Полоть грядки опалить гуся

Зарядить ружье прополоть и проредить морковь

Вставьте пропущенные буквы:

Изм..рять площадь, прим..рять шалунов, прор..дить морковь, зар..дить ружьё, п..лоть грядку, оп..лить гуся, посв..тить фонарём, посв..тить стихотворение другу, спуститься в д..лину , находиться вд..леке , запл..тить долг, спл..титься во имя дела, быть ст..рожилом , ст..рожить огород, см..тать мусор в кучу, им овладело см..тение , события разв..ваются , знамёна разв..ваются .

Т..ор..тический , тр..д..ц..онность , с..нт..м..нтальность , п..сс..м..стический , пр..п..г..ндировать , ижд..венец .

Уб..раю – уб..ру , отп..рать – отп..реть , зам..реть – зам..рать (от восторга), разж..гать – разжечь, выч..тать – выч..сть .

Измерять площадь, примирять шалунов, проредить морковь, зарядить ружьё, полоть грядку, опалить гуся, посветить фонарём, посвятить стихотворение другу, спуститься в долину, находиться вдалеке, заплатить долг, сплотиться во имя дела, быть старожилом, сторожить огород, сметать мусор в кучу, им овладело смятение, события развиваются, знамена развеваются.

Теоретический, традиционность, сентиментальность, пессимистический, пропагандировать, иждивенец.

Убираю – уберу, отпирать – отпереть, замереть – замирать (от восторга), разжигать – разжечь, вычитать – вычесть.

русского путешественника и ученого Николая Михайловича Пржевальского.

Огромного напряжения, (од. ч.) сил потребовали от него тысячеверстные переходы по безводным каменистым пустыням, (од. ч.) по головокружительным горным кручам, (од.ч.) по высочайшим плоскогорьям, (прид.пр.) над которыми бушуют ураганы. И тут нужна была не только физическая выносливость, (од.ч.) но и необычайная твердость духа, (од.ч.) горячая любовь к Родине, (од.ч.) к избранному делу. Все эти качества не возникли неожиданно, (ут.об.) вдруг.

С детства Пржевальский любил охоту, (сл.с.) и она развила в нем любовь к природе, (од.ч.) наблюдательность, (од.ч.) терпеливость. С детства его неразлучными друзьями были книги, (сл.с.) и они помогали ему накопить большой запас знаний. С детства он мечтал о путешествиях и все свободное время проводил в зоологическом музее, (од.ч.) ботаническом саду, (прид.пр.) чтобы быть во всеоружии науки.

Я горячо советую молодежи прочитать увлекательные книги Н.М. Пржевальского и, хотя бы мысленно (вв.сл.), повторять его великие путешествия. Но надо помнить о том, (прид.пр.) что Н.М. Пржевальский жил в иное время, в иных условиях. Современному молодому человеку, (пр.об.) готовящемуся посвятить свою жизнь творческому труду на благо Родины на заводе, (од.ч.) в колхозе, (од.ч.) в научной лаборатории, нужно приобрести очень много качеств, (прид.пр.) которыми люди прошлого не обладали. (.Публицистический стиль.)

^1сячс£срс^ 1 со^айи^Я ^вле^ат^^лк^ыс].

II. Гнездо для слова готовый: готов(ый) — готовое — готово — готовность — готовить — готовка — заготовить — заготовление — заготовщик — заготовительный. Гнездо для слова сосед: соседка — соседство — соседний — соседствовать — добрососедство. № 77. Развиваться (развитие) в течение многих лет — развеваться на ветру (веять); поласкать (ласка) котенка — полоскать (полощет) белье, европейское просвещение (свет) — посвящение (свято) в пионеры, долина (дол) смерти — далекий (даль) край, умалять (ма лый) значение — умолять (молит) о защите, цветы увядают (вянет) — увидать (вид) зверя, примирение (мир) сторон — другое измерение (мерить), наколоть (кол) орехов — накалить (накал) иглу. № 78.1. Измерять (мера) площадь, примирять (мйр) поссорившихся ребят, проредить (редко) морковь на грядке, зарядить (заряд) ружье, наколоть (колка) дров, накалить (накал) железо, полоть (полят) гряды, опалить (запал) гуся, посветить (свет) фонарем, посвятить (свя то) другу свое стихотворение, спуститься в долину (дол), находиться вдалеке (даль), умолять (молит) о помощи, умалять (маленький)

Читайте также:  Какие посадить цветы для огорода

ГДЗ для 10,11 класса по русскому, учебник Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко, 2002

Наш робот распознал:
-N78. Измерять мера площадь, примирять мир поссорившихся ребят, проредить редко морковь на фядке, зарядить заряд ружье, наколоть колит дров, накалить накал железа, полоть полит гряды, посветить свет фонарем, посвятить свято свое стихотворение, спуститься в долину дбл, находиться вдалеке даль, умолять молит о помощи, умалять маленький чье-либо достоинство, закрепит крепкий успехи, заскрипеть скрип зубами от боли, заплатить плата долг, сплолггься плоть во имя общего дела.

Ныть старожилом старый, сторожить стброж город, носить пристежные пристгивать воротники, пристяжные тяга лошади, уплотнить плбтный, уплатить плита деньги по счету, доить дб-ит корову, затаить тййна обиду.

Источник статьи: http://vmeste-masterim.ru/zarjadit-ruzhe-propolot-i-proredit-morkov.html

ГДЗ §12 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 78 Спишите, вставляя вместо точек нужные слова из скобок.

Привет пользователи интернета. Нужна ваша помощь с ответом.
Спишите, вставляя вместо точек нужные слова из скобок.
1) Играть . иметь . (значение, роль). 2) Уделять .
придавать. (значение, внимание). 3) Потерпеть . одер-
жать . (победа, поражение). 4) Произвести . ока-
зать . (влияние, впечатление). 5) Навести . привести.
(доказательства, справки). 6) Завоевать . занять . (первое место, первенство). 7) Утвердить сохранить . (при-
оритет, преимущество).

Привет, привет. Вот тебе помощь)))
I. Измерять (мéра) площадь, примирять (мир) поссорившихся ребят, проредить (рéдко) морковь на грядке, зарядить (заряд) ружье, наколоть (кóлка) дров, накалить (накал) железо, полоть (пóлят) гряды, опалить (запал) гуся, посветить (свёт) фонарем, посвятить (свято) другу свое стихотворение, спуститься в долину (дóл), находиться вдалеке (дáль), умолять (мóлит) о помощи, умалять (маленький) чье-либо достоинство, закрепит (крепкий) успехи, заскрипеть (скрип) зубами от боли, заплатить (плáта) долг, сплотиться (плóтный) во имя общего дела.
II. Быть старожилом (стáрый), т.е. издавна (давний) жить в какой- либо местности, сторожить (стóрож) огород, носить пристежные (пристéгивать) воротники (вóрот), пристяжные (тяга) лошади, уплотнить (плóтный), уплатить (плáта) деньги по счету, доить (дóит) корову, затаить (тáйна) обиду.

Источник статьи: http://class.rambler.ru/temy-10-klass/gdz-12-russkiy-yazyk-10-11-klass-grekov-v-f-vopros-78-spishite-vstavlyaya-vmesto-tochek-nuzhnye-slova-iz-skobok-38928.htm

Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.

Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения; скр_пить договор п_чатью; зав_зировать документ; зав_зался спор; упл_тнить график работы.

Читайте также:  Как сделать огород ландшафт

ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Прочитайте слова с корнями, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся. Подберите к ним проверочные слова.

отворить дверь – отварить макароны

полоскать бельё – поласкать собачонку

зелёная долина – далёкая страна

наколоть дров – накалить обстановку

полоть грядки – опалить гуся

посветить фонариком – посвятить в студенты

умолять о помощи – умалять заслуги

проредить морковь – зарядить ружьё

примерять костюм – примирять врагов

развивающееся государство – развевающееся знамя

страшное привидение – приведение к присяге

увядать без воды – увидать отца

посидеть на лавочке – поседеть от старости

запевать песню – запивать лекарство

Запишите пары слов по памяти. Сверьтесь с предыдущим заданием.

Подберите родственные слова с проверяемой ударной гласной. Вставьте пропущенные буквы.

Образец: дремучий лес – дрёма

выгл…нул – ст…рожил города – выпр…сил – ст…рожил огород –

выбр…сил – упл…тнить сроки – выд…лил – упл…тить деньги – отст…вал – зат…ить обиду – пол…вал – ед…ница – посп…вал – см…тение в умах – скр…петь – раск…лённая решётка – кр…чать – захл…бнуться – в…зить – огл…ситься – оч…рование – предв…щало –

Подчеркните “четвёртое лишнее”. Объясните орфограммы.

Просв…щение, осв…щение, посв…щение, просв…титель. Прим…риться, неприм…римый, изм…рительный, прим…рение. Задр…жать, др…жащий, раздр…жать, передр…жавший.

Подчеркните “четвёртое лишнее”.

Горечь, горе, горьковатый, горчит. Носильщик, носик, перенос, несносный. Поле, полевой, полоть, полюшко. Воды, водить, водяной, наводнить. Волнение, волнистый, волноваться, воля.

К словам вода, водить, земля, дать, смех подберите по 10 родственных слов из данных.

Водичка, водица, водяной, водянистый, водник, наводнить, наводнение, водный, приводниться, обезводить, водовоз и др. Привод, отводить, заводить, переводить, проводить, уводить, водитель, проводник, сводить, выводить, обводить и др. Земляной, землистый, земной, землица, земелька, земляк, земляника, подземный, подземелье, приземлиться, заземлить, земледелец и др. Сдать, выдать, отдать, передать, додать, задать, задача, недодать, передать, подаяние, задаток, придать, раздать, раздача, сдача и др.

Смешной, смешок, смешинка, смешливый, смеяться, смешно, смешить, рассмешить, высмеять, осмеять, насмехаться, усмехаться, усмешка и др.

Прочитайте и запомните слова с безударными гласными в корне, не проверяемыми ударением.

Аргумент, винегрет, гарнизон, галерея, багровый, ветеран, декада, забастовка, западный, канонада, композиция, иждивенец, лаконичный, нотариус, мораль, манифест, поликлиника, палисадник, реликвия, силуэт, университет, теория, талант, чехол, цемент, юбилей, ювелир, эпизод, энциклопедия, эпилог.

Воспроизведите слова из предыдущего задания по памяти. Сверьтесь с их правильным написанием.

А) Подчеркните “третье лишнее”.

Гореть, угореть, гора. Горе, нагорный, горевать. Боль, большой, больница. Вода, водяной, проводить. Пот, потолок, потливый. Море, морщины, приморский.

б) Объясните правописание слов.

Вставьте пропущенные буквы. Сверьтесь со словарём.

Абс…лютный, ав…нгард, агр…гат, ад…птация, адв…кат, аккомпан…мент, альт…рнатива, бизн…смен, вент…лятор, вест…бюль, д…зертир, иде…логия, об…яние, п…лисадник, вин…грет, в…кзал, н…тариус, прив…легия, п…ликлиника, унив…рситет, эксп…римент, линол…ум.

Напишите словарный диктант.

Бильярд, багряный, балюстрада, десант, дефицит, дилетант, дирижёр, дифирамб, декадент, имитация, импресарио, интерьер, колорит, каземат, мародёр, мезонин, моцион, очаровательный, прототип, претендент, продюсер, сентиментальный, тротуар,

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 417 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также:  Самый ранний томат для теплицы

Источник статьи: http://studopedia.net/7_7892_vstavte-propushchennie-bukvi-ob-yasnite-svoy-vibor.html

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net

Людмила Анатольевна Константинова — Грамотный человек: учебное пособие

Поиск по библиотеке: Книги на иностранном языке: A B C D F G H I J K L M P R S T U V W
Книги на русском: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Популярные авторы

Популярные книги

Грамотный человек: учебное пособие

ModernLib.Net / Языкознание / Людмила Анатольевна Константинова / Грамотный человек: учебное пособие — Чтение (Ознакомительный отрывок) (Весь текст)

Автор: Людмила Анатольевна Константинова
Жанр: Языкознание

Лариса Дмитриевна Беднарская, Людмила Анатольевна Константинова, Елена Петровна Щенникова

Данное пособие предназначено всем, кто стремится быть грамотным специалистом и грамотным человеком. В современном языке выражение «грамотный человек» имеет значение «умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно» (по словарю С.И. Ожегова).

Важность и ценность грамматически правильной речи в наши дни непрерывно возрастает. Высокий уровень орфографической и пунктуационной грамотности, без сомнения, помогает любому специалисту, независимо от рода его деятельности, максимально точно, полно и быстро получать и передавать информацию.

К сожалению, в представлении многих людей русская орфография сложна и бессистемна (многие полагают, что в ней слишком много правил и исключений), хотя объективно это не совсем так: трудности заключены не в самой орфографической системе, они вызваны недостатками обучения, разобщённостью и несистемностью знаний, полученных в средней школе.

Пособие «Грамотный человек» содержит материалы для повторения самых частотных орфограмм и пунктограмм. Оно позволяет систематизировать ранее полученные знания, повторить наиболее трудные правила, которые представлены в пособии в виде формул – опорных сигналов или логически построенных таблиц. Все основные правила отрабатываются в упражнениях.

Чётко структурированные задания пособия непосредственно готовят к выполнению экзаменационных тестов по русскому языку. Пока это единственное пособие такого уровня.

Пособие «Грамотный человек» можно использовать как для занятий под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы. В затруднительных случаях поможет орфографический словарь, данный в конце пособия.

Профессор Государственного университета

им. А.С. Пушкина, д-р филолог, наук, член-корр. РАО

Проверяемые и не проверяемые ударением безударные гласные в корне слова

Ознакомьтесь с правилом.

Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать такое родственное слово или форму этого же слова, чтобы эта гласная была под ударением.

Задание 1.

Прочитайте слова с корнями, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся. Подберите к ним проверочные слова.

отворить дверь – отварить макароны

полоскать бельё – поласкать собачонку

зелёная долина – далёкая страна

наколоть дров – накалить обстановку

полоть грядки – опалить гуся

посветить фонариком – посвятить в студенты

умолять о помощи – умалять заслуги

проредить морковь – зарядить ружьё

примерять костюм – примирять врагов

развивающееся – развевающееся знамя

страшное привидение – приведение к присяге

увядать без воды – увидать отца

посидеть на лавочке – поседеть от старости

запевать песню – запивать лекарство

Задание 2.

Запишите пары слов по памяти. Сверьтесь с предыдущим заданием.

Задание 3.

Подберите родственные слова с проверяемой ударной гласной. Вставьте пропущенные буквы.

Образец: дремучий лес – дрёма

Источник статьи: http://modernlib.net/books/lyudmila_anatolevna_konstantinova/gramotniy_chelovek_uchebnoe_posobie/read_1/

Оцените статью