Площадка под закрытый навес

Как сделать закрытый навес

Навес – это простое сооружение, призванное защищать человека и его имущество от дождя и солнца, а также от ветра и снега. Чтобы спрятаться от ветра под навесом, одной крыши мало, поэтому его закрывают с нескольких сторон стенами. А для удобства эксплуатации закрытого навеса зимой устанавливают обогрев. О том, как это сделать, мы и будем вести повествование.

Особенности закрытого навеса и его конструкция

Закрытые навесы по своей конструкции не многим отличаются от навесов открытого типа. У такого навеса есть стены, сделанные из легкого материала. При этом планируя строить подобный навес, очень важно просчитать нагрузку, которую будут нести опоры, ведь она будет больше, чем у обычного навеса. Для обшивки стен используют разные материалы, в том числе и те, которыми настилают крышу:

По форме закрытые навесы также ничем не отличаются, и строят их также для разных целей. Вот несколько примеров:

арочные навесы из поликарбоната;

навесы с двускатной крышей;

оригинальные закрытые навесы для машины.

Закрытые навесы часто строят для машины на даче или возле дома. Они встречаются на остановках общественного транспорта. Их устанавливают над террасами, уличными сценами, на рынках, над бассейнами.

Этапы монтажа навеса

Навес закрытого типа строится также как и обычный навес. В летнее время он станет хорошим укрытием от ветра, но для этого он должен быть надежным и прочным. Зимой же он не должен провалиться от снеговой нагрузки, поэтому к расчетам материалов и созданию чертежа или эскиза нужно отнестись внимательно. Именно в этом и заключается первый этап строительства закрытого навеса.

На втором этапе приступают к подготовке оборудования, всех необходимых строительных инструментов, начиная от рулетки и заканчивая болгаркой. Покупают необходимые материалы, не забывая о мелочах. Если вы решили обшить навес вагонкой, то нужно купить ее, если железом, то нужно брать железо, не забыв рассчитать количество материала.

Третий этап выбор площадки и создание фундамента. Создавая площадку под навесом, придерживаются следующих правил:

  • площадка под террасой должна быть выровнена строго горизонтально, ведь на ней, как правило, предполагается ставить стол и стулья, а вот площадку для машины необходимо делать под небольшим уклоном;
  • для покрытия площадки можно использовать деревянную доску, тротуарную плитку, брусчатку, травяной газон, бетон, асфальт, клинкерный кирпич, газонную решетку, щебень, натуральный камень;
  • при бетонировании площадки для машины, обязательно снимают верхний слой почвы на глубину не менее 15 см и засыпают яму песком и щебнем, затем устанавливают деревянную опалубку и заливают ее слоем бетона 5 см, на который кладется сетка арматуры, а сверху заливается еще один слой бетона;
    Обратите внимание! Для одной легковой машины хватит бетонной площадки толщиной 10 см, для нескольких или более тяжелых машин толщина не должна быть менее 20 см.
  • выбор материала для обустройства площадки дело вкуса и финансовых возможностей, она не несет никакой нагрузки на опоры и ни на что не влияет. Дешевле всего засыпать ее щебнем, дороже обойдется экоплощадка, усеянная зеленым газоном и покрытая специальной решеткой. Такая решетка не прогибается под весом машины, и сохраняет траву непримятой колесами.

Что касается фундамента для навеса, то существует несколько способов установки опор. Один из них предполагает использование винтовых свай, к которым крепятся опоры. Другие два способа предполагают бетонирование самих опор, либо бетонирование якорей, к которым прикручиваются или крепятся на сварку опоры. Количество опор зависит от размера навеса. Так, например, навес крытый кровлей из поликарбоната размером 6х3 м потребуется 6 опор.

Следующий, четвертый этап, монтажа это сооружение каркаса для крыши и настил кровли. Каркас может быть как деревянным, так и металлическим. Используя дерево, нужно не забывать обрабатывать его специальными составами, которые продлят срок службы всей конструкции. Делая навес из поликарбоната самостоятельно, люди выбирают более простую конструкцию крыши: односкатную или двускатную. Хотя можно сделать и арочную, поскольку фермы подобной формы можно купить готовые, вам останется только их закрепить на опорах и накрыть материалом.

Читайте также:  Проекты узких домов с навесом для машины

В качестве настила для навеса используют такие материалы:

  • листы поликарбоната;
  • профнастил;
  • металлочерепицу.

Пятый, завершающий этап, это монтаж стен и их обшивка. Стены на крытый объект устанавливаются с трех сторон. При создании утепленного навеса, стены можно обшить с внутренней стороны, а также обшить потолок, например, вагонкой. Так под навесом будет лучше сохраняться тепло в холодное время года. Чтобы утеплить навес из поликарбоната и облагородить его вагонкой, можно сделать следующим образом:

  1. с наружной стороны поперек опор прикрепить лаги;
  2. на лаги прикрутить металлические профлисты, получатся стены;
  3. с внутренней стороны к опорам навеса также крепятся лаги, например, брус 50х30 мм, на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от размеров вагонки;
  4. а затем на лаги вертикально крепится вагонка. Таким же образом вагонкой обшивается и потолок.

Важно! Между вагонкой и профлистом можно проложить утеплитель, но это приведет к удорожанию всей конструкции.

Стены, отделанные вагонкой, выглядят эстетично, однако нужно помнить о том, что данный материал со временем рассыхается и портится. Стены, отделанные вагонкой, может повести от влаги, поэтому следует задуматься об использовании синтетических отделочных материалов, они дольше сохраняют вид.

Делаем обогрев

В зимний период главным образом заботятся не о том, чтобы создать тепло под навесом. Это не разумно, поскольку тепло будет выходить на улицу. В этом случае навес должен быть закрыт со всех сторон, но тогда это сложно назвать навесом. Обогрев нужен для крыши навеса. Зимой на крышах оседает снег, а весной, когда спадает мороз, снег может превратиться в лед. Снежная наледь может повредить не только покрытие навеса, но и, падая с крыши, зацепить автомобиль или людей.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой каждую весну, люди устанавливают на крышу систему кабельного обогрева. Такая система включает в себя:

  • воронку с электроподогревом;
  • элементы, защищающие кабель от повреждений;
  • греющийся кабель с фиксаторами;
  • будку управления;
  • распределитель электросети;
  • датчики температуры;
  • электрические кабели;
  • защиту для отключения системы при ее неисправности;
  • терморегуляторы.

Кабель обогрева легко монтируется на крышу при помощи перфорированной ленты и зажимов. Затем все провода и кабель сводятся в монтажную коробку, от которой ведется электрический кабель на будку управления. Принцип работы обогрева заключается в том, что кабель начинает греться при определенной температуре воздуха на улице. Эта система антиоблединения устанавливается не только на край крыши из поликарбоната или железа, но и в водосточные трубы.

Подводя итог, отметим, что обустройство навеса для машины с обогревом может потребовать помощи специалистов. Поэтому лучше обратиться к профессионалам, чем пытаться работать самому, тем более с электрикой. Удачи!

Источник статьи: http://besedov.ru/vidy-n/kak-sdelat-zakrytyj-naves/

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Читайте также:  Загородные дома с авто навесом

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Читайте также:  Навесы зонты для дачи

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Источник статьи: http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9317-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami

Оцените статью