Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками
Людмила Шароварина
Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками
Дидактическое пособие «ОГОРОД».
Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность.
Всем известно, что дети любят играть и хорошо обучаются в процессе игры.
Для этого и существуют дидактические игры, т. е. такие занятия в виде учебной игры, в которых реализуются принципы активного обучения.
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме.
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы, наглядные материалы и дидактические пособия, которые способствуют тому, чтобы игры проходили в веселой занимательной и доступной форме. Когда дети видят, ощущают, щупают предметы, обучать их значительно легче.
Для ознакомления детей с окружающей действительностью я создала дидактическое пособие «Огород» и хочу поделиться опытом его создания и методами его использования.
Для основы огорода я взяла пустую коробку из под обуви и обклеила её самоклеющейся пленкой.
С помощью горячего пистолета я прикрепила искусственную траву.
Сверху я проделала прорези, для того, чтобы можно было вставлять и вытаскивать овощи.
Осталось нарисовать овощи (в моём случае это лук, свёкла, морковь и картошка, но можно нарисовать и другие овощи, такие так огурец, помидор) на картоне, вырезать и обклеить их прозрачным скотчем.
Вот и готово наше дидактическое пособие «Огород».
Дидактические игры и использованием дидактического пособия «Огород».
1. Соберем урожай.
Варианты этой игры разные:
1) Воспитатель спрашивает детей о том, какие овощи созрели в огороде.Дети называют: морковь, лук, свёкла и т. д. Воспитатель объясняет детям, их надо выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет в земле, его нужно выкапывать из земли. Ребенку нужно собрать урожай.. Ребёнок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей. При «сборе урожая» можно предложить описать характерные признаки овощей.
2) Воспитатель просит детей собрать овощи (по цвету) красного, зеленого, оранжевого цвета, или собрать (по форме) круглые, овальные, треугольные овощи и т. д.
3) Воспитатель предлагает собрать овощи для супа, для салата и др.
Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей.
Например: посадить 2 моркови и 3 лука или предложить детям посадить морковь, слева от неё лук,а справа свёклу.
Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве.
3. Загадки про овощи.
Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке»
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (свёкла)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Я вам предложила несколько игр с использованием дидактического пособия «Огород», но можно придумывать и другие варианты игр для разного возраста детей. Спасибо за внимание.
Дидактическая игра для детского сада своими руками «Сад и огород». Мастер-класс Дидактическая игра «Сад и огород?» предназначена детям младшего возраста, для закрепления знаний о фруктах и овощах. Цель: закрепление.
Дидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.
Дидактическое пособие по ПДД своими руками Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия. Вы, наверное, уже видели мое пособие «Овощи и фрукты». Теперь ещё одна.
Дидактическое пособие своими руками .
Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается.
Дидактическое пособие «Времена года» своими руками Для того, чтобы познакомить детей с понятием «время года» мною было сделано пособие, иллюстрирующее состояние живой природы в определенный.
Оформление группы детского сада к осеннему празднику своими руками Осень — прекраснейшая пора. Все ребята с нетерпением ждут осеннего праздника, готовятся, разучивают песни, стихи и танцы. Мы тоже подготовились.
Оформление приемной в группе детского сада. Стенды своими руками Оформление приемной в группе детского сада. Стенды своими руками. Не секрет,что для воспитателей детского сада всегда остро стоит вопрос оформления.
Оформление приемной в средней группе детского сада своими руками Не располагая денежными средствами, мы не могли себе позволить украсить нашу приемную дорогостоящими стендами. Поэтому пришлось провернуть.
Подарок для мамы на «День матери» своими руками для детского сада Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: художественно- эстетическая. Интеграция.
Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»
Ирина Пологутина
Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»
Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала и обучала, было создано это пособие. Это пособие органично вписывается в интерьер группы, дополняет и расширяет возможности воспитателя.
Цель пособия: формировать элементарные экологические представления
Образовательные: закреплять названия овощей, различать их по внешнему виду.
Развивающие: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
Воспитательные:воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов
Назначение: улучшить восприятие информации
Используемые материалы: коробка с грядками из фетра, овощи из фетра
Возраст: с 2 до 7 лет.
Пособие состоит из фетровых грядок, которые легко вынимаются из коробки
Из различных овощей
Все овощи свободно фиксируются на грядке
Все овощи удобны в использовании
Игры могут рассчитываться как на одного человека, так и на коллективную игру в течение дня
Например игра » Посадка»
— создание лунок для посадки
Или игра » Посадка овощей»
— фиксировать овощи на грядках, называя из цвет, форму, количество.
развитие связной речи;формируются математические представления о геометрических фигурах, цвете; закрепляются навыки счета.
Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница» «ДИДАКТИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» Митрофанова Светлана Владимировна, Гурьянова Ирина Васильевна. Воспитатель, воспитатель.
Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик — Семицветик» Дидактическое многофункциональное пособие воспитателя Зориной Любовь Сергеевны «Цветик — Семицветик» Цель: формировать умение различать.
Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт» Предлагаю вашему вниманию дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт». Цель: обогащение сенсорного опыта (форма, цвет, величина).
Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик-семицветик» Дидактическое многофункциональное пособие воспитателя Зориной Любовь Сергеевны «Цветик — Семицветик» Цель: формировать умение различать.
Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб». Сторона «Театрализованная деятельность» Сказки: 1 «Три поросенка» 2 «Курочка.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–4 лет «Огород — круглый год» Многофункциональное дидактическое пособие «Огород – круглый год». ЦЕЛЬ пособия: формирование элементарных экологических и математических.
Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется.
Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие» Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические.
Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка» Дидактическое пособие «Ромашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми.
Многофункциональное развивающее дидактическое пособие «Книжка из ткани» Книжку мягкую я сшила: Многих в ней изобразила, Есть павлин, пчела и рыбка, С дверкой домик- В нём живёт наверно гномик? И цветут цветочки.
Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»
Седова Светлана Владимировна
Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»
Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме.
— Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей;
— Обогатить и закрепить знания об овощах, огороде.
— Познакомить со способами выращивания овощей на огороде.
— Систематизировать представления детей о необходимости тепла, влаги, света для роста растений.
— Учить сравнивать, находить сходства и различия.
— Закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них.
— Познакомить со способами использования овощей в пищу.
— Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
— Развивать, обогащать и активизировать речь на тему огород.
— Воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к растительному миру. Формировать у воспитанников уважительное отношение к труду.
Игровое поле макета выполнено в виде грядок на тканевой основе с поролоновым наполнителем, которые плотно уложены в коробку.
Огород обрамлен забором из линолеума.
Овощи (свёкла, капуста, репа, лук, редис, помидор, морковь, горох) и ягоды (земляника) сшиты из плотных видов тканей ярких расцветок, которые соответствуют реальным оттенкам растений. Для формирования грядки, овощи представлены по 3-5 штук.
Для обогащения сюжета игры макет дополняют орудия труда
(лопата, грабли, ведро, лейка, выполненные из плотных видов ткани, и колодец, сделанный из карандашей.
Макет имеет удобное место хранения – выдвижной ящик.
Варианты игр с макетом сможете прочитать в следующей работе.
Дидактическое пособие-макет «Дворик» Авторское дидактическое пособие – макет «Дворик» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, научить применять их в.
Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева» Добрый вечер, уважаемые коллеги! С недавних пор в мир детского сада ворвались детские проекты. Вот и мы с детьми с большим удовольствием.
Дидактическое пособие-макет «Птичий дворик» Дидактическое пособие: Макет «Птичий дворик» Макет «Птичий дворик» можно использовать как для индивидуальных занятий так и для работы.
Дидактическое пособие-макет Животные Южного Урала Здравствуйте, уважаемые коллеги! Процесс создания продуктов деятельности как макет, привлекли к сотрудничеству родителей и детей, повысив.
Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие «Огород» Цель: Знакомить детей с овощами, огородом, способами их выращивания. Упражнять в назывании, подборе прилагательных,.
Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик» Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм. Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками) 2. Формировать коммуникативные.
Проект «Огород — круглый год» Название проекта: «Огород – круглый год». Цель проекта: Создание условий познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской.
Проект «Огород — круглый год» Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями.
Проект «Огород круглый год» — презентация Хочу поделиться с Вами опытом, как в старшей группе детского сада мы с детьми создали на подоконнике целый огород. Немного нам помогали родители.
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год». Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними.