
Повторить пройденный материал по теме «Овощи».
Вспомнить, где растут овощи, и чем они отличаются от фруктов.
— Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем изучать фрукты. Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете.
— А где растут фрукты ? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах. Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками.
Яков — терпеливый, маленький садовник.
Яблоки и груши вырастил в саду.
Я на днях учиться к Якову пойду.
— Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?
— Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.
— Какое варенье ваше самое любимое?
Приготовить муляжи фруктов и попросить детей назвать их. Отработать произношение слов — абрикос , яблоко, арбуз.
— А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
Маленькая печка с красными угольками (гранат)
Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин)
Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива)
Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон)
Два, согнуться, разогнуться,
Шесть – за стол всем лихо сесть.
Игра «Фрукты или овощи».
— Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.
— Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали, опишем.
Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное.
Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый.
— А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать фрукты.
Подведение итогов занятия.
— Вы сегодня хорошо поработали — разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже нарисовали их. На следующем занятии вы узнаете о пользе фруктов.
Источник
Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты»
Уточнить и расширить запас знаний у детей о значении и пользе фруктов для здоровья человека.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивать речь детей ;внимание ;память;мышление.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход занятия.
Ребята,я зашла сегодня в аптеку –но я не больна. Как вы думаете?
Что можно купить в аптеке кроме лекарств (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ на тему „Фрукты“» размещена в разделах
Правильно ребята. Молодцы! А я купила вот такую баночку!Кто знает что это?
-А для чего они нужны (Чтобы не болеть)
-А где еще можно взять витамины (ответы детей)
Воспитатель слышит какой то шорох и идет к двери,вносит игрушечную Сову.
-Ребята посмотрите кто прилетел к нам из волшебного леса. Это сова «Совунья».
-Лес у нее волшебный!Поэтому в лесу попадаются различные деревья. Когда Совунья полетела к нам,ей встретились деревья с плодами и она собрала их для ребят. (Корзина с фруктами)
-Посмотрите ребята,что здесь?
— Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Это фрукты : скажем вместе)
— Где растут фрукты? (на деревьях, в саду или огороде)
— А как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)
— Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)
— Ну что ж Совунья в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!
— На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне)
— Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
— Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный;). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
— Какая она? (Вытянутая,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
— Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
— Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.
— Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград — как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.
— Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов — будете здоровы)
— ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
— а почему? (они грязные);
— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
— правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
А мы сейчас заглянем в осенний сад.
Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами)
Ф/минутка «Корзинка»— встанем у стульчиков
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Д/игра «Назови фрукт»
— Совунья принёс ещё фотографии фруктов. Поиграем в игру
«Назови фрукт» и вспомним их. (вместе)
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их.
— Кто знает, как наз-ют человека, который выращивает фруктовые деревья? (Садовод). А выращивает он их так:
1. Сначала сажает саженец- маленькое деревце. Лопатой и граблями делает лунку вокруг и часто поливает.
2. Пройдет немного времени — деревце подрастает и на нём появятся цветочки. Вскоре они опадут и на их месте мы увидим маленькие зелёные фрукты. Они будут расти, зреть и к осени поспеют. тогда мы их сорвём и съедим.
Садовнику нужны для работы садовые ножницы, садовая пила. садовая лестница, вёдра, ящики для фруктов.
— Как вы думаете, зачем ему лестница?Садовые ножницы?
— Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Совунья интересуется: что из них можно приготовить?
— Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье, испечь пирог.
— Скажите ребята…. Так что можно приготовить из фруктов?
Д/И «Какой сок?» получится из
Игра м/п «Собери урожай» ( 10шт: 5 фруктов, 5 овощей — по 2 ребёнка)
— Совунья предлагаем нам поиграть в игру «Собери урожай». На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
— Посмотрим, что получилось: это…. Одним словом?
— С чем была корзина у Совуньи? Сове пора в свой лес.
Напомним ему на прощанье: Почему обязательно нужно кушать фрукты (ответы детей)
Фото отчет по рисованию на тему: «Фрукты» 5 октября 2017 года я провела занятия по рисованию на тему: «Фрукты» (разновозрастная группа) Цель: Развивать логическое мышление; умение.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: расширение и активизация словаря по.
«Раскрась пасхальное яйцо». Конспект НОД в области «Познание» и «Художественное творчество» на тему «Пасха» Цель. Знакомство детей с праздником «Светлой Пасхи», её атрибутами. Воспитывать интерес к культурно – историческому прошлому. Оборудование.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему «В госте к бабушке Оле» Возрастная группа: дети 3–4 лет. Цель: формировать у детей навыки культуры поведения. Коррекционно — образовательные задачи: — побуждать детей к эмоциональному отклику на.
Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание».
Конспект ООД в ОО «Познание» на тему «Насекомые» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект по развитию речи (ознакомление с предметами) 1 младшая группа Тема: Фрукты Программное содержание Учить детей различать.
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Фрукты» Программное содержание: уточнить с детьми названия фруктов, вспомнить обобщающее понятие. Закреплять умение образовывать существительные.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.
Источник