Погрузка_леса_сделай_сам

4. Технология и организация работ при погрузке древесины

Технология и организация погрузки древесины на лесовозный транспорт зависит от вида погружаемой древесины (хлысты, сортименты, щепа) и при­меняемого оборудования для погрузки.

Погрузка хлыстов челюстными лесопогрузчиками на лесовозный транспорт состоит из следующих операций: подача подвижного состава (ле­совозного автопоезда) под погрузку и подготовка к погрузке; погрузка и вы­равнивание комлей хлыстов на подвижном составе; обрезка вершин и сучьев, выступающих за габарит автопоезда; осмотр и увязка воза посредине; уборка груженого лесовозного автопоезда. Лесовозный автопоезд устанавливают так, чтобы комли хлыстов были примерно на удалении 1 м от задней стенки каби­ны водителя, а челюстной лесопогрузчик находился между штабелем хлыстов и автопоездом-лесовозом (рис. 11.5). Подготовка подвижного состава к погрузке заключается в установке коников перпендикулярно продольной оси автопоезда-лесовоза и проверке надежности крепления стоек коников.

Процесс погрузки древесины заключается в следующем. Передвигая ле­сопогрузчик с опущенным и раскрытым челюстным захватом в сторону шта­беля, оператор производит набор пачки и закрывает затем захват. Далее пачка поднимается вверх и лесопогрузчиком перемещается по направлению к под­вижному составу. После подхода к подвижному составу пачка переносится через лесопогрузчик так, чтобы она оказалась над подвижным составом, че­люстной захват раскрывается, и хлысты плавно укладываются на коники транс­портного средства. После этого оператор возвращает лесопогрузчик к штабе­лю для набора следующей пачки, опускает и раскрывает челюстной захват, и весь цикл повторяется до полной загрузки лесовозного автопоезда.

После загрузки автопоезда-лесовоза оператор погрузчика с водителем лесовоза производят бензопилой обрезку вершин и сучьев, выступающих за габарит, и обвязку воза посредине стропом из стального каната, чтобы при движении комли коротких хлыстов не выпали под лесовозный автопоезд. За­тем груженый лесовозный автопоезд отправляется в рейс.

Погрузка древесины самозагружающимися автопоездами, оборудован­ными стреловыми гидрокранами с челюстными захватами. Процесс по­грузки древесины самозагружающимися автопоездами состоит из таких же операций, что и при погрузке челюстными лесопогрузчиками. Но при погруз­ке сортиментов отпадает необходимость в отрезке вершин. Однако собствен­но процесс погрузки древесины отличается от описанного выше и может выполняться несколькими методами: подъемом вершины хлыста, методом «вер шина-комель», переносом сортиментов (коротких хлыстов или полухлыс­тов). Схемы установки лесовозного автопоезда под погрузку относительно штабеля древесины при различных методах погрузки приведены на рис. 11.6.

Подготовка автопоезда к погрузке заключается в установке выносных опор и гидроманипулятора из транспортного в рабочее положение, а коников пер­пендикулярно продольной оси автомобиля и проверке надежности крепления стоек коников.

Читайте также:  Черника_при_заболеваниях_желудка

Процесс погрузки древесины на автопоезд зависит от применяемого ме­тода погрузки. Погрузку древесины производит водитель автопоезда.

Метод подъема вершин хлыста. При этом методе погрузки автопоезд должен находиться на расстоянии 1-2 м от комлевой части штабеля, а гидро­манипулятор — напротив переднего края штабеля хлыстов по ходу автопоезда (рис. 11.6,а). Погрузка хлыстов может выполняться двумя способами, что за­висит от конструкции гидроманипулятора. Если гидроманипулятор снабжен опорным устройством на стреле, погрузка хлыста производится следующим образом. Хлыст захватывается челюстным захватом за комель на таком рас­стоянии от торца, чтобы при подъеме и уменьшении вылета стрелы манипу-лятора он оказался прижатым к упору. Затем, подняв вершинную часть хлыс­та, водитель переносит его и укладывает на коники автопоезда. Далее весь процесс повторяется до полной загрузки автопоезда.

При отсутствии упора на стреле гидроманипулятора погрузка хлыстов на автопоезд производится следующим образом. Сначала укладываются 3-4 хлыста в нижний ряд. Для этого подбирают в штабеле около прицепа-роспуска требуемое количество хлыстов длиной не менее 22 м. Захватив челюстным захватом за комель такой хлыст, подтягивают комель к конику автомобиля и поднимают его вверх, поворачивая манипулятор, пока вершин­ная часть не окажется на конике прицепа-роспуска. Затем укладывают ко­мель. Аналогично грузятся еще 3-4 хлыста. Для облегчения погрузки вер­шины желательно верхнюю треть стойки прицепа-роспуска со стороны по­грузки сделать съемной.

Остальные хлысты грузятся следующим образом. Хлыст захватывается за комель и перетягивается манипулятором через хлысты, погруженные на автопоезд. Затем, нажимая захватом манипулятора на комлевую часть лежа­щего поперек автопоезда хлыста и одновременно осуществляя движение захвата «на себя», оператор гидроманипулятора производит подъем верши­ны хлыста, пока она не окажется между стойками прицепа-роспуска и не ляжет вдоль уложенных на автопоезд хлыстов. Затем комель заносится и укладывается на коник автомобиля. Далее весь процесс погрузки повторя­ется до полной загрузки автомобиля. Загрузив автопоезд, производят обрез­ку воза по габариту, увязку и приводят опоры гидроманипулятора в транс­портное положение.

Метод «вершина-комель». При этом методе погрузки автопоезд должен располагаться параллельно штабелю и рядом с ним так, чтобы от комлевой части штабеля до опорно-поворотной колонны манипулятора было расстоя­ние около 2 м (рис. 11.6,б). Причем расстояние между кониками автопоезда должно быть значительно меньше средней длинны хлыстов в штабеле. Про­цесс погрузки хлыстов на автолесовоз следующий. Захватив хлыст у комля челюстным захватом, оператор поднимает манипулятором комель вверх так. чтобы хлыст при опоре на вершину можно было переместить над стойками прицепа-роспуска. Когда вершина хлыста окажется на конике прицепа-рос­пуска, комель хлыста подтягивается и укладывается на коник автомобиля. Далее весь процесс повторяется до полной загрузки автомобиля,

Читайте также:  Чем_подкормить_осенью_кусты_малины

Для облегчения прохождения вершины хлыста через стойку прицепа-рос­пуска верхняя треть стойки роспуска должна быть съемной или укороченной на эту величину.

После загрузки автопоезда производится обрезка воза по габариту, увяз­ка, опоры и гидроманитлятор приводятся в транспортное положение, и авто­поезд-лесовоз отправляется в рейс.

Метод переноса. Этот метод применяется на погрузке сортиментов на ав­топоезд, оборудованный стреловым гидрокраном-манипулятором. Таким ме­тодом можно также грузить на автопоезд полухлысты и даже короткие хлысты.

Для погрузки автопоезд устанавливается сбоку штабеля рядом с ним (рис. 11.6,в) и подготавливается к работе. Для чего выносные опоры и гидро-манипулятор приводят в рабочее положение, Процесс погрузки прост и заключается в следующем. Оператор (водитель автопоезда) подводит челюст­ной захват к штабелю, захватывает несколько сортиментов (полухлыстов) по­середине (вблизи центра тяжести), поднимает и поворотом манипулятора пе­ремещает пачку на автопоезд и укладывает на коники. Этот процесс повторя­ется до полной загрузки автопоезда. Затем опоры и манипулятор приводятся в транспортное положение, и автопоезд отправляется в рейс.

Погрузка сортиментов самоходными стреловыми кранами. Для по­грузки лесовозный автопоезд устанавливают так, чтобы кран находился меж­ду штабелем сортиментов и автопоездом, и подготавливают его к погрузке. Процесс погрузки сортиментов самоходным стреловым краном с челюстным захватом такой же, как и стреловыми гпдрокранами, установленными па ле­совозных автопоездах.

Источник

самодельные вилы на кун для погрузки леса трактором.

кто какие вилы мастерил на кун для погрузки леса хочу сделать но не как не могу сообразить с чего начать.

я же вроде писал для погрузки леса трактором и на кун.

Аватар пользователя могилин юрий

кто какие вилы мастерил на кун для погрузки леса хочу сделать но не как не

я брал с кары одну вилину ширина 15см и разрезал в доль . ворочую ими что угодно.

я брал с кары одну вилину ширина 15см и разрезал в доль . ворочую ими что угодно.

Читайте также:  Лес_лекарство_от_всех_болезней

с кары попались уже когда сделал.

Аватар пользователя могилин юрий

хорошо смотрится. но для этого надо рога от погрузчика где такие наитии, мне на что бы все было самодельное из подручных материалов.

Аватар пользователя могилин юрий

НА МЕТАЛО-БАЗЕ ПО РЫСКАЙ МОЖЕТ ЧО БУДЕТ

На заводах, на оптовых базах поспрашивай. У меня кругляк на 60мм. с картофельного комбайна у металоломщиков отобрал.А каркас с рамы культиватора, попался с толщиной стенки 10мм..В общем что попалось из того и сварил.

у нас весь метал уже давно подозвали и тем более у нас метолобаз по близости нет.

у нас весь метал уже давно подозвали

Так и у нас так же, я её варил лет десять назад, а сейчас и работы для неё нет, лесники себе понакупили. Лежит на всякий случай, а вдруг понадобится .

Аватар пользователя могилин юрий

я расстояние между вил зделал 1.20 м. удобно. но вот поддоны хрен возьмешь

у меня на первых было примерно также, но получились хлипкие, несколько раз заварил и выкинул а сделал эти пошире, шестиметровки грузить очень хорошо.

я расстояние между вил зделал 1.20 м. удобно. но вот поддоны хрен возьмешь

У меня расстояние между вил 1.50 м,особо центр тяжести бревна не нужно ловить,а для поддонов вилы сдвигаются.

Аватар пользователя могилин юрий

я расстояние между вил зделал 1.20 м. удобно. но вот поддоны хрен возьмешь

У меня расстояние между вил 1.50 м,особо центр тяжести бревна не нужно ловить,а для поддонов вилы сдвигаются.

а я вот чот не стал всю приблуду забирать

а я вот чот не стал всю приблуду забирать[/quote]
У меня тоже приблуды не было,сделал самодельную из 12 швеллера.

Аватар пользователя FOlegW

день добрый! Кто делал рога из швеллера? Выдержит или нет? Для усиления можно заварить открытую сторону, сделать как бы замкнутый профиль.

Подписывайтесь на наши обновления:

Контактная информация I Реклама
Информация должна быть ДОСТУПНОЙ, поэтому перепечатка материалов портала приветствуется с обязательным указанием ссылки на ФЕРМЕР.RU ®
На портале предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя ФЕРМЕР.RU ® вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности .
Здесь могут содержаться материалы 18+ и ГМО
® fermer.ru — зарегистрированный товарный знак, SINCE 2000

Источник

Оцените статью