Посмотреть огород круглый год

Посадила огород — пусть растёт он круглый год!

Напомню, что 19.11.2019 я замочила семена томатов, перца сладкого, баклажана и огурца. Практически все семена из серии «4 лета», то есть пригодны для выращивания на подоконнике, балконе. Они компактные, устойчивые к низкой влажности воздуха и недостатку освещения. Во всяком случае, так обещает оригинатор.

Сегодня, 21.11.2019, пора высаживать семена в грунт. Достала со шкафа замоченные семена, открыла, семечко огурца показало свой хвостик, и все три семечка томатов тоже наклюнулись. Самое время осуществить посев.

Для посева семян буду сразу использовать ёмкости по 0,5 литра. Семян не много, поэтому сразу в объем побольше. Меньше возни. Для посева готовлю грунт.


Четыре части готового субстрата VElTORF

Данный грунт использую впервые, поэтому ни хвалить, ни ругать его не буду. Могу только сказать, что на ощупь довольно жирный грунт, волокон и мусора не много. Остальное покажет время.


1 часть биогумуса, три горсти агроперлита


Всё хорошо перемешиваю, комочки разминаю. Вот такая получилась смесь



Для томатов и огурца ёмкости заполняю на 1/3, потом по мере роста растений землю буду подсыпать, при таком посеве корневая система будет мощнее. Для баклажана и перца ёмкости заполняю почти полностью, они не любят заглубления и дополнительные корешки не образовывают. Грунт смачиваю водой из опрыскивателя. Семена высеваю на глубину примерно в 1 см, присыпаю землёй и снова опрыскиваю. При таком поливе семена не уйдут в глубину, останутся на том уровне, на который я их посадила.


В каждую ёмкость добавляю по одной таблетке глиокладина


А мини-тепличку вот в такую тепличку для подоконника. Устанавливаю подсветку

В такой тепличке для подоконника мои растюшки не замёрзнут, когда я буду открывать окно, проветривая помещение (на улице уже -13°С), и не будут страдать от жара батарей. Тент надёжно их защищает. Уже испробовано. В этой тепличке будут жить и зеленные культуры, ещё две полки свободны.

Теперь буду ждать, когда проклюнутся мои будущие растения. Это один из самых волнующих моментов. Следите за моими репортажами. Продолжение следует.

Источник статьи: http://7dach.ru/Cozaaa/posadila-ogorod-pust-rastet-on-kruglyy-god-244688.html

Огород круглый год: главные работы августа

Чем заняться на участке в последний месяц лета?

Проредить морковь и свёклу

Если сделать эту процедуру в первой половине месяца, урожая будет больше. Чтобы получить максимум, уберите крупные корнеплоды (их можно пустить на обед) и удалите испорченные экземпляры.

Важно соблюдать рекомендуемое расстояние: между морковками на грядке должно остаться около 5 см, а между свёколками — примерно 7 см. И главное, не забудьте убрать с грядок ботву. Иначе она привлечёт вредителей.

Корнеудалитель, 60 см

Корнеудалитель, 55 см

Корнеудалитель с упором, 34 см

Собрать урожай

В августе смородина и крыжовник уже заканчивают нас баловать, а вот ранние сорта груш и яблок только начинают. Главная задача — не дать им перезреть. Старайтесь снимать чуть недоспелые плоды и не повредить при этом их кожицу: от неё зависит, как долго будет храниться урожай. Также важно обеспечить подпорками ветки, на которых много ягод и фруктов. Так они простоят до конца сезона.

Собирать их лучше при сухой погоде и сразу удалять подпорченные плоды. Если они не повреждены болезнями или вредителями, то пригодятся для компоста. Остальной урожай смело отправляйте на хранение и пускайте на заготовки.

Опора для ветвей

Посадить садовую землянику

Самое время озаботиться размножением кустов. Если сделать это позже, растения не смогут разрастись, а значит, и пережить заморозки. Также стоит поухаживать за взрослой земляникой: убрать у кустов усы, подрыхлить землю, внести комплексные удобрения.

Посеять скороспелые овощи и зелень

В августе свободного места на грядках становится больше — ведь часть урожая вы уже убрали. Чтобы оно не пропадало даром, посадите капусту, свёклу, шпинат, базилик или петрушку. Они успеют созреть до холодов.

Готовиться к осенней посадке саженцев

В августе нужно сделать посадочные ямы, чтобы к осени земля там стала плотнее и приобрела необходимую структуру. Подготовить всё правильно вам поможет инструкция ниже.

  1. Выберите место и размер углублений. Они должны соответствовать потребностям конкретной культуры и величине корней у растений.
  2. На дно ямы уложите слой дренажа. Подойдут камни, керамзит или щебень.
  3. Сверху поместите по 2 ведра перегноя или компоста и внесите минеральное удобрение. Например хлористый калий.
  4. Если земля кислая, добавьте известковые удобрения.
  5. Засыпьте яму слоями питательной смеси и почвы. Установите колышек для подвязки.
  6. Ждите осени. Скоро яма будет готова к посадке деревьев!

Позаботиться о плодовых

Когда все ягоды и фрукты будут собраны, поухаживайте за кустами и плодовыми деревьями, чтобы в следующем году они принесли хороший урожай.

В первую очередь займитесь смородиной и крыжовником. Удалите у них больные побеги и сорняки, прорыхлите землю. После этого проверьте растения на присутствие вредителей. Если они есть, опрыскайте кусты специальными средствами. Если нет — переходите к подкормке. Под каждый куст внесите по 20 г сернокислого калия и 35 г суперфосфата.

Плодовые деревья также нужно осмотреть на предмет вредителей. После этого удалите у растений вертикальные побеги. В следующем году они не сделают крону слишком густой и не помещают фруктам и ягодам нормально созреть.

Кусторез с чехлом

Это были хлопоты, о которых можно забыть, но делать это крайне нежелательно. Конечно, в августе будут и другие дела. Например, нужно продолжить поливать растения и пасынковать томаты. Однако помните про отдых: насладиться тёплыми августовскими вечерами не менее важно, чем позаботиться о саде.

Комментарии ( 0 )

Правила публикации комментариев к статьям

ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:

  • информация, противоречащая законам РФ;
  • ненормативная лексика, высказывания оскорбительного характера;
  • информация, не относящаяся к тематике статьи;
  • ссылки на другие интернет-магазины, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы, нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.

Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.

Источник статьи: http://www.sima-land.ru/o-kompanii/novosti-kompanii/5840/

Посадила огород — пусть растёт он круглый год!

Напомню, что 19.11.2019 я замочила семена томатов, перца сладкого, баклажана и огурца. Практически все семена из серии «4 лета», то есть пригодны для выращивания на подоконнике, балконе. Они компактные, устойчивые к низкой влажности воздуха и недостатку освещения. Во всяком случае, так обещает оригинатор.

Сегодня, 21.11.2019, пора высаживать семена в грунт. Достала со шкафа замоченные семена, открыла, семечко огурца показало свой хвостик, и все три семечка томатов тоже наклюнулись. Самое время осуществить посев.

Для посева семян буду сразу использовать ёмкости по 0,5 литра. Семян не много, поэтому сразу в объем побольше. Меньше возни. Для посева готовлю грунт.


Четыре части готового субстрата VElTORF

Данный грунт использую впервые, поэтому ни хвалить, ни ругать его не буду. Могу только сказать, что на ощупь довольно жирный грунт, волокон и мусора не много. Остальное покажет время.


1 часть биогумуса, три горсти агроперлита


Всё хорошо перемешиваю, комочки разминаю. Вот такая получилась смесь



Для томатов и огурца ёмкости заполняю на 1/3, потом по мере роста растений землю буду подсыпать, при таком посеве корневая система будет мощнее. Для баклажана и перца ёмкости заполняю почти полностью, они не любят заглубления и дополнительные корешки не образовывают. Грунт смачиваю водой из опрыскивателя. Семена высеваю на глубину примерно в 1 см, присыпаю землёй и снова опрыскиваю. При таком поливе семена не уйдут в глубину, останутся на том уровне, на который я их посадила.


В каждую ёмкость добавляю по одной таблетке глиокладина


А мини-тепличку вот в такую тепличку для подоконника. Устанавливаю подсветку

В такой тепличке для подоконника мои растюшки не замёрзнут, когда я буду открывать окно, проветривая помещение (на улице уже -13°С), и не будут страдать от жара батарей. Тент надёжно их защищает. Уже испробовано. В этой тепличке будут жить и зеленные культуры, ещё две полки свободны.

Теперь буду ждать, когда проклюнутся мои будущие растения. Это один из самых волнующих моментов. Следите за моими репортажами. Продолжение следует.

Источник статьи: http://7dach.ru/Cozaaa/posadila-ogorod-pust-rastet-on-kruglyy-god-244688.html

Проект «Огород — круглый год»
проект по окружающему миру

Проект «Огород — круглый год» направлен на поиск ответов на вопросы «Как продлить жизнь растениям?», «Растут ли овощи зимой?», «Можно ли вырастить растения в группе?». Проект носит комплексный характер, включает в себя опытно-исследовательскую, познавательную и практическую деятельность. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
ogorod_-_kruglyy_god.docx 42.81 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа № 1985»

«ОГОРОД – КРУГЛЫЙ ГОД»

Дети подготовительной к школе группы

Карюкина Марина Александровна

Анцукевич Ирина Владимировна

Команда проекта, функции и задачи………………………………. 3

1.2. Органические удобрения……………………………………………. 7

1.4. Полезная информация о луке………………………………………..10

2. План работы над проектом……………………………………………11

2.1. Структура опытно-исследовательской деятельности ……………..12

3. Ресурсное обеспечение проекта……………………………………….12

4. Описание проектного решения………………………………………..13

5. Оценка полученного результата………………………………………16

Аннотация. Проект « Огород – круглый год» направлен на поиск ответов на вопросы «Как продлить жизнь растениям?», «Растут ли овощи зимой?», «Можно ли вырастить растения в группе?». Он носит комплексный характер, включает в себя опытно-исследовательскую, познавательную и практическую деятельность. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Команда проекта, функции и задачи

Функция в проекте

Задачи в проекте

Карюкина Марина Александровна

ГБОУ Школа №1985, дошкольное отделение, воспитатель

Организация работы проектной команды. Разработка плана.

Анцукевич Ирина Владимировна

ГБОУ Школа №1985, дошкольное отделение, старший воспитатель

Дети подготовительной к школе группы

Группа №5 «Пчелка» ГБОУ Школа №1985

Инициаторы главной идеи проекта

Участвуют в посадке и уходе за растениями.

Занимаются наблюдением за ростом растений.

Дети дошкольного возраста еще недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать — значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – наша главная задача.

С помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически.

Осенью, во время сбора семян на огороде, дети заметили, что с наступлением холода, засохли все наземные части растения. Почему?

Между детьми возникло обсуждение: «Растут ли овощи зимой?», «Как продлить жизнь растениям?», «Мы собрали семена, зачем они нужны?», «Можно ли вырастить растения в группе?».

В ходе рассуждений, ребята предположили, что овощи и зелень можно вырастить не только на грядке, но и на подоконнике в группе. Так и возникла идея создания проекта «Огород – круглый год».

Огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять малышу, как получается из желудя дуб, а из семечка – подсолнух, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом.

О, сколько будет радости, когда из земли появится первый крохотный зеленый росток! А сколько гордости будет потом, когда огородник-любитель собственноручно принесет маме веточку петрушки для супа или перышки укропа для овощного салата.

Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности. И понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто.

Огород на подоконнике, это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Дошкольник вооружается системой экологических знаний, приобретает практический опыт, учится познавать мир прекрасного, и пробует свои силы в его сохранении и умножении.

Цель проекта: вырастить в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

  • Изучить семена и определиться, что выращивать в огороде.
  • Ухаживать за растениями.
  • Узнать об условиях необходимых для роста семян и луковиц (земля, свет, тепло, вода).
  • Наблюдать за изменениями в развитии и роста растений.
  • Вырастить лук, петрушку, редис и другие растения.
  • Вырастить рассаду и высадить на огород.
  • Собрать урожай.

— дети научатся ухаживать за растениями.

— узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

— научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

— вырастят лук, редис, петрушку и др. растения.

— вырастят рассаду с последующей посадкой ее на территории огорода детского сада.

— вырастят и соберут урожай.

1. Обзор литературы

Земля-матушка родит. Кто не слышал этого утверждения? Но земля оправдывает свою значимость, главным образом, верхним своим слоем, в котором развиваются подземные части (корни) растений и который называется почвой.

Уточним ещё раз, что такое почва. Под почвой понимается поверхностный слой земли, обладающий таким качеством, как плодородие, то есть способностью производить.

Когда-то давно почвы не было. Земля представляла собой скопище горнокаменистых пород. Миллионы лет атмосферные осадки, солнце, ветер и водные толщи, разрушали породы.

В таких условиях ничего живое, казалось бы, не смогло выжить. Но микроорганизмы выжили. Началось формирование почвы. Ученые утверждают, что первопричиной формирования почв стала деятельность микробов, существование которых проистекало в условиях разрушающихся горных пород.

Из чего формировалась почва?

Горнокаменистые породы разрушались, появлялся рыхлый слой, состоящий из обломков камней, песка, глины. Нетребовательные к составу почвы лишайники заполоняли пространства (селились на этих почвах). Впоследствии под воздействием бактерий (микроорганизмов) начал образовываться перегной. А на такой почве уже могли селиться растения.

Что такое чернозем?

На земле повсюду растут травы, деревья, кустарники. К осени листья падают с деревьев, трава сохнет и ложится на землю. Всё это перегнивает. От этого, как мы говорим, земля становится жирнее, и на ней всё растёт лучше. Новый, образовавшийся слой земли – самый плодородный. Он состоит из перегнивших листьев, разрушенных трухлявых деревьев, старой травы, то есть из чернозема, перемешанного с глиной, песком, другими землями. На чистом песке, или чистой глине растения быстро чахнут. А на благодатном черноземе растительность чувствует себя хорошо.

Каков состав почвы?

В состав почвы входят: остатки растений, глина, песок, воздух, перегной, живые организмы (микробы), ил, вода.

Изменяется ли со временем состав почвы?

Почва имеет общие свойства с живой природой. В ней постоянно происходят процессы. С тех пор, как её заселили живые существа, идёт постоянный процесс образования и обновления почвы. В связи с постоянными происходящими изменениями, для определения состава почвы проводят измерения один раз в несколько лет.

Что такое плодородие почвы?

Плодородие почвы – это способность обеспечивать растения водой и питанием.

Какие бывают почвы?

Черноземные, песчаные, глинистые, торфяно-болотные, пойменные, серые лесные и другие.

1.2. Органические удобрения. Характеристика

Механический состав почвы оказывает большое влияние на ее плодородность, а соответственно — на урожай различных культур. В значительной степени урожай зависит от наличия в почве органических веществ и растворенных минеральных солей.

Тяжелые почвы содержат достаточное количество питательных веществ. Однако в тяжелых почвах питательные вещества сильно закрепляются (особенно фосфор — он приобретает форму, малодоступную для питания растений). В таких почвах удобрения зачастую недостаточно используются растениями. Для улучшения ситуации необходима правильная обработка, известкование и внесение органических удобрений.

Легкие почвы имеют более удобные физические свойства, но содержат

значительно меньше питательных веществ, поскольку обладают слабой поглотительной способностью. Из-за этого часть внесенных удобрений может просто вымываться. Свойства легких почв можно изменить путем систематического применения органических удобрений, которые обогащают почву питательными веществами, одновременно увеличивают ее влагоемкость и поглотительную способность.

Таким образом, органические удобрения применяют на различных типах почв, поскольку они существенно улучшают физические свойства почвы. Благодаря им почва становится легче и теплее — разрыхленная органикой почва хорошо пропускает и одновременно удерживает воду и воздух.

Продолжительность и сила воздействия удобрений во многом зависят от механического состава почвы. Органические удобрения быстро разлагаются в песчаных почвах и действуют не дольше 2—3-х лет. В суглинистых почвах удобрения разлагаются достаточно медленно — здесь они действуют на протяжении 5—6 лет.

Однако эффективность удобрений на легких почвах бывает более высокой.

Когда органические вещества разлагаются в почве, они выделяют азот, фосфор, калий и другие питательные вещества, которые становятся доступными для растений. При этом в воздух выделяется углекислый газ, столь необходимый для растений. В качестве органических удобрений можно использовать навоз всех видов животных, навозную жижу, перегной и разнообразные компосты.

1.3. Информация о редисе.

Редис — младший брат редьки.

Ученые считают, что он появился в Средневековой Европе.

Редис мельче редьки, и его корнеплоды могут быть окрашены в разные цвета: белый, желтый, розовый и красный. По форме редис бывает округлым и удлиненным.

Редис завезен известным путешественником Марко Поло из Китая в Венецию.

Стал национальным блюдом итальянцев и французов.

Затем распространился в Голландии, Германии, Англии.

Петр I повелел завезти его из Голландии в Санкт-Петербург.

В Японии разводят гигантский редис — даикон — длиной до 80 см и развивающийся за 40-45 дней.

Как выращивают редис?

Как и в редьке, в редисе содержатся фитонциды, эфирные масла, витамины и микроэлементы.

Какие вещества содержатся в редисе?

На нашем столе этот овощ появляется в начале весны и приносит аромат свежести.

Ведь выращивают ранний редис в парниках и теплицах, высевая его в январе.

На грядках семена редиса сеют весной, как только сойдет снег.

Чтоб ускорить созревание корнеплодов, грядки накрывают пленкой.

А сеют семена в борозды на расстоянии 5 см одно от другого.

За лето можно получить 3 — 4 урожая редиса.

У редиса есть интересная особенность: летом, когда дни светлые и длинные, это растение может зацвести и не дать корнеплодов.

Поэтому опытные огородники прикрывают грядку с редисом тканью в 8 часов вечера и открывают в 8 часов утра.

  1. В нем много витаминов: С, В1, В2, В5, органических кислот, энзимов.
  2. На ночь эти корнеплоды не рекомендуется есть.
  3. При приготовлении салатов кору очищать не обязательно.
  4. Полезно одновременно использовать с корнеплодом и листья, которые содержат витамина С в два раза больше, чем корнеплод. Кроме того, в них больше железа и ряда других солей.

Какие же блюда готовят из редиса?

Редис едят в свежем виде: натирают на терке и заправляют растительным маслом, сметаной или майонезом, добавляют в салат, закуски.

Редьку и редис наиболее полезно есть в салатах с добавлением латука-салата, петрушки, сельдерея, моркови, свеклы, помидоров, зеленого лука, лука-порея, любистка и другой зелени.

Остроту смягчает смешение их с яблоками или нерафинированным растительным маслом.

Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща… (смотри приложение)

1.4. Полезная информация о луке.

Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них

и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя- тремя чешуями. Листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка).

Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе.

2. План работы над проектом

Целью данного проекта является выращивание в группе детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

В соответствии с целью был разработан план работы над проектом

Сбор информационного материала, художественной литературы.

Беседы с детьми.

Сбор иллюстрационного материала по теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, картинки, картины и др.).

Игровые обучающие ситуации.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, семена, земля).

Расширять кругозор детей.

Уточнить знания детей об условиях необходимых для жизни растений.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Составить план мероприятий по организации детской деятельности.

Создать условия для организации работы по проекту.

Разработать дизайн «Огород на подоконнике»

Исследовательская и практическая деятельность детей

— подготовка почвы, семян,

— посадка, полив, рыхление;

— наблюдение за ростом растений;

Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Изучать условия жизни растений.

Подготовить горшки и контейнера для посадки растений.

Ухаживать за растениями.

Замечать изменения в росте и развитии растений.

«Огород — круглый год»

Подведение итогов реализации проекта

Защита проекта на научно-практической конференции «Шаг в науку»

Обучать элементарным навыкам презентации собственных открытий. Обмен опытом и идеями.

«Наш зеленый огород, нас прокормит целый год»

2.1. Структура опытно-исследовательской деятельности

Объекты для опытов и исследования

(что мы исследуем)

— какие условия жизни нужны;

— какую роль играет свет, вода, тепло, воздух в жизни растений;

— рассматривание корней растений (в прозрачном стаканчике);

— растет ли растение? (семечка);

— отличительные особенности, растений, овощей: размножение, рост, развитие, строение, условия необходимые для жизни.

— стадии развития растений овощей.

Лаборатория огородных наук

выявление свойства земли: (имеет вес, черного цвета, сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, и т.д).

— выявить насколько вода необходима для роста растений;

— роль солнца: оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира;

— человек и растения: накопления детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям, бережное отношение к своему труду за растениями.

  1. Ресурсное обеспечение проекта

— Фото, – видео материалы, энциклопедии; познавательная литература, мультфильмы, презентации.

2. Дидактическое обеспечение:

— дидактические игры по экологии;

— подбор картинок, иллюстраций;

— наглядно – дидактический материал;

3. Материал и оборудование для посадки растений и ухода за ними.

4. Ноутбук, фотоаппарат.

  1. Описание проектного решения

Проект имеет три этапа.

1 этап – подготовительный

В ходе этого этапа провели беседы: «Что такое «Огород и что на нем растет?». Семена. Какие они бывают? «Растения – это жизнь». Рассмотрели иллюстрации, с изображением различных растений, изучили энциклопедии. Познакомили детей с экологической сказкой «Семечко». Дети разучили стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах. Играли в игры «Повар и овощи», «Вершки-корешки», «Узнай на вкус», лепили из пластилина «Любимые овощи».

Затем в группе на подоконнике обустроили огород. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля, семена, луковицы. Изготовили таблички — указатели с картинками растений, которые будем выращивать.

Завели дневник наблюдений за ростом растений.

2 этап – «Мы – исследователи»

В ходе этого этапа ребята проводили, наблюдения, опыты, фиксировали результаты.

1. Дети рассматривали луковицы, семена огурцов, тыквы, кабачков, укропа, петрушки, цветов. Провели беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей». В ходе исследования семян дети пришли к выводу: все семена разные. Далее ребята замочили семена в воде и вели наблюдения за их прорастанием. Через четыре дня увидели, что появился корешок, который растет вниз, и молодой стебелек – вверх, к свету. Сделали вывод: можно сказать, что растения спят, а вода их будит.

2. Организована лаборатория огородных наук, где ребята проводят опыты, эксперименты:

  • Опыт-эксперимент — «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений». Беседа – исследование «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Материал и оборудование: земля в контейнерах. После рассматривания дети сделали вывод: имеет вес, черного цвета, сыпется, рыхлая, мягкая.
  • Опыт — эксперимент «Вода – растение». Цель: выявить, необходима ли вода для роста растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, другой не поливают). Вывод: для того чтобы лучок рос, необходимо его поливать.
  • Опыт «В почве есть воздух». Цель: определить наличие воздуха в почве. Оборудование: почва. Банка с водой. Ход опыта: дети рассматривают комочки почвы, затем опускают в банку с водой комочек и наблюдают – появятся ли пузырьки воздуха в воде. Вывод: в почве есть воздух.
  • Опыт — эксперимент «Земля или вода». Цель: помочь установить зависимость роста и состояния растений от произрастания в земле или в воде. Оборудование: контейнер с почвой, банка с водой, лук, роза. Ход опыта: дети посадили репчатый лук в контейнер с землей и луковицу в баночку с водой и наблюдали. В конце наблюдений ребята сделали вывод: лук, посаженный в почву, дал больше зелени, чем в воде, так как в почве больше питательных веществ.
  • Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, а другой поместили в шкаф). Вывод: для роста необходимо солнышко.
  • Опыт – эксперимент «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место). Вывод: растение нуждается в уходе человеком.
  1. Устанавливали взаимосвязи: семя – вода – свет — тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек.
  2. Алгоритм ухаживания за растениями.
  3. Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.

III этап – «Мы агрономы»

Первыми «жителями» нашего огорода стали редис и лук.

Эксперимент начался с выращивания семян редиса в торфяных таблетках.

Выращивание редиса в торфяных таблетках оказалось сложным при выполнении. Такой способ требует внимания — необходимо следить, чтобы таблетка не переувлажнялась и не пересыхала.

Первый эксперимент закончился неудачей – семена проросли, а потом засохли. Ребята считают, что это произошло из-за неравномерного полива: иногда добавляли слишком много воды, иногда таблетки пересыхали. Вывод: торф потребляет больше влаги, чем земля. Первые всходы редиса засохли, из-за нехватки влаги. Для достижения хорошего результата нужно добиться регулярности полива.

Посадка лука двумя способами: первый способ – лук посадили в землю, второй – посадили в землю с банановой кожурой (удобрение): первый слой земля увлажненная, затем банановая кожура и еще сверху слой земли. Поливали. Результат – перья лука выросли быстрее, чем у луковички, которую посадили просто в землю. Вывод: способ выращивания лука с удобрением (банановой кожурой) дает хороший результат. Лук можно вырастить не только на огороде, но и в ящиках на подоконнике.

Посадка черенка розы разными способами: первый способ – в стакан с водой; второй — в почву; третий – почва и картофельный клубень. В ходе наблюдений ребята увидели, что у черенка, поставленного в воду появились ростки, корней пока не наблюдается. У черенка, высаженного в почву, и в почву с органическим удобрением (картофельный клубень) набухли первые почки. Дети ведут наблюдения и очень верят, что у растения появятся корни, и они смогут высадить растение на клумбу детского сада.

Следующий этап — выращивание рассады (огурцы, помидоры) с последующей посадкой ее на территории огорода детского сада.

Заключительным этапом станет сбор урожая и организация фотовыставки «Наш зеленый огород, нас прокормит целый год».

5. Оценка полученного результата (описание промежуточного результата)

Дети с большим энтузиазмом включились в работу, с удовольствием заготавливали землю для растений, придумывали, из чего сделать контейнера для рассады, знакомились с необходимым инвентарем для работы. За растениями вели регулярные наблюдения.

В ходе проекта дети с интересом проводили опытническую деятельность, занимательные опыты-эксперименты, которые побуждали детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддержки у детей инициативы и самостоятельности.

На конкретном примере дети увидели значимость отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений. Через самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность наши воспитанники получили возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире.

Наши воспитанники узнали, что из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. У детей появился интерес к растениям. Они научились различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия, необходимые для их роста. Ребята научились вести наблюдения и делать первые выводы, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Практической деятельностью было непосредственное участие детей в уходе за растениями. Ребята приобщились к посильному труду по уходу за рассадой – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Таким образом, огород на подоконнике в группе способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Основными этапами работы над проектом явились: неугасимый интерес детей, их стремление узнавать новое, творить, играть, общаться, трудиться. Видим, как экологическое воспитание способствует развитию наблюдательности, неравнодушного отношения к окружающему миру у детей. Эта работа приносит детям большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, и в очень полезном деле.

Создав огород на окне, ребята вырастили лук, петрушку. Планируем вырастить рассаду огурцов и помидор, для высадки ее на огород.

За окном зима, а в саду тепло и уютно. За окном деревья в снегу, а в группе на подоконнике огород радует своей зеленью.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/11/02/proekt-ogorod-kruglyy-god

Читайте также:  Классификация антропогенных ландшафтов типу геотехносистем
Оцените статью