Поликарбонат для автомобильного навеса

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками, размеры и чертежи

Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.

Преимущества и характеристика материала

Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:

  1. Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
  2. Низкая стоимость.
  3. Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
  4. Прочный и долговечный.
  5. Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
  6. Не горит.
  7. Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
  8. Легко устанавливать.
  9. Не нужно следить за состоянием материала.
  • Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.

Разновидности и чертежи конструкций

На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:

  • двухскатный навес;
  • односкатный навес;
  • мобильный вариант;
  • укрытие на один или два автомобиля.

Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.

Односкатная

Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:

  • это экономный вариант;
  • легко и быстро строится;
  • хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
  • высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.

При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:

  • угол наклона крыши – от 35 о до 45 о ;
  • для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
  • лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
  • оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.

Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Двухскатная

Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:

  • за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
  • снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
  • защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.

Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:

  • защиты места для отдыха;
  • установки над крыльцом частного дома или дачи;
  • укрытия участка между двумя зданиями.

Мобильный вариант

Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.

Читайте также:  Основа для деревянного навеса

Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.

На одну машину

Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.

На две машины

Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:

  1. Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
  2. Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
  3. Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.

Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о . Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната.

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.
Читайте также:  Как сварить навесы для двери

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб.

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

Советы по уходу за навесом под машиной

Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:

  1. Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
  2. При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
  3. Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
  4. Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.

Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.

Источник статьи: http://garazhyk.ru/obustrojstvo/naves-dlya-avtomobilya-iz-polikarbonata

Какой поликарбонат лучше всего использовать для навеса

Прозрачные и окрашенные пластики широко используются в строительстве для изготовления ограждающих конструкций. Для обоснованного ответа на вопрос, какой поликарбонат лучше для навеса необходимо разобраться в его свойствах и характеристиках. Производители предлагают два вида панелей: сотовые и монолитные разной толщины и расцветок. Произведенные из одного и того же сырья они имеют массу отличий.

Поликарбонат сотовый или монолитный: сравнительная характеристика

Выбор типа пластика определяется несколькими факторами и, прежде всего, требованиями к материалу покрытия для конкретной конструкции навеса. Свойства поликарбоната напрямую зависят от структуры: сотовые панели пустотелые и имеют меньший удельный вес, нежели монолитные. Соответственно и стоимость листов различна первые обойдутся значительно дешевле.


Сотовый поликарбонат различного цвета.


Монолитный поликарбонат.

Важнейшим критерием для выбора типа поликарбоната являются его декоративные свойства. Если стилистическое решение требует применения материала близкого по виду силикатному стеклу, то следует отдать предпочтение монолитным листам. Данный материал позволяет создавать оригинальные конструкции, в том числе и сложной формы. Помимо прозрачных панелей имеется большой выбор окрашенных в самые разные цвета.


Навес из сотового поликарбоната.

Функциональный и практичный навес без особых дизайнерских изысков делается из сотового поликарбоната. Малый удельный вес панелей позволяет предельно облегчить несущий каркас при условии обеспечения необходимой прочности и устойчивости. При изготовлении силовой конструкции для такого навеса используется стальной профиль меньшего сечения, что дает немалую экономию.


Навес из монолитного поликарбоната.

Выбор между сотовым или монолитным поликарбонатом напрямую зависит от его свойств и характеристик. При изготовлении навесов обычно применяют листы толщиной свыше 6 мм, для удобства сравнения в таблице приведены параметры для таких панелей разных видов.

Для анализа выбраны свойства, определяющие эксплуатационные характеристики навеса:

Характеристики Ед. измер. Виды поликарбоната
Сотовый Монолитный
Ширина листа стандартная мм 2100 2050
Длина панелей мм 6000 и 12000 3050
Удельный вес панели кг/м2 1,3 7,2
Минимальный радиус изгиба панели м 1,05 0,9
Коэффициент светопропускания % 82 85
Сопротивление теплопередаче м2°С/Вт 0,28 0,2
Срок службы листа год 10 25

Сравнение параметров поликарбоната наглядно показывает, что сотовый поликарбонат почти в шесть раз легче, нежели монолитный. Зато последний в 2,5 раза превосходит своего конкурента по сроку службы. По остальным характеристикам различия не столь существенны. При выборе типа панели принимаются во внимание и другие факторы: экономические и декоративные, а также геометрические размеры и назначения навеса.

Такие конструкции обычно сооружаются для перекрытия следующих объектов:

  • автостоянок;
  • балконов или террас;
  • бассейнов;
  • стоянок общественного транспорта;
  • козырьков и переходов между зданиями.

Одной из важнейших характеристик панелей является стойкость к механическим воздействиям. В этом отношении сотовый поликарбонат сильно проигрывает монолитному. Антивандальные свойства последнего позволяют использовать его в общественных местах, где вероятность умышленных повреждений сооружения достаточно высокая.

Читайте также:  Навес под насосную станцию

Оптимальная толщина поликарбоната для навеса

Технические характеристики и сотовых и монолитных панелей зависят от нескольких факторов. Для решения вопроса о том какой поликарбонат для навеса, лучше выбрать, прежде всего, необходимо определить оптимальную его толщину для конкретной конструкции. Нормативные документы в сфере строительства СНиП 21-01-97 и СНиП II-3-79 содержат рекомендации о применении данного типа отделочных материалов.

Как определиться с толщиной листов сотового поликарбоната

При определении оптимальной толщины поликарбоната учитывается и назначение навеса, и уровень нагрузок на сооружение. Если рассматривать сотовый поликарбонат, то можно дать следующие рекомендации:

  • 4-мм панели могут быть использованы для относительно небольших конструкций со значительным радиусом закругления, чаще всего такой поликарбонат используют для теплиц и небольших козырьков.
  • Листы поликарбоната толщиной 6 и 8 мм используются для покрытия сооружений, подвергающихся значительным ветровым и снеговым нагрузкам, это могут быть навесы для автомобилей или бассейнов.
  • Панели толщиной 10 мм и более пригодны для устройства навесов, которые подвергаются экстремальным климатическим и механическим воздействиям внешней среды.

Строение внутренних ребер жесткости оказывает существенное влияние на прочностные характеристики панели. Данное обстоятельство следует учитывать при определении оптимальной толщины листа и особенностей конструкции навеса. Зависимость толщины листа сотового поликарбоната, от размеров ячейки обрешетки для навеса, приведена на графике ниже:

Снеговая нагрузка на конструкцию рассчитывается с учетом требований СНиП 2.01.07-85 для конкретного климатического района страны. Для сотового поликарбоната имеет значение еще и внутренняя структура листа для панелей толщиной 16 мм и более. Такие листы могут быть трех- и пятислойными с ячейками прямоугольной или треугольной формы.

Как определиться с толщиной листов монолитного поликарбоната

В зависимости от назначения навеса, для его изготовления используются листы монолитного поликарбоната толщиной от 2 до 12 мм. Этот материал более прочный чем сотовый поликарбонат. Для автомобильных навесов и козырьков, как правило, используют поликарбонат толщиной 4 — 6 мм, потому как именно такая толщина материала может гарантировать надежность конструкции в различное время года.

Принципы подбора цвета поликарбоната для навеса

Архитектурные элементы и строительные конструкции воспринимаются окружающими как часть единого ансамбля. При решении вопроса о выборе цвета поликарбоната для навеса учитывается общий фон и окраска соседствующих с нм строений.

Особой популярностью у населения пользуются синие, зеленные, молочные и бронзовые панели. Они менее всего искажают истинные цвета предметов, находящихся под ними. При использовании таких цветов как красный, оранжевый и желтый следует принимать во внимание тот факт, что все предметы расположенные под навесом, покрытым любым из данных материалов будут иметь соотвествующий оттенок.


Пример использования сотового поликарбоната красного цвета и изменение оттенков находящихся под ним предметов.

Помимо обычных светопроницаемых панелей существуют также и полностью непрозрачные листы серебристые или черные. Использование таких панелей уместно для навесов, которые должны обеспечить максимальное затенение внутреннего пространства. Обычно цвет навеса подбирается тон к окраске кровельного материала крыши основного строения, впрочем, и контрастные решения тоже имеют право на существование.

При проектировании защитных и декоративных конструкций учитывается множество факторов. При решении вопроса как выбрать поликарбонат для навеса определяются, прежде всего, тип материала, его толщина и цвет. Сотовые панели применимы для частного строительства и возведения конструкций, недосягаемых для человека. Монолитный поликарбонат используется для антивандальных сооружений и иных архитектурных элементов оригинального вида.

Источник статьи: http://srbu.ru/stroitelnye-materialy/252-kakoj-polikarbonat-luchshe-dlya-navesa.html

Оцените статью