- Конспект познавательного занятия «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
- Публикация «Конспект познавательного занятия „Овощи и фрукты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ход совместной деятельности
- «Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
- Публикация «„Урожай, Фрукты и овощи“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект познавательного занятия «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
— познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Овощи и фрукты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
— способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;
— способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе проведения элементарных опытов.
— способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.
— содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, учитывая гендерные особенности детей.
Ход совместной деятельности
1. Вводный этап. Круг общения «Знакомство»
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Сейчас мы поиграем в игру. Я задаю вопрос, тот кто отвечает на него берёт соседа с права за руку. Таня, какая сказка твоя любимая? Умница, хорошая сказка!
— Кто твой самый лучший друг?
— Какой твой самый любимый мультфильм?
— Кто твоя самая лучшая подруга?
— Какая твоя самая любимая игрушка?
— Какой цвет твой самый любимый?
— А кто твой самый лучший друг (подруга?
— Какой твой самый любимый фрукт?
— Какое время года тебе нравиться?
Вытяните руки вперёд. У нас получилась интересная и крепкая паутинка из наших рук. Как вы думаете, почему она такая крепкая получилась?
Дети. Добрые, дружные ребята…
Воспитатель. Да конечно, что мы с вами дружные ребята.
(предложить сесть на стулья).
Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель. В одной удивительной стране жили-были овощи и фрукты. И они не умели улыбаться, смеяться, грустить и даже сердиться. А без этого совсем жить скучно. А давайте им поможем. У меня есть ларец, а здесь волшебные зеркала. Возьми Соня зеркало…
Воспитатель. Представьте, что у вас в квартире раздался звонок в дверь. Открываете. а там стоит слон. Что вы делаете?
Воспитатель. Посмотрите в зеркало и удивитесь. Ах как ты удивилась Света!
А теперь представьте, что у вас забрали вашу любимую игрушку. Что с вами произошло?
Дети. Огорчились, заплакали, обиделись…
Воспитатель. А теперь покажите, как вы огорчились, глядя в волшебное зеркало. Ребята, а теперь представьте, что скоро у вас день рождение. Что вы делаете?
Воспитатель. Давайте все посмеёмся. Как нам всем весело. А как вы думаете, какой человек смеётся?
Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что мы научили овощи и фрукты смеяться, удивляться и даже сердиться. Сложите волшебные зеркала в ларец, я отправлю его в волшебную страну.
(На небольшом столике расположены овощи и фрукты : морковь, свекла, лук, яблоко, банан, груша, лимон…).
Воспитатель. Дети подойдите к столу. Что же это такое на столе? А давайте, мы их разложим по корзинкам.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда девочек будет собирать в корзину с розовым бантиком фрукты, а вторая команда мальчиков собирает овощи в корзину с голубым бантом. (Дети собирают овощи и фрукты в корзины).
Воспитатель. А теперь давайте посчитаем, сколько у вас в корзине овощей. А сколько у вас фруктов? Чего больше фруктов или овощей?
Дети. Поровну. Одинаковое количество.
Воспитатель. Конечно, поровну или одинаковое количество. Какие вы молодцы! (Давайте присядем на стулья).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужны овощи и фрукты?
Дети. Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, компоты, кисели, салаты, супы.
Воспитатель. Да конечно, овощи и фрукты очень полезны. А ещё можно добавлять в лекарственные препараты. А ещё у каждого овоща и фрукта есть свой запах и вкус. И мы с вами сейчас в этом убедимся, поиграем в игру «Вкусы».
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и овощей определить названия этих фруктов.
Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съел и какого оно вкуса? …
Воспитатель. Молодцы! Мы убедились, что у каждого овоща и фрукта свой вкус. Ребята, есть ещё очень полезный фрукт, который мы с вами сейчас не пробовали.
Кислый, очень, очень. (Лимон).
Воспитатель. Ну, конечно же это лимон! А теперь я приглашаю вас пройти и присесть за столы (загадочно).
Сегодня мы поговорим и много нового узнаем о лимоне.
На столах находятся: тарелочка в ней лежит лимон, рядом белая салфетка, одноразовая ложечка, пустой одноразовый стакан, дощечка. Приготовлены для опыта: накрытая салфеткой одноразовый стакан. В стакане (одноразовом) приготовлена смесь: сода, пищевой краситель, лимонная кислота (количество – порошка на кончике чайной ложки) и стакан (одноразовый) с водой (воды немного).
Воспитатель. Ребята, возьмите салфетку, уберите её в сторону. Сейчас мы будем обследовать лимон. Как вы думаете, что значит обследовать?
Дети. Изучать, проводить опыты.
Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?
Воспитатель. Какой у него носик?
Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности?
Дети. Блестящая, шероховатая, прохладная.
Воспитатель. Какой по цвету лимон?
Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах?
Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона?
Разрезаю детям лимоны на две части.
Воспитатель. Понюхайте ещё раз фрукт. Дети определяют его запах.
Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке?
Дети. Салфетка стала мокрой.
Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой?
Дети. У фрукта есть сок.
Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок?
Воспитатель. Как нам получить сок из лимона?
Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.
Воспитатель. А теперь вы выжмите сок из лимона. (Когда вы будете выжимать сок, будьте осторожны, чтобы сок не попал в глаза).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сок у лимона?
Воспитатель. Хотите попробовать его?
Воспитатель. Возьмите ложечку и обмакните её в сок. И попробуйте на вкус.
Дети берут одноразовые ложки, макают в стакан с лимонным соком и пробуют на вкус.
Воспитатель с детьми делает вывод, что лимон хоть и кислый, но очень полезный.
Воспитатель. Ребята, а чем полезен лимон?
Воспитатель. А вы знаете, где можно использовать лимон?
Воспитатель. А ещё добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки.
Показываю чай, конфеты, напиток от простуды, сок, лимонад.
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками — «много».
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Наклониться вперёд и развести руки в стороны.
Воспитатель. А сейчас садитесь на свои места и мы продолжим. А знаете ребята, из лимона делают лимонный порошок, который называется лимонная кислота. Показываю. Лимонную кислоту добавляют во все соки, напитки. Лимонная кислота помогает образоваться пузырькам и пенке в лимонаде. Я хочу вас научить делать удивительный, и даже волшебный опыт. Я буду показывать, и рассказывать о том, как его делать. Насыпаю в стакан немного соды, пищевого красителя, лимонной кислоты и заливаю водой (немного). Поднимается цветная пена.
А теперь вы ребята. Возьмите стакан и налейте из него воду во второй стакан. Как только нальёте, будем любоваться.
Воспитатель. Что мы с вами сегодня проводили с лимоном и лимонной кислотой?
Упражнение «Рисуем бисером» (бисерография)
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о пользе фруктов и овощей, считали, обследовали… И на память о нашей встрече изготовим необычный фрукт. А вы хотите?
Воспитатель. А я вас сейчас научу. Подойдите к столам и выберите себе тот фрукт, который вам понравился.
Шаблоны (на шаблонах нанесён тонким слоем пластилин) разложены на столах, рядом бисерная нить.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать бисерной нитью, то есть выкладываем бисерную нить по контуру нашего шаблона. Вот так.
Молодцы! Как здорово у вас получилось.
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? А теперь я предлагаю, кому понравилась наша встреча улыбнуться друг другу и захлопать в ладоши, а если не очень, можно ничего не делать. Спасибо вам!
Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, — одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.
Выставка «Я иду в школу» Выставка «Я иду в школу»Описание: совместное творчество детей и родителей. Цель: формирование мотивационной готовности к обучению.
Источник
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
— Пополнение активного словарного запаса;
Публикация «„Урожай, Фрукты и овощи“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите
(фрукты и овощи)
Воспитатель — как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).
2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.
Воспитатель -а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов?- это плоды, они очень полезные.
Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
3-Игра «Умное солнышко»
Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
4- Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)
Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.
— сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. — вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.
складываете в корзинку к фруктам или овощам.
2- Игра «весёлый мячик» — (второй лучик)
Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик
Источник