Поднялся наш огород все под солнышком растет

Буклет Овощи
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

домашнее задание для закрепления лексической темы «Овощи». Содержит стихи, загадки и занимательный материал по закреплению словарного запаса по теме «Овощи».

Скачать:

Вложение Размер
buklet_ovoshchi.doc 276.5 КБ

Предварительный просмотр:

С белым хвостом

Под зеленым листом.

Залезай-ка в миску

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо,

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун,а…

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…

Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Этот овощ настоящий

Как рассыпчата, вкусна

Гостья нашего стола.

Подожди пока немножко.

Любим суп гороховый ,

И пюре картофельное.

Есть капустный нам салат.

Каше тыквенной я рад!

Сок томатный, суп фасолевый,

Мы обедом все довольны.

Вкусный борщ с томатной пастой

И капустная котлета …

Суп картофельный и луковый:

Вот меню нам для обеда.

Закрепите с детьми

Огурец – сочный, зеленый, хрустящий

Помидор – сочный, сладкий

Капуста – сочная, хрустящая

Репа – желтая, твердая, сладкая

Тыква – большая, оранжевая, сладкая

Картофель – розовый, желтый, твердый

Свёкла – красная, сочная, сахарная

Редька – чёрная, твёрдая, горькая.

Нарисуй, что где растёт

Поднялся наш огород:

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

ОВОЩИ – это КАПУСТА,

СВЁКЛА, МОРКОВЬ, ПОМИДОРЫ, УКРОП и ПЕТРУШКА

Растут очень густо, —

Поспеют они очень скоро.

Вспомним ещё БАКЛАЖАН и САЛАТ,

РЕДЬКУ, РЕДИСКУ, ПЕРЕЦ, ШПИНАТ

ЛУК, СЕЛЬДЕРЕЙ, ОГУРЦЫ и ЧЕСНОК,

ПАТИССОН, КАРТОФЕЛЬ и КАБАЧОК

Вот ОГУРЦЫ зеленеют на грядке,

КАПУСТА красуется в строгом порядке,

Краснеет на солнце большой ПОМИДОР,

Шалун-КАБАЧОК вдруг залез на забор,

КАРТОФЕЛЬ давно уже начал цвести…

Все овощи ешь, чтобы лучше расти!

В огороде поутру –

Погляди на грядку!

Лук зелёный на ветру

На зарядку стали в ряд

Там листочки вверх глядят,

Здесь — пригнулись низко,

А кудрявая Петрушка

Ты вчера давала слово,

Но проспишь зарядку снова.

Целый день лежишь без дела

На уютной мягкой грядке.

Посмотри, как растолстела

Ты без утренней зарядки!

В огороде на дорожках

Кверху палочки с горошком.

А на грядках низко – низко

Под листком торчит редиска.

На грядке в тёплый солнечный денёк

Лежал и грелся толстый кабачок.

И было жалко мне его срывать –

Но нельзя ему на грядке зимовать.

Там есть редька и горох.

Рядом – огород Федоры –

Там на грядке помидоры.

Что за чудо-огород?

Только свёкла в нём растёт.

Приготовим на обед

Мы свекольный винегрет.

Мы свекольными борщами.

На десерт тебе, дружок,

Подадим свекольный сок.

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Вытащил дедка большущую репку.

Был и счастливый у сказки конец –

Кто скушал репку, тот молодец!

Всем известен тот сеньор,

Он растет в теплице.

Попробуйте, дети, картофель в мундире –

Для вас этот овощ мы сами сварили.

Мы тонкую кожицу снимем с картошки,

Масла и соли добавим немножко.

И вкусной покажется эта еда,

А то, что простая она – не беда!

В огороде у Егорки

Но у них еще пока

Не румяные бока.

Долго ждать не смог Егорка

С красной краской взял ведерко.

Раньше срока у Егорки

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок.

Да капусты кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

1-2-3 – огонь зажжён,

Кочерыжка, выйди вон.

Овощ это или фрукт –

Может, кто-то из ребят

Мне ответ подскажет?

Ярко-желтый или рыжий?

Рассмотри его поближе,

Но не пробуй приподнять –

Весит килограммов пять.

Тыквы семечки вкусны,

Она хранится до весны.

Эту тыкву мама ваша

В пшённую добавит кашу.

Сами сеяли горох,

Чтоб горох наш не засох

Вёл с капустой разговор:

Отчего ты белая, совсем не загорелая?

Как же можно загорать,

Если платьев сорок пять!

Пока снимаешь платьица –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает активному времяпровождению?Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуаци.

В буклете вы найдете фотографии и описание как сделать веселые поделки из овощей и фруктов вместе с детьми.

Основную массу всех овощей, фруктов и ягод составляет так называемая плодовая мякоть. Если рассматривать ее под микроскопом, можно увидеть, что она состоит из отдельных клеточек, в которых находится ж.

Овощи дети не очень жалуют из-за их достаточно пресного вкуса (если без соли и специй) и плотной структуры, волокнистости. Однако пользу овощей для детского питания невозможно переоценить. Особенно це.

Забавные стихотворения, увлекательная пальчиковая гимнастика и загадки-раскраски помогут повторить и закрепить изученный материал по теме «Овощи».

Техника, которая развивает пальчики вашего малыша.

Ребёнку необходимы различные виды энергии, которая образуется путём сжигания продуктов питания. Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов. Продукты питания &ndash.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/06/04/buklet-ovoshchi

Поднялся наш огород все под солнышком растет

1. Сад
Прекрасен наш осенний сад!
В нем сливы есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
И, как фонарики, горят
Айва, и слива, и гранат.

2. Огород
Поднялся наш огород-
Все под солнышком растет!
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
И морковка, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!

3. Дождь
Дождь, дождь!
Целый день!
Барабанит в стекла;
Вся земля, вся земля
От воды промокла.

4. Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.

5. Моя береза
Каждый день я вижу
Березу из окна,
И нет подружки ближе,
Милей мне, чем она!
Зеленой легкой дымкой
Окуталась весной,
И ветер-невидимка
Колышет лист резной.
А летним днем струится
Она живым шатром.
В листве щебечут птицы,
Порхая за окном.
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем-
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Укрытая снегами,
В расшитой кружевами
Накидке кружевной.

6. Октябрь
Ходит грусть по осени,
Листьями шурша.
Клены в бледной просини
Зябнут, чуть дыша.
Зря грустят несмелые
В ливне желтых слез-
Шьет им шубы белые
Дедушка Мороз!

7. На Северном ветру
Октябрь. Лист усталый,
Бездомный и ничей,
Упал наклейкой алой
С рябины на ручей.
Под яркою наклейкой
На северном ветру
Ручей хрустальной змейкой
Заледенел к утру.

8. Мечтает даже курица
В сарае наша курица
Сидит и сладко жмурится.
Глаза закроет-и летит
с крылатой стаей вместе.
Глаза откроет — и сидит
На тоненьком насесте.

9. Клен Закружила осень
Рыжие метели.
Золотые листья
С кленов полетели.
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.

10. Осенний букет
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом,
Листья кленов соберу
В пышные букеты. Я домой их принесу,
Ими стол украшу,
И нарядно, как в лесу,
Станет в доме нашем.

Источник статьи: http://vk.com/topic-47156291_28929977

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Что выросло на огороде»

Евгения Хамзина
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Что выросло на огороде»

Цели: продолжать знакомиться и разучивать загадки про овощи, уметь соотносить их с картинками, уметь узнавать овощи по отличительным признакам.

— знакомство с творчеством А. Прокофьева -стихотворение «Огород»

— Словесная игра «Большой-маленький».

-речь с движениями «Огород».

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гость, но не простой а сказочный. Он очень любит заниматься в огороде сельскохозяйственными работами. А этого гостя зовут «Копатыч».

Воспитатель: ребята из какого мультфильма этот гость?

Воспитатель: Капатыч хочет проверить, знаете ли вы, что же растет на огороде. И он нам хочет загадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки детям:

1) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

На слайде картинка капусты.

2) Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

На слайде картинка морковки

3) Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

На слайде картинка лука

4) Кругла да гладка,

На слайде картинка репки

5) Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

На слайде картинка огурца.

По мере отгадывания на слайде появляется картинка определенного овоща.

Воспитатель: О чем все эти картинки?

Дети : об овощах

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на огороде.

На слайде появляется картинка огорода.

Воспитатель: а какие еще овощи растут на огороде?

Дети: Тыква, свекла,кабачки, патисоны и. т д.

Воспитатель: А как же нужно ухаживать за овощами, чтобы уродились на славу?

Дети: нужно поливать, копать землю, рыхлить землю, убирать сорняки.

Молодцы. Мы справились с этим заданием. А теперь давайте послушаем стихотворение.

2. Чтение стихотворения и беседа по нему.

Воспитатель: сейчас я прочитаю стихотворение А. Прокофьева «Огород»,а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: какие овощи растут на огороде:

Поднялся наш огород, все под солнышком растет,

В огороде много гряд, тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох, а картофель разве плох?

Нас зеленый огород нас прокормит круглый год.

Воспитатель: так какие же овощи растут на огороде?

Дети: называют овощи и еще те которые не упоминаются в стихотворении.

Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли

И сорняки убрали.

Все под солнышком растет.

Вырос, вырос огород!

4. Словесная игра «Большой-маленький»

Воспитатель: а сейчас Копатыч хочет проверить, какие же вы художники. И как вы умеете рисовать овощи. А перед тем как начать рисовать, нам нужно сначала, превратить большие овощи в маленькие, но не при помощи волшебной палочки, а словами.

Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»

Воспитатель:а сейчас каждый из вас нарисует по выбору овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

Но прежде чем начать рисовать, давайте с пальчиками поиграем.

5. Пальчиковая гимнастика

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше,нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

Дети рисуют овощи под спокойную музыку.

6. Речь с движениями «Огород»

Когда дети закончат рисовать, предлагаю разложить рисунки на ковре

Воспитатель: Посмотрите, какой огород у нас получился.

Иван, Иван, вырывай бурьян

(дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в стороны от себя)

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Не ленись дружок!

(имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажаю его в землю, то же делют другой рукой).

7. Итог занятия

Воспитатель: кто сегодня к нам на занятие пришел в гости?

Воспитатель: с какие овощи растут у нас на огороде?

Дети: огурцы, помидоры, капуста, лук…

Воспитатель: Как нужно ухаживать за овощами?

Дети: поливать, землю рыхлить, сорняки убирать.

Воспитатель: на этом наше занятие окончено. Давайте попращаемся с Копатычем.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-mladshei-grupe-tema-chto-vyroslo-na-ogorode.html

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Что выросло на огороде».

Цели и задачи:

1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

2. Чтение детям стихотворение А. Прокофьева «Огород».

3. Словарная работа «Большой – маленький». Учить детей словами уменьшать предметы.

4. Речь с движением «Огород».

Развивающая среда: картинки с изображением различных овощей, сюжетные картинки с изображением огорода и грядок на нем; фломастеры разноцветные по количеству детей; альбомы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это? (Репка).

Заставить плакать всех вокруг,

Хоть он и драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.

Затем воспитатель спрашивает: «О чем все эти загадки?» (Об овощах).

«Где растут овощи?». (На огороде).

Перед детьми появляется картина с изображением огорода.

2. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» и ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

3. Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи большие и маленькие, но прежде превратить большие овощи в маленькие, но не при помощи волшебной палочки, а словами.

Словесная игра «Большой — маленький»:

Воспитатель повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. Затем дети рисуют по выбору овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

4.Речь с движением «Огород».

Когда дети закончат рисовать, воспитатель предлагает разложить их рисунки.

-Посмотрите, какой огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Не ленись, дружок!

(имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, тоже делают другой рукой)

Чтобы была репка

Сладка и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок.

(имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У бабушки в деревне». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-chto-vyroslo-na-ogorode.html

Читайте также:  Косилки для минитрактора для газона
Оцените статью