- ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 7
- Срочно нужны ответы! Даю 30 б. Зачётная работа по русскому языку 8 класс
- Срочно нужны ответы! Даю 30 б. Зачётная работа по русскому языку 8 класс
- ВПР по русскому языку 8 класс 2020-2021 Вариант 7
- ВПР по русскому языку за 8 класс 2020-2021 года Никулина М.Ю. — Вариант 7
- Задание 1
ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 7
Олимпийские игры в .. жнейшее из праз (?) неств во время которого об (?) являлся во всей ( Г,г) реции ( все) общий мир. За ( не) сколько месяцев до игр по всей ( Г,г) реции и колониям ра .. сылались послы пр .. глашавшие на игры в ( О,о) лимпию. Игры проходили 2 раз в четыре года. На них сост .. зались в беге борьбе кулач .. ном бою 1 бр .. сании диска и копья а также в беге колесниц. Поб .. дители получали оливковый в .. нок и пользовались в .. ликим поч .. том 4 . Греки вели ( лето) исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры прои .. ходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запр .. щены императором ( Ф,ф) еодосием. Через 30 лет император ( Ф,ф) еодосий II сж .. г храм ( З,з) евса в ( О,о) лимпии и все р .. скошные .. дания украшавш .. е 3 то место. Только р .. скопки производивш и еся на месте ( О,о) лимпии в XIX веке дали нам возможность получить точ .. ное пр .. дставление о былой ( О,о) лимпии и об олимпийских играх.
Олимпийские игры — в а жнейшее из праз д неств , во время которого об ъ являлся во всей Г реции все общий мир. За не сколько месяцев до игр по всей Г реции и колониям ра с сылались послы , пр и глашавшие на игры в О лимпию. Игры проходили раз в четыре года. На них сост я зались в беге , борьбе , кула чн ом бою , бр о сании диска и копья , а также в беге колесниц. Поб е дители получали оливковый в е нок и пользовались в е ликим поч ё том. Греки вели лето исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры прои с ходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запр е щены императором Ф еодосием. Через 30 лет император Ф еодосий II сж е г храм З евса в О лимпии и все р о скошные з дания , украшавш и е то место. Только р а скопки , производивш и еся на месте О лимпии в XIX веке дали нам возможность получить то чн ое пр е дставление о былой О лимпии и об олимпийских играх.
2) Определите тему текста.
Тема текста — Олимпийские игры — важнейшее из праздненств Древней Греции.
3) Определите стиль и тип речи текста.
Стиль речи — публицистический.
Тип речи — повествование.
4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
оливковый венок, великим почётом
5) Выполните фонетический разбор слова 1 .
бою
б [б] — согласный, твёрдый, глухой
о [а] — гласный, безударный
ю [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[у] — гласный, бударный
————————————-
3 буквы, 4 звука, 2 слога
6) Выполните морфемный разбор слова 2 .
7) Выполните морфологический разбор слова 3 .
Украшавшие — причастие
I. Здания (какие?) — украшавшие.
Н.ф. — украшавший
II. Пост. — действ., прош. вр., несов. вид., непост. — вин. п., мн. ч.
III.
8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.
- Производить эффект их наслаждение.
- Он настоящий художник.
- Воздух как карамелька.
- Квадрат есть равносторонний прямоугольник.
В каком (каких) предложении (предложениях) отсутствуют знаки препинания и почему?
В 2) предложении подлежащее выражено личным местоимением, тире не ставится. В предложении 3) есть союз между подлежащим и сказуемым. В предложении 4) есть глагол-связка.
Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.
- Дождь стал сильнее бить по крышам.
- Заскрипели половицы задребезжала посуда в буфете.
- Из их разговора ничего нельзя было понять.
- Ночи в июле были теплы и непроглядны.
Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
Потеплело. Запахло пробуждающейся землёй. Иду вдоль леса и вижу, как пробивается молоденькая зелень. Скоро на разные голоса запоют птицы. Думаю, что весна в этом году будет дружная.
- Потеплело. (безличное)
- Запахло пробуждающейся землёй. (безличное)
- Иду вдоль леса и вижу. (определённо-личное)
- Думаю. (определённо-личное)
Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.
- Под амбаром под навесами сараев возле плетней в жёлтой тени лопухов спали казаки.
- Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.
- Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество принципиальных властей их боязнь ревизора из центра всё это было распространенным явлением в тогдашней России.
- И везде в комнаты глядели то зелёные то светлые то тёмные то изумрудные деревья.
- Под амбаром, под навесами сараев, возле плетней в жёлтой тени лопухов спали казаки.
- Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.
- Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество принципиальных властей, их боязнь ревизора из центра — всё это было распространенным явлением в тогдашней России.
- И везде в комнаты глядели то зелёные, то светлые, то тёмные, то изумрудные деревья.
Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.
- Серебряные кусты дикой маслины окружённые кипящим воздухом дрожали над пропастью.
- Рассказав о случившемся Николай стал собираться в дорогу.
- Она радостная и счастливая вбежала в комнату.
- Поваленное ещё утром дерево не давало проехать экипажу.
- Серебряные кусты дикой маслины, окружённые кипящим воздухом, дрожали над пропастью.
- Рассказав о случившемся, Николай стал собираться в дорогу.
- Она, радостная и счастливая, вбежала в комнату.
- Поваленное ещё утром дерево, не давало проехать экипажу.
Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.
- Выслушав интересный рассказ, мне надо было собираться в дорогу.
Выслушав интересный рассказ, я стал собираться в дорогу.
Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.
- Ребята к моему удивлению сделали всё быстро и красиво.
- Глазами кажется хотел бы всех он съесть.
- Он кажется совсем другим человеком.
- Вы как будто были уже здесь?
Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
- Там у реки жил старый лесник.
- На чердаке в самом его дальнем углу мы нашли старинную картину.
- Вечером часов в шесть начался сильный ливень.
- Семья их поселилась на самой окраине деревни.
Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.
Сыпь ты, 1 черёмуха, 2 снегом,
Пойте вы, 3 птахи, 4 в лесу…
1 и 2,3 и 4 — выделяют обращение
Составьте и запишите предложения с прямой речью.
- слова автора стоят в середине прямой речи,
- слова автора стоят после прямой речи.
Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:
- «П — а, — п». или «П — а, — п»! или «П — а, — п»?
- «П», — а. или «П», -а! или «П», -а?
Расскажите письменно в 2-3 предложениях, что такое фразеологизмы.
Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов. Например, работать засучив рукава, держать ухо востро, бить баклуши. Лексическое значение имеет фразеологизм в целом. Использование фразеологизмов делает нашу речь более яркой, эмоциональной.
Источник статьи: http://myznaniya.ru/vpr/vpr8/554-variant-7
Срочно нужны ответы! Даю 30 б.
Зачётная работа по русскому языку 8 класс
по теме «Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения»
Задание 1: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1 Черво(н,нн)ое дерево з..ката скво..ь гущу ветвей бросало на свеж..е г..зоны пурпурные ф..олетовые и лимо(н,нн)ые пятна
(А. Куприн) 2 Был ветре(н,нн)ый летний день. (И. Никитин)
3 Под ..мбаром под навесами в сарае возле плетней в ж..лтой тени л..пухов спали казаки. (М. Шолохов) 4 Лодка пов..рнула боком и совсем пр..близилась к берегу. (А. Гайдар) 5 Получал он какими(то) способами и вино и сахар и мясо. (В.Вересаев)
Задание 2: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.
1 Какой(то) не то больной не то не больной спустился вниз (не) твердыми шагами. (По М. Булгакову) 2 Маланья Сергеевна как вошла в спальню Анны Павловны так и стала на колени возл.. двери. (И. Тургенев) 3 Иван работал усердно и перечёркивал написа(н,нн)ое и вст..влял новые слова и даже попытался нар..совать Понтия Пилата а затем кота на задн..х лапах.
(М. Булгаков) 4 Трава з..мля крыши домов всё было покрыто тонким белым н..лётом ин..я. (А. Куприн). 5 Он пр..мерил ма(с,сс)у вещей как то мундир сюртук домашн..ю тужурку два кителя из ч..рной кожи брюки бальные и брюки походные.
(По А. Куприну) 6 В избе было и тесно и душно и дымно. (И. Тургенев) 7 В..сной и летом осенью и з..мой я часто ходил на Вертушинку наблюдал жизнь птиц живущих на её б..р..гах любовался цв..тами. ( И. Соколов – Микитов)
Задание 3: прочитайте текст и выполните задания
(1) Небо было покрыто тёмными тяжёлыми облаками.
(2) Безветренный, неподвижный воздух замер в тишине.
(3) Низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками.
(4) Над головою тянулось большое, расплывающееся облако
с ярко – красными краями. (5) Далеко на востоке нежно розовели круглые облачка. (6) Рядом скользила и медленно нарастала
чёрно – лиловая гряда туч. (7) Вдруг ярко блеснула молния, небо словно растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю. (По В. Вересаеву)
1 Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями.
Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).
2 Найдите простое предложение с однородными сказуемыми.
Напишите номер этого предложения.
3 Определите вид сказуемого в предложении 1.
Источник статьи: http://uchiru.net/russkij-yazyk/page5181803.html
Срочно нужны ответы! Даю 30 б.
Зачётная работа по русскому языку 8 класс
по теме «Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения»
Задание 1: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1 Черво(н,нн)ое дерево з..ката скво..ь гущу ветвей бросало на свеж..е г..зоны пурпурные ф..олетовые и лимо(н,нн)ые пятна
(А. Куприн) 2 Был ветре(н,нн)ый летний день. (И. Никитин)
3 Под ..мбаром под навесами в сарае возле плетней в ж..лтой тени л..пухов спали казаки. (М. Шолохов) 4 Лодка пов..рнула боком и совсем пр..близилась к берегу. (А. Гайдар) 5 Получал он какими(то) способами и вино и сахар и мясо. (В.Вересаев)
Задание 2: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.
1 Какой(то) не то больной не то не больной спустился вниз (не) твердыми шагами. (По М. Булгакову) 2 Маланья Сергеевна как вошла в спальню Анны Павловны так и стала на колени возл.. двери. (И. Тургенев) 3 Иван работал усердно и перечёркивал написа(н,нн)ое и вст..влял новые слова и даже попытался нар..совать Понтия Пилата а затем кота на задн..х лапах.
(М. Булгаков) 4 Трава з..мля крыши домов всё было покрыто тонким белым н..лётом ин..я. (А. Куприн). 5 Он пр..мерил ма(с,сс)у вещей как то мундир сюртук домашн..ю тужурку два кителя из ч..рной кожи брюки бальные и брюки походные.
(По А. Куприну) 6 В избе было и тесно и душно и дымно. (И. Тургенев) 7 В..сной и летом осенью и з..мой я часто ходил на Вертушинку наблюдал жизнь птиц живущих на её б..р..гах любовался цв..тами. ( И. Соколов – Микитов)
Задание 3: прочитайте текст и выполните задания
(1) Небо было покрыто тёмными тяжёлыми облаками.
(2) Безветренный, неподвижный воздух замер в тишине.
(3) Низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками.
(4) Над головою тянулось большое, расплывающееся облако
с ярко – красными краями. (5) Далеко на востоке нежно розовели круглые облачка. (6) Рядом скользила и медленно нарастала
чёрно – лиловая гряда туч. (7) Вдруг ярко блеснула молния, небо словно растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю. (По В. Вересаеву)
1 Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями.
Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).
2 Найдите простое предложение с однородными сказуемыми.
Напишите номер этого предложения.
3 Определите вид сказуемого в предложении 1.
Источник статьи: http://domashechka.ru/russkij-yazyk/page5181803.html
ВПР по русскому языку 8 класс 2020-2021 Вариант 7
ВПР по русскому языку за 8 класс 2020-2021 года Никулина М.Ю. — Вариант 7
Задание 1
Олимпийские игры в .. жнейшее из праз (?) неств во время которого об (?) являлся во всей ( Г,г) реции ( все) общий мир. За ( не) сколько месяцев до игр по всей ( Г,г) реции и колониям ра .. сылались послы пр .. глашавшие на игры в ( О,о) лимпию. Игры проходили 2 раз в четыре года. На них сост .. зались в беге борьбе кулач .. ном бою 1 бр .. сании диска и копья а также в беге колесниц. Поб .. дители получали оливковый в .. нок и пользовались в .. ликим поч .. том 4 . Греки вели ( лето) исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры прои .. ходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запр .. щены императором ( Ф,ф) еодосием. Через 30 лет император ( Ф,ф) еодосий II сж .. г храм ( З,з) евса в ( О,о) лимпии и все р .. скошные .. дания украшавш .. е 3 то место. Только р .. скопки производивш и еся на месте ( О,о) лимпии в XIX веке дали нам возможность получить точ .. ное пр .. дставление о былой ( О,о) лимпии и об олимпийских играх.
Олимпийские игры — в а жнейшее из праз д неств , во время которого об ъ являлся во всей Г реции все общий мир. За не сколько месяцев до игр по всей Г реции и колониям ра с сылались послы , пр и глашавшие на игры в О лимпию. Игры проходили раз в четыре года. На них сост я зались в беге , борьбе , кула чн ом бою , бр о сании диска и копья , а также в беге колесниц. Поб е дители получали оливковый в е нок и пользовались в е ликим поч ё том. Греки вели лето исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры прои с ходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запр е щены императором Ф еодосием. Через 30 лет император Ф еодосий II сж е г храм З евса в О лимпии и все р о скошные з дания , украшавш и е то место. Только р а скопки , производивш и еся на месте О лимпии в XIX веке дали нам возможность получить то чн ое пр е дставление о былой О лимпии и об олимпийских играх.
2) Определите тему текста.
Тема текста — Олимпийские игры — важнейшее из праздненств Древней Греции.
Источник статьи: http://vprotl.com/vpr/vpr-8-klass/vpr-po-russkomu-yazyiku-8-klass-2018-variant-7/