Познавательное_развитие_фрукты_овощи_подготовительная_группа

Конспект познавательного занятия «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)

познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Овощи и фрукты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

— способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

— способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе проведения элементарных опытов.

— способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

— содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, учитывая гендерные особенности детей.

Ход совместной деятельности

1. Вводный этап. Круг общения «Знакомство»

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Сейчас мы поиграем в игру. Я задаю вопрос, тот кто отвечает на него берёт соседа с права за руку. Таня, какая сказка твоя любимая? Умница, хорошая сказка!

— Кто твой самый лучший друг?

— Какой твой самый любимый мультфильм?

— Кто твоя самая лучшая подруга?

— Какая твоя самая любимая игрушка?

— Какой цвет твой самый любимый?

— А кто твой самый лучший друг (подруга?

— Какой твой самый любимый фрукт?

— Какое время года тебе нравиться?

Вытяните руки вперёд. У нас получилась интересная и крепкая паутинка из наших рук. Как вы думаете, почему она такая крепкая получилась?

Дети. Добрые, дружные ребята…

Воспитатель. Да конечно, что мы с вами дружные ребята.

(предложить сесть на стулья).

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель. В одной удивительной стране жили-были овощи и фрукты. И они не умели улыбаться, смеяться, грустить и даже сердиться. А без этого совсем жить скучно. А давайте им поможем. У меня есть ларец, а здесь волшебные зеркала. Возьми Соня зеркало…

Воспитатель. Представьте, что у вас в квартире раздался звонок в дверь. Открываете. а там стоит слон. Что вы делаете?

Воспитатель. Посмотрите в зеркало и удивитесь. Ах как ты удивилась Света!

А теперь представьте, что у вас забрали вашу любимую игрушку. Что с вами произошло?

Дети. Огорчились, заплакали, обиделись…

Воспитатель. А теперь покажите, как вы огорчились, глядя в волшебное зеркало. Ребята, а теперь представьте, что скоро у вас день рождение. Что вы делаете?

Воспитатель. Давайте все посмеёмся. Как нам всем весело. А как вы думаете, какой человек смеётся?

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что мы научили овощи и фрукты смеяться, удивляться и даже сердиться. Сложите волшебные зеркала в ларец, я отправлю его в волшебную страну.

Читайте также:  Творожный_торт_творог_желатин_фрукты

(На небольшом столике расположены овощи и фрукты : морковь, свекла, лук, яблоко, банан, груша, лимон…).

Воспитатель. Дети подойдите к столу. Что же это такое на столе? А давайте, мы их разложим по корзинкам.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда девочек будет собирать в корзину с розовым бантиком фрукты, а вторая команда мальчиков собирает овощи в корзину с голубым бантом. (Дети собирают овощи и фрукты в корзины).

Воспитатель. А теперь давайте посчитаем, сколько у вас в корзине овощей. А сколько у вас фруктов? Чего больше фруктов или овощей?

Дети. Поровну. Одинаковое количество.

Воспитатель. Конечно, поровну или одинаковое количество. Какие вы молодцы! (Давайте присядем на стулья).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужны овощи и фрукты?

Дети. Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, компоты, кисели, салаты, супы.

Воспитатель. Да конечно, овощи и фрукты очень полезны. А ещё можно добавлять в лекарственные препараты. А ещё у каждого овоща и фрукта есть свой запах и вкус. И мы с вами сейчас в этом убедимся, поиграем в игру «Вкусы».

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и овощей определить названия этих фруктов.

Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съел и какого оно вкуса? …

Воспитатель. Молодцы! Мы убедились, что у каждого овоща и фрукта свой вкус. Ребята, есть ещё очень полезный фрукт, который мы с вами сейчас не пробовали.

Кислый, очень, очень. (Лимон).

Воспитатель. Ну, конечно же это лимон! А теперь я приглашаю вас пройти и присесть за столы (загадочно).

Сегодня мы поговорим и много нового узнаем о лимоне.

На столах находятся: тарелочка в ней лежит лимон, рядом белая салфетка, одноразовая ложечка, пустой одноразовый стакан, дощечка. Приготовлены для опыта: накрытая салфеткой одноразовый стакан. В стакане (одноразовом) приготовлена смесь: сода, пищевой краситель, лимонная кислота (количество – порошка на кончике чайной ложки) и стакан (одноразовый) с водой (воды немного).

Воспитатель. Ребята, возьмите салфетку, уберите её в сторону. Сейчас мы будем обследовать лимон. Как вы думаете, что значит обследовать?

Дети. Изучать, проводить опыты.

Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?

Воспитатель. Какой у него носик?

Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности?

Дети. Блестящая, шероховатая, прохладная.

Воспитатель. Какой по цвету лимон?

Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах?

Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона?

Разрезаю детям лимоны на две части.

Воспитатель. Понюхайте ещё раз фрукт. Дети определяют его запах.

Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке?

Читайте также:  Больше_причин_есть_фрукты

Дети. Салфетка стала мокрой.

Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой?

Дети. У фрукта есть сок.

Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок?

Воспитатель. Как нам получить сок из лимона?

Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.

Воспитатель. А теперь вы выжмите сок из лимона. (Когда вы будете выжимать сок, будьте осторожны, чтобы сок не попал в глаза).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сок у лимона?

Воспитатель. Хотите попробовать его?

Воспитатель. Возьмите ложечку и обмакните её в сок. И попробуйте на вкус.

Дети берут одноразовые ложки, макают в стакан с лимонным соком и пробуют на вкус.

Воспитатель с детьми делает вывод, что лимон хоть и кислый, но очень полезный.

Воспитатель. Ребята, а чем полезен лимон?

Воспитатель. А вы знаете, где можно использовать лимон?

Воспитатель. А ещё добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки.

Показываю чай, конфеты, напиток от простуды, сок, лимонад.

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками — «много».

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Наклониться вперёд и развести руки в стороны.

Воспитатель. А сейчас садитесь на свои места и мы продолжим. А знаете ребята, из лимона делают лимонный порошок, который называется лимонная кислота. Показываю. Лимонную кислоту добавляют во все соки, напитки. Лимонная кислота помогает образоваться пузырькам и пенке в лимонаде. Я хочу вас научить делать удивительный, и даже волшебный опыт. Я буду показывать, и рассказывать о том, как его делать. Насыпаю в стакан немного соды, пищевого красителя, лимонной кислоты и заливаю водой (немного). Поднимается цветная пена.

А теперь вы ребята. Возьмите стакан и налейте из него воду во второй стакан. Как только нальёте, будем любоваться.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня проводили с лимоном и лимонной кислотой?

Упражнение «Рисуем бисером» (бисерография)

Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о пользе фруктов и овощей, считали, обследовали… И на память о нашей встрече изготовим необычный фрукт. А вы хотите?

Воспитатель. А я вас сейчас научу. Подойдите к столам и выберите себе тот фрукт, который вам понравился.

Шаблоны (на шаблонах нанесён тонким слоем пластилин) разложены на столах, рядом бисерная нить.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать бисерной нитью, то есть выкладываем бисерную нить по контуру нашего шаблона. Вот так.

Молодцы! Как здорово у вас получилось.

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? А теперь я предлагаю, кому понравилась наша встреча улыбнуться друг другу и захлопать в ладоши, а если не очень, можно ничего не делать. Спасибо вам!

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, — одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Читайте также:  Фрукты_композиция_своими_руками

Выставка «Я иду в школу»

Выставка «Я иду в школу» Выставка «Я иду в школу»Описание: совместное творчество детей и родителей. Цель: формирование мотивационной готовности к обучению.

Источник

«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

— Пополнение активного словарного запаса;

Публикация «„Урожай, Фрукты и овощи“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите

(фрукты и овощи)

Воспитатель — как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).

2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.

Воспитатель -а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов?- это плоды, они очень полезные.

Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

3-Игра «Умное солнышко»

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

4- Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)

Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.

— сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. — вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.

складываете в корзинку к фруктам или овощам.

2- Игра «весёлый мячик»(второй лучик)

Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик

Источник

Оцените статью