Под амбаром под навесами

ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 7

Олимпийские игры в .. жнейшее из праз (?) неств во время которого об (?) являлся во всей ( Г,г) реции ( все) общий мир. За ( не) сколько месяцев до игр по всей ( Г,г) реции и колониям ра .. сылались послы пр .. глашавшие на игры в ( О,о) лимпию. Игры проходили 2 раз в четыре года. На них сост .. зались в беге борьбе кулач .. ном бою 1 бр .. сании диска и копья а также в беге колесниц. Поб .. дители получали оливковый в .. нок и пользовались в .. ликим поч .. том 4 . Греки вели ( лето) исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры прои .. ходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запр .. щены императором ( Ф,ф) еодосием. Через 30 лет император ( Ф,ф) еодосий II сж .. г храм ( З,з) евса в ( О,о) лимпии и все р .. скошные .. дания украшавш .. е 3 то место. Только р .. скопки производивш и еся на месте ( О,о) лимпии в XIX веке дали нам возможность получить точ .. ное пр .. дставление о былой ( О,о) лимпии и об олимпийских играх.

Олимпийские игры — в а жнейшее из праз д неств , во время которого об ъ являлся во всей Г реции все общий мир. За не сколько месяцев до игр по всей Г реции и колониям ра с сылались послы , пр и глашавшие на игры в О лимпию. Игры проходили раз в четыре года. На них сост я зались в беге , борьбе , кула чн ом бою , бр о сании диска и копья , а также в беге колесниц. Поб е дители получали оливковый в е нок и пользовались в е ликим поч ё том. Греки вели лето исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры прои с ходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запр е щены императором Ф еодосием. Через 30 лет император Ф еодосий II сж е г храм З евса в О лимпии и все р о скошные з дания , украшавш и е то место. Только р а скопки , производивш и еся на месте О лимпии в XIX веке дали нам возможность получить то чн ое пр е дставление о былой О лимпии и об олимпийских играх.

2) Определите тему текста.

Тема текста — Олимпийские игры — важнейшее из праздненств Древней Греции.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — публицистический.

Тип речи — повествование.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

оливковый венок, великим почётом

5) Выполните фонетический разбор слова 1 .

бою

б [б] — согласный, твёрдый, глухой
о [а] — гласный, безударный
ю [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[у] — гласный, бударный
————————————-
3 буквы, 4 звука, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

Украшавшие — причастие

I. Здания (какие?) — украшавшие.
Н.ф. — украшавший
II. Пост. — действ., прош. вр., несов. вид., непост. — вин. п., мн. ч.
III.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.

Читайте также:  Возведение навеса у постоянного строения

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Производить эффект их наслаждение.
  2. Он настоящий художник.
  3. Воздух как карамелька.
  4. Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

В каком (каких) предложении (предложениях) отсутствуют знаки препинания и почему?

В 2) предложении подлежащее выражено личным местоимением, тире не ставится. В предложении 3) есть союз между подлежащим и сказуемым. В предложении 4) есть глагол-связка.

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Дождь стал сильнее бить по крышам.
  2. Заскрипели половицы задребезжала посуда в буфете.
  3. Из их разговора ничего нельзя было понять.
  4. Ночи в июле были теплы и непроглядны.

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Потеплело. Запахло пробуждающейся землёй. Иду вдоль леса и вижу, как пробивается молоденькая зелень. Скоро на разные голоса запоют птицы. Думаю, что весна в этом году будет дружная.

  • Потеплело. (безличное)
  • Запахло пробуждающейся землёй. (безличное)
  • Иду вдоль леса и вижу. (определённо-личное)
  • Думаю. (определённо-личное)

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Под амбаром под навесами сараев возле плетней в жёлтой тени лопухов спали казаки.
  2. Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.
  3. Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество принципиальных властей их боязнь ревизора из центра всё это было распространенным явлением в тогдашней России.
  4. И везде в комнаты глядели то зелёные то светлые то тёмные то изумрудные деревья.
  1. Под амбаром, под навесами сараев, возле плетней в жёлтой тени лопухов спали казаки.
  2. Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.
  3. Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество принципиальных властей, их боязнь ревизора из центра — всё это было распространенным явлением в тогдашней России.
  4. И везде в комнаты глядели то зелёные, то светлые, то тёмные, то изумрудные деревья.

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Серебряные кусты дикой маслины окружённые кипящим воздухом дрожали над пропастью.
  2. Рассказав о случившемся Николай стал собираться в дорогу.
  3. Она радостная и счастливая вбежала в комнату.
  4. Поваленное ещё утром дерево не давало проехать экипажу.
  1. Серебряные кусты дикой маслины, окружённые кипящим воздухом, дрожали над пропастью.
  2. Рассказав о случившемся, Николай стал собираться в дорогу.
  3. Она, радостная и счастливая, вбежала в комнату.
  4. Поваленное ещё утром дерево, не давало проехать экипажу.

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Выслушав интересный рассказ, мне надо было собираться в дорогу.

Выслушав интересный рассказ, я стал собираться в дорогу.

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Ребята к моему удивлению сделали всё быстро и красиво.
  2. Глазами кажется хотел бы всех он съесть.
  3. Он кажется совсем другим человеком.
  4. Вы как будто были уже здесь?

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Там у реки жил старый лесник.
  2. На чердаке в самом его дальнем углу мы нашли старинную картину.
  3. Вечером часов в шесть начался сильный ливень.
  4. Семья их поселилась на самой окраине деревни.

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Сыпь ты, 1 черёмуха, 2 снегом,
Пойте вы, 3 птахи, 4 в лесу…

1 и 2,3 и 4 — выделяют обращение

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П — а, — п». или «П — а, — п»! или «П — а, — п»?
  2. «П», — а. или «П», -а! или «П», -а?

Расскажите письменно в 2-3 предложениях, что такое фразеологизмы.

Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов. Например, работать засучив рукава, держать ухо востро, бить баклуши. Лексическое значение имеет фразеологизм в целом. Использование фразеологизмов делает нашу речь более яркой, эмоциональной.

Читайте также:  Поликарбонат серая бронза навес

Источник статьи: http://myznaniya.ru/vpr/vpr8/554-variant-7

Срочно нужны ответы! Даю 30 б.
Зачётная работа по русскому языку 8 класс

по теме «Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения»

Задание 1: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1 Черво(н,нн)ое дерево з..ката скво..ь гущу ветвей бросало на свеж..е г..зоны пурпурные ф..олетовые и лимо(н,нн)ые пятна

(А. Куприн) 2 Был ветре(н,нн)ый летний день. (И. Никитин)

3 Под ..мбаром под навесами в сарае возле плетней в ж..лтой тени л..пухов спали казаки. (М. Шолохов) 4 Лодка пов..рнула боком и совсем пр..близилась к берегу. (А. Гайдар) 5 Получал он какими(то) способами и вино и сахар и мясо. (В.Вересаев)

Задание 2: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.

1 Какой(то) не то больной не то не больной спустился вниз (не) твердыми шагами. (По М. Булгакову) 2 Маланья Сергеевна как вошла в спальню Анны Павловны так и стала на колени возл.. двери. (И. Тургенев) 3 Иван работал усердно и перечёркивал написа(н,нн)ое и вст..влял новые слова и даже попытался нар..совать Понтия Пилата а затем кота на задн..х лапах.

(М. Булгаков) 4 Трава з..мля крыши домов всё было покрыто тонким белым н..лётом ин..я. (А. Куприн). 5 Он пр..мерил ма(с,сс)у вещей как то мундир сюртук домашн..ю тужурку два кителя из ч..рной кожи брюки бальные и брюки походные.

(По А. Куприну) 6 В избе было и тесно и душно и дымно. (И. Тургенев) 7 В..сной и летом осенью и з..мой я часто ходил на Вертушинку наблюдал жизнь птиц живущих на её б..р..гах любовался цв..тами. ( И. Соколов – Микитов)

Задание 3: прочитайте текст и выполните задания

(1) Небо было покрыто тёмными тяжёлыми облаками.

(2) Безветренный, неподвижный воздух замер в тишине.

(3) Низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками.

(4) Над головою тянулось большое, расплывающееся облако

с ярко – красными краями. (5) Далеко на востоке нежно розовели круглые облачка. (6) Рядом скользила и медленно нарастала

чёрно – лиловая гряда туч. (7) Вдруг ярко блеснула молния, небо словно растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю. (По В. Вересаеву)

1 Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями.

Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).

2 Найдите простое предложение с однородными сказуемыми.

Напишите номер этого предложения.

3 Определите вид сказуемого в предложении 1.

Источник статьи: http://uchiru.net/russkij-yazyk/page5181803.html

Срочно нужны ответы! Даю 30 б.
Зачётная работа по русскому языку 8 класс

по теме «Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения»

Задание 1: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1 Черво(н,нн)ое дерево з..ката скво..ь гущу ветвей бросало на свеж..е г..зоны пурпурные ф..олетовые и лимо(н,нн)ые пятна

(А. Куприн) 2 Был ветре(н,нн)ый летний день. (И. Никитин)

3 Под ..мбаром под навесами в сарае возле плетней в ж..лтой тени л..пухов спали казаки. (М. Шолохов) 4 Лодка пов..рнула боком и совсем пр..близилась к берегу. (А. Гайдар) 5 Получал он какими(то) способами и вино и сахар и мясо. (В.Вересаев)

Задание 2: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.

1 Какой(то) не то больной не то не больной спустился вниз (не) твердыми шагами. (По М. Булгакову) 2 Маланья Сергеевна как вошла в спальню Анны Павловны так и стала на колени возл.. двери. (И. Тургенев) 3 Иван работал усердно и перечёркивал написа(н,нн)ое и вст..влял новые слова и даже попытался нар..совать Понтия Пилата а затем кота на задн..х лапах.

(М. Булгаков) 4 Трава з..мля крыши домов всё было покрыто тонким белым н..лётом ин..я. (А. Куприн). 5 Он пр..мерил ма(с,сс)у вещей как то мундир сюртук домашн..ю тужурку два кителя из ч..рной кожи брюки бальные и брюки походные.

Читайте также:  Красивая плитка под навесом

(По А. Куприну) 6 В избе было и тесно и душно и дымно. (И. Тургенев) 7 В..сной и летом осенью и з..мой я часто ходил на Вертушинку наблюдал жизнь птиц живущих на её б..р..гах любовался цв..тами. ( И. Соколов – Микитов)

Задание 3: прочитайте текст и выполните задания

(1) Небо было покрыто тёмными тяжёлыми облаками.

(2) Безветренный, неподвижный воздух замер в тишине.

(3) Низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками.

(4) Над головою тянулось большое, расплывающееся облако

с ярко – красными краями. (5) Далеко на востоке нежно розовели круглые облачка. (6) Рядом скользила и медленно нарастала

чёрно – лиловая гряда туч. (7) Вдруг ярко блеснула молния, небо словно растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю. (По В. Вересаеву)

1 Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями.

Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).

2 Найдите простое предложение с однородными сказуемыми.

Напишите номер этого предложения.

3 Определите вид сказуемого в предложении 1.

Источник статьи: http://domashechka.ru/russkij-yazyk/page5181803.html

ВПР по русскому языку 8 класс 2020-2021 Вариант 7

ВПР по русскому языку за 8 класс 2020-2021 года Никулина М.Ю. — Вариант 7

Задание 1

Олимпийские игры в .. жнейшее из праз (?) неств во время которого об (?) являлся во всей ( Г,г) реции ( все) общий мир. За ( не) сколько месяцев до игр по всей ( Г,г) реции и колониям ра .. сылались послы пр .. глашавшие на игры в ( О,о) лимпию. Игры проходили 2 раз в четыре года. На них сост .. зались в беге борьбе кулач .. ном бою 1 бр .. сании диска и копья а также в беге колесниц. Поб .. дители получали оливковый в .. нок и пользовались в .. ликим поч .. том 4 . Греки вели ( лето) исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры прои .. ходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запр .. щены императором ( Ф,ф) еодосием. Через 30 лет император ( Ф,ф) еодосий II сж .. г храм ( З,з) евса в ( О,о) лимпии и все р .. скошные .. дания украшавш .. е 3 то место. Только р .. скопки производивш и еся на месте ( О,о) лимпии в XIX веке дали нам возможность получить точ .. ное пр .. дставление о былой ( О,о) лимпии и об олимпийских играх.

Олимпийские игры — в а жнейшее из праз д неств , во время которого об ъ являлся во всей Г реции все общий мир. За не сколько месяцев до игр по всей Г реции и колониям ра с сылались послы , пр и глашавшие на игры в О лимпию. Игры проходили раз в четыре года. На них сост я зались в беге , борьбе , кула чн ом бою , бр о сании диска и копья , а также в беге колесниц. Поб е дители получали оливковый в е нок и пользовались в е ликим поч ё том. Греки вели лето исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры прои с ходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запр е щены императором Ф еодосием. Через 30 лет император Ф еодосий II сж е г храм З евса в О лимпии и все р о скошные з дания , украшавш и е то место. Только р а скопки , производивш и еся на месте О лимпии в XIX веке дали нам возможность получить то чн ое пр е дставление о былой О лимпии и об олимпийских играх.

2) Определите тему текста.

Тема текста — Олимпийские игры — важнейшее из праздненств Древней Греции.

Источник статьи: http://vprotl.com/vpr/vpr-8-klass/vpr-po-russkomu-yazyiku-8-klass-2018-variant-7/

Оцените статью