Полосы движения разделенные газоном

Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Вне зависимости от опыта вождения автотранспортом у водителей часто возникают вопросы относительно разметок на дорогах. О том, что такое разделительная полоса на дороге, что означают разные цвета разметки, как правильно осуществлять поворот при наличии разграничительной зоны и о степени ответственности за въезд на островок пойдёт речь в статье.

Что такое разделительная полоса

В целях создания максимально безопасного движения на оживлённых участках дороги обустраивается разделительная зона, разграничивающая транспортные потоки. Благодаря возвышенным конструкциям удаётся избежать выезда автотранспорта на встречный путь. На автомагистралях в России этот элемент является обязательным.

Разделительной полосой называют участок дороги, который отделяется от проезжей части специальной разметкой или конструкцией. Данная зона не приспособлена для движения или стоянки автотранспортных средств. Зачастую она возвышается над основным дорожным покрытием, что достигается путём установки бордюров или металлических конструкций.

Иногда зону разделения проезжей части засевают газонной травой или отводят под трамвайный путь. Двигаться по рельсам автомобилям категорически запрещается.

Важно! Разделительная полоса является частью земли, по которой организовано движение транспорта, дороги либо построенного сооружения.

Некоторые автолюбители ошибаются, принимая за разделительную двойную сплошную полосу. Основное отличие двух разных разметок заключается в расстоянии между полосками. У двойной сплошной интервал между элементами совершенно небольшой (чаще равен ширине одной полоски). Идентифицировать разделительную зону можно по следующим признакам:

  1. заасфальтированная возвышенность;
  2. газоны;
  3. бетонные ограждения;
  4. металлические конструкции.

В более простом определении разделительной полосой считается центральный участок дороги, выделенный посредством маркировки или различных сооружений. Другие резервные зоны, обозначенные разметкой, к разделяющему элементу никакого отношения не имеют.

Что может быть на разграничивающей зоне:

  • трамвайные пути;
  • разрывы, дающие возможность обслуживающему дорогу транспорту осуществлять поворот/разворот.

Тормозить вдоль разделительной полосы, заезжать на неё, оставлять на островке автомобиль категорически запрещается.

Виды разметки

Разделительная полоса бывает двух видов:

  • обозначенная разметкой по центру проезжей части – бюджетный вариант, позволяющий быстро обозначить на дороге все важные элементы;
  • конструктивный – распознать его можно по возвышенности, сооружённой из тротуарного камня, бордюра, железобетона, металла.

Оба варианта оформления зоны разграничения равнозначны, они выполняют одни и те же задачи. Однако максимально обеспечить безопасность на дороге способна лишь специальная конструкция.

Что означает жёлтая разделительная полоса

По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:

В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.

На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.

В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы.

Читайте также:  Кто ввел понятие ландшафт

О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.

Значение полосы

Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.

Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии.

Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.

Ответственность за выезд

За нарушение ПДД, которые заключаются в движении автотранспортного средства по разделительной полосе, предусмотрен штраф (1500 р.). Однако сумма может быть увеличена, если перед выездом на запрещённый участок дороги водитель пересёк сплошную линию (ещё 500 р.) или нарушил требования, касательно игнорирования разметки или дорожных знаков (500 р.). Сумма двух штрафов составляет 2000 р.

Не всегда ответственность за езду по разделительной полосе отличается лояльностью. Порой правонарушение заканчивается лишением прав. Такие ситуации характеризуются совокупностью нескольких факторов: избирательностью сотрудников ГИБДД и количеством одновременных нарушений автолюбителя.

При движении по разделительной полосе, совершаемое для объезда длинной пробки на проезжей части, нарушитель не пропускает ехавшую сзади спецмашину с включёнными сигналами (у него просто отсутствует физическая возможность это сделать ввиду загруженности дороги). За неправомерное действие автомобилиста законодательством предусмотрена мера наказания в виде штрафа 500 р. либо ограничение возможности пользоваться транспортным средством (то есть лишение прав) сроком 1-3 месяца.

Разворот на дороге с разделительной полосой

Разобраться с поворотом на дороге, оборудованной разделительной полосой не так уж и просто многим автомобилистам. Безобидный и вроде бы правильный манёвр часто расценивается работниками ГИБДД, как нарушение. Поэтому рекомендуется разобраться в этом вопросе участникам движения более детально.

Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.

Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.

Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.

Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:

Источник статьи: http://juristpomog.com/administrative/traffic-police/chto-takoe-razdelitelnaya-polosa-na-doroge.html

Противоречивый перекресток

Последнее обновление: 14.05.2020
10 комментариев

Тема данной статьи – проезд сложного нерегулируемого перекрестка, одна из дорог которого, а бывает так, что и обе дороги которого имеют газоны, расположенные посередине, и таким образом разделяющие потоки встречных направлений. Газоны бывают разной ширины, и в результате пересечения таких дорог образуется перекресток с двумя, а намного реже, с четырьмя пересечениями проезжих частей.

Читайте также:  Сорт шпинат для теплицы

Газон посередине дороги в данном случае играет роль конструктивно выполненной разделительной полосы, следовательно, чем шире газон, тем длиннее участок дороги между условными пересечениями проезжих частей, и тем больше размеры самого перекрестка.

Поскольку это перекресток неравнозначных дорог, то одна дорога определяется знаками приоритета как главная, вторая, соответственно, второстепенная. Подъезжающий к перекрестку по главной дороге пользуется преимущественным правом проезда перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге (пункт 13.9).

Когда вы движетесь по главной дороге, и на перекрестке предстоит разъехаться со встречными участниками, которые движутся навстречу вам также по главной дороге, разъезд осуществляется в соответствии с пунктом 13.12 ПДД (двигаясь прямо, помех не возникает, а поворачивая налево, нужно уступить встречному, едущему в направлении прямо или направо).

Но если вы движетесь по второстепенной дороге вдоль газона, и вам, предположим, предстоит поворот налево на этом перекрестке, в разрыве газона, то в этом случае возникает вопрос: когда на таком перекрестке машины выезжают с второстепенных дорог, и их пути между собой пересекаются, кто в таком случае пользуется преимущественным правом проезда?

Например, ваш автомобиль подъезжает с перекрестку по второстепенной дороге (вдоль газона). Вопрос: Повернув из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» налево, в направлении главной дороги, и заехав в пространство между газонами, можно ли считать манёвр поворота завершённым? Двигаюсь ли я теперь по главной дороге? Должен ли я пропускать транспорт, выезжающий с встречной второстепенной проезжей части (расположенной по другую сторону газона), как требует пункт 13.12?

Нам интересен именно тот случай, когда второстепенной дорогой является дорога с разделительной полосой (газоном) посередине, и это газон широкий, потому что именно в этом случае возникает противоречие между пунктами 13.12 и 13.9.

Пункт 13.12 обязывает в таком случае уступить дорогу выезжающим машинам с встречной второстепенной (располагающейся по другую сторону газона) в направлении прямо и направо. Но в таком случае ваш автомобиль, поскольку после поворота он уже расположится в направлении главной дороги, затормозит движение машин, догоняющих вас по главной дороге. А ведь, те, кто движется по главной, имеет преимущество, согласно пункту 13.9. И они будут вынуждены остановиться, и ждать, пока не освободится проезд.

С другой стороны, поворот и расположение автомобиля в направлении главной дороги на перекрестке юридически не дает права считать, что автомобиль уже находится на главной дороге. Это перекресток, и этот участок между газонами одинаково принадлежит и главной дороге и второстепенной.

И отсюда возникают вопросы: кто из водителей, выезжающих с второстепенных дорог, обязан в таком случае уступить первоочередное право проезда, и кого признают виновным в случае ДТП? Ответ ниже.

На перекрестках этого типа, когда второстепенная дорога имеет широкий газон посередине, и этот газон имеет «прямой срез», выезжая на него с второстепенной дороги, целесообразно «забыть» о существовании пункта 13.12. Другими словами, нужно уступить дорогу любому транспорту, который уже движется по главной дороге или только повернул на главную. Ниже — об этом подробнее.

Посмотрим на эту ситуацию с той стороны, когда встречный автомобиль по отношению к вам с второстепенной дороги поворачивает налево (рисунок ниже, красный авто). Он заехал на перекресток, повернул, и теперь располагается слева от вас. Уступить ему или нет?

Читайте также:  Компостная куча теплая грядка

Пересекаемая дорога – это главная дорога. Вы подъехали к пересечению (ваш авто — белый). Когда другой автомобиль по отношению к вам подъезжает справа, с главной (черный авто справа), ему в любом случае следует уступить, а вот с теми, кто оказывается на подъезде с левой стороны, в пространстве между газонами, часто возникают «недопонимания». (Ведь, если бы по этой дороге ехал только черный авто слева, то ему в любом случае вы обязаны уступить, потому что он заехал на перекресток по главной дороге). Чтобы их избежать, нужно понять следующее:

Перед вами расположен знак 2.4 «Уступите дорогу», поэтому вы должны уступить независимо от того, с какой стороны едет тот автомобиль по пересекаемой (главной) дороге, и независимо от того, с какой дороги тот автомобиль заехал на перекресток – с главной или с встречной второстепенной.

Даже если тот авто (на рисунке — красный) после поворота остановится, чтобы уступить дорогу вам, целесообразно, по ситуации, махнуть ему рукой, мол, проезжай, не задерживай других, что едут по главной. Это действие может избавить вас от многих возможных неприятных последствий. Ну а если такой пропуск с его стороны действительно окажется безопасен, опять же, все зависит от ситуации, тогда можно им воспользоваться.

И нужно помнить (на тот случай, если вы поворачиваете), что траектория поворота из одного пересечения в другое должна осуществляться по длинной дуге, чтобы после поворота не оказаться во встречном направлении движения. А когда подъедете ко второму пересечению, прежде чем его проехать, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.

Большинство аварий на перекрестках этого типа случаются как раз по причине того, что повернувший налево (с второстепенной) считает, что он после поворота находится уже на главной дороге, а выезжающий водитель со встречной второстепенной, расположенной через газон, слепо считает, что у него по отношению к повернувшему приоритет, который дает ему пункт 13.12. Если они друг друга не понимают, то случается столкновение.

Чтобы этого столкновения избежать, недостаточно хорошо управлять автомобилем. Во-первых, необходимо понимание этой ситуации, и понимание того, что происходит. Вы, предположим, опытный асс, у вас за плечами жизнь, а там, из-за кустов робко выезжает полугодок. Растеряться может любой. Поэтому, если есть возможность, то почему бы не проявить солидарность по отношению к другому?

Многие, наверное, попадали в ситуации на дороге, когда просто не знаешь, что делать, никто не хочет ни пропустить, ни выпустить. И тут находится кто-то, кто поймет и проявит соучастие. Такое запоминается. А если тупо следовать правилу, у кого преимущество, тот и прав, то очень недалеко до столкновения, потому что оппонент сочтет, что приоритет именно у него.

Виновного в происшествии будут определять исходя из конкретного места ДТП, дорожной обстановки и характера столкновения. Но в любом случае перед тем, как воспользоваться своим приоритетом, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник статьи: http://avtonauka.ru/vopros-otvet/protivorechivyj-perekrestok.html

Оцените статью