Площадь_распространения_лесов_умеренных_широт_громадна

контрольные диктанты по русскому языку в 10 классе

Краткое описание: Тексты контрольных диктантов в 10 классе. Автор учебника А.И.Власенков. 1 час в неделю.В 10 классе предлагаются тексты объёмом от 160 до 200 слов, можно использовать дополнительные задания разных видов. Диктанты проводятся 3 раза в течение учебного года. На первой неделе в сентя

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

Вы ожидали треска и грохота, но ничего не слышите, кроме глухого, однозвучного шума, похожего на очень отдалённый гром. Вместо чудовищной ломки, столкновений и дружного натиска, вы видите безмятежно лежащие, неподвижные груды изломанного льда, наполнявшего всю реку от берега до берега. Поверхность реки изрыта и взбудоражена, точно по ней прошёлся великан-пахарь и тронул её своим громадным плугом. Воды не видно ни капли, а только лёд, лёд и лёд. Ледяные холмы стоят неподвижно, но у вас кружится голова, и кажется, что мост вместе с вами и с публикой куда-то уходит. Тяжёлый мост мчится вдоль реки вместе с берегами и рассекает своими быками груды льда. Вот одна большая льдина, упёршись о бык, долго не пускает мост бежать от неё, но вдруг, как живая, начинает ползти по быку вверх, прямо к вашему лицу, словно хочет проститься с вами, но, не выдерживая своей тяжести, ломается на два куска и бессильно падает. Вид у льдин грустный, унылый. Они как будто сознают, что их гонят из родных мест куда-то далеко, в страшную Волгу, где, насмотревшись ужасов, они умрут, обратятся в ничто.

Скоро холмы начинают редеть, и между льдинами показывается тёмная, стремительно бегущая вода. Теперь обман исчезает, и вы начинаете видеть, что двигается не мост, а река. К вечеру река уже почти совсем чиста ото льда.

Итоговый контрольный диктант

На всей громадной площади своего распространения состав биоценозов лесов умеренных широт чрезвычайно изменчив. Даже внешний вид растительных сообществ может очень сильно меняться, хотя здесь всё разнообразие уже значительно легче свести к нескольким основным группам. Например, выделяют вечнозелёные и листопадные, хвойные и лиственные леса. Среди хвойных различают тёмнохвойные и светлохвойные, среди лиственных — широколиственные и мелколиственные. Сочетание указанных признаков позволяет перечислить ещё больший набор сообществ, например, светлохвойные листопадные леса из лиственниц, тёмнохвойные вечнозелёные (леса из ели, пихты, некоторых видов сосен), светлохвойные вечнозелёные (леса из многих видов сосен), лиственные листопадные… Не все возможные сочетания реализуются в природе (причина этого до конца не ясна). Например, нет тёмнохвойных листопадных. Можно подумать, что среди лесов умеренных широт нет широколиственных вечнозелёных. Действительно, таких лесов нет в северном полушарии, однако некоторые сообщества из вечнозелёных видов южного бука в Чили и Аргентине доходят до границ леса на крайнем юге.

Самым характерным признаком лесов умеренных широт, в отличие от лесов субтропических и эваториальных, следует признать зимнюю паузу в годовом ритме, вызванную холодами. При этом летом, в тёплый период, здесь достаточно и тепла, и влаги для роста и развития.

Читайте также:  Чему_равен_литр_малины

Источник

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

Вы ожидали треска и грохота, но ничего не слыш…те, кроме глухого, однозвучного шума, похожего на очень отдалённый гром. Вместо чудовищной ломки и дружного натиска, вы вид…те безмятежно лежащие, (не)подвижные груды излома(н,нн)ого льда наполнявшего всю реку от берега до берега. Поверхность реки изрыта точно по ней прошёлся великан-пахарь и тронул её своим гр…мадным плугом. Воды не видно ни капли, а только лёд. Ледя(н,нн)ые холмы стоят совсем (не)подвижно но у вас кружится голова и кажется что мост вместе с вами и с публикой куда-то уходит.

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним.

2. Профессия милиционера нравится мне тем, что в ней много опасностей и разных рисков.

3. Длинной вереницей вытянулись медленно ехавшие двадцать двое саней и три розвальни.

4. Промотав свое состояние, ему нечего было оставить своим детям.

5. Шевченко открыл начало жатвы в прошлом году, работая на косовице хлебов; такую же честь доверили ему и нынче.

Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.

Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Русский язык в современном мире».

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Аня помнила из рассказов матери что она родилась на юге под Одессой и уже годовалым ребенком была перевезена на север — в Царское Село, в оч…ровательное великолепие царстве(н,нн)ых парков под чьей сенью гулял среди лицеистов ю(н,нн)ый Александр Пушкин. Позже Анна видела много мест уд…вительных и сжимающих сердце но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой.

Аня в подр_стковом возрасте была н…чем (не)пр…мечательна. Тихоня замкнутая девочка. Только близкие знали что эта тихоня лазала по деревьям, как кошка, а в воде чу…ствовала себя как рыба.

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.

2. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.

3. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку – о требовании простоты и ясности, понятливости.

4. Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивейшей реки во Владимирской области.

5. После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.

Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

Читайте также:  Лес_безударный_гласный_звук

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Язык как система. Основные уровни языка».

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Площадь распространения лесов умеренных широт громадна и состав их чрезвычайно изменчив. Даже внешний вид р…стительных сообществ может менят…ся хотя здесь всё разнообразие можно свести к нескольким основным группам. Например выделяют вечнозелёные и листопадные хвойные и листве(н,нн)ые леса..Самым характерным признаком лесов умеренных широт, в отличи… от лесов субтропических и экваториальных, следует признать зимнюю паузу в годовом ритме вызванную холодами. При этом летом в тёплый период здесь достаточно и тепла и влаги для роста и развития.

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Нежное дерево акация превратилось в символ родного города.

2. Кирила Петрович устраивал разные забавы, которые были интересны только себе.

3. Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалек к истине.

4. В нашей работе ведущее значение придается нравственному и трудовому воспитанию.

5. Дело в том, что раньше в делах добрых нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все.

Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.

Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Язык и речь. Виды речевой деятельности».

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Улица чисто вымете(н,нн)ая и еще сырая от недавно ста…вшего снега была пусты(н,нн)а но красива выдержанной красотой. Большие белые дома окраше(н,нн)ые в тонко(?)розоватый оттенок весенними лучами заходящего солнца смотрели на свет божий сосредоточенно и важно. Снег смыл с них пыль и они стояли почти (в)плотную друг к другу такими чистыми, свежими, сытыми. И небо сияло над ними солидно, светло и довольно.

Павел шёл (не)торопливой походкой и чувствуя себя в полной гармонии с окружающим лениво думал о том как хорошо можно жить если не требовать от жизни многого.

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.

2. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».

3. Склад закрывается в виду прихода тараканов.

4. Марис Лиепа был выдающимся бенефисом современного русского балета, его танцевальные партии помнит не одно поколение зрителей.

5. Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его.

Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.

Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.

Источник

контрольные диктанты по русскому языку в 10 классе

Вы ожидали треска и грохота, но ничего не слышите, кроме глухого, однозвучного шума, похожего на очень отдалённый гром. Вместо чудовищной ломки, столкновений и дружного натиска, вы видите безмятежно лежащие, неподвижные груды изломанного льда, наполнявшего всю реку от берега до берега. Поверхность реки изрыта и взбудоражена, точно по ней прошёлся великан-пахарь и тронул её своим громадным плугом. Воды не видно ни капли, а только лёд, лёд и лёд. Ледяные холмы стоят неподвижно, но у вас кружится голова, и кажется, что мост вместе с вами и с публикой куда-то уходит. Тяжёлый мост мчится вдоль реки вместе с берегами и рассекает своими быками груды льда. Вот одна большая льдина, упёршись о бык, долго не пускает мост бежать от неё, но вдруг, как живая, начинает ползти по быку вверх, прямо к вашему лицу, словно хочет проститься с вами, но, не выдерживая своей тяжести, ломается на два куска и бессильно падает. Вид у льдин грустный, унылый. Они как будто сознают, что их гонят из родных мест куда-то далеко, в страшную Волгу, где, насмотревшись ужасов, они умрут, обратятся в ничто.

Читайте также:  Лес_наше_богатство_цель_беседы

Скоро холмы начинают редеть, и между льдинами показывается тёмная, стремительно бегущая вода. Теперь обман исчезает, и вы начинаете видеть, что двигается не мост, а река. К вечеру река уже почти совсем чиста ото льда.

Итоговый контрольный диктант

На всей громадной площади своего распространения состав биоценозов лесов умеренных широт чрезвычайно изменчив. Даже внешний вид растительных сообществ может очень сильно меняться, хотя здесь всё разнообразие уже значительно легче свести к нескольким основным группам. Например, выделяют вечнозелёные и листопадные, хвойные и лиственные леса. Среди хвойных различают тёмнохвойные и светлохвойные, среди лиственных – широколиственные и мелколиственные. Сочетание указанных признаков позволяет перечислить ещё больший набор сообществ, например, светлохвойные листопадные леса из лиственниц, тёмнохвойные вечнозелёные (леса из ели, пихты, некоторых видов сосен), светлохвойные вечнозелёные (леса из многих видов сосен), лиственные листопадные… Не все возможные сочетания реализуются в природе (причина этого до конца не ясна). Например, нет тёмнохвойных листопадных. Можно подумать, что среди лесов умеренных широт нет широколиственных вечнозелёных. Действительно, таких лесов нет в северном полушарии, однако некоторые сообщества из вечнозелёных видов южного бука в Чили и Аргентине доходят до границ леса на крайнем юге.

Самым характерным признаком лесов умеренных широт, в отличие от лесов субтропических и эваториальных, следует признать зимнюю паузу в годовом ритме, вызванную холодами. При этом летом, в тёплый период, здесь достаточно и тепла, и влаги для роста и развития.

Источник

Контрольный диктант «Морфология и орфография» 10 класс

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Русский язык — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 13-04-2017, 14:04 Контрольный диктант «Морфемика. Словообразование. Орфография» 5 класс
  • 31-03-2017, 20:20 Контрольный диктант «Орфография» 5 класс
  • 28-02-2017, 19:06 Конспект урока «Контрольный диктант по теме «Словообразование.
  • 15-02-2017, 21:52 Контрольная работа «Морфология. Орфография» 5 класс
  • 19-01-2017, 10:33 Конспект урока «Морфология и орфография. Морфологический разбор
  • 25-10-2016, 11:21 Конспект урока «Морфология и орфография» 7 класс
  • 12-10-2016, 15:02 Повторение и закрепление пройденного материала (синтаксис,
  • 11-10-2015, 18:31 Вопросы-понятия к разделу программы «Морфология и орфография.

Источник

Оцените статью