Плоды труда с огорода

Конспект занятия в средней группе «Труд в огороде»

Зеленская Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Труд в огороде»

Конспект занятие в средней группе.

«Труд в огороде«

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, учить слышать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает);

активировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных.

Ход занятия

Стук в дверь, приход сказочного героя Кукла Катя-огородница. Она трудится Весной в огороде, сажает саженцы,потом ухаживает за ними: поливает, вырывает сорняки, рыхлит землю. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с которой пришла Катя-огородница. А что в корзине мы узнаем, когда внимательно послушаете загадку, которую я вам загадаю

Весной мы сажаем

Растим, поливаем, сорняки вырываем

Наступает лето идем в огород

Можем собрать урожая целый мешок

Воспитатель обращает внимание на столик, он не простой он с сюрпризом.В нем живут: картинки, игры, сказки. Этот стол называется интерактивный стол. Вот мы с вами сейчас и посмотрим картинки с изображением фруктов. Вот, например, яблоко, а если яблоко лежит в корзине и много их, то яблоки. Груша-груши, банан-бананы, слива-сливы, абрикос-абрикосы, банан-бананы, персик-персики, персик-персики.

Рассматривание картины «Труд в огороде«

-Кто трудится в огороде? (дети)

-Как вы думаете какое это время года? (Весна)

-Почему вы так решили?

-Что делают персонажи на этой картине? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, выкапывают сорняки, ставят дуги для теплицы)

А если мы с вами представим, что дети делали уже давно!Как вы ответите на вопрос:

-Что делали дети? (копали, рыхлили, поливали, сажали, собирал, выкапывали.

А теперь представь себе, что ты трудишься в огороде. Что ты делаешь?

Сейчас мы с вами придумаем рассказ по картине.

В один теплый весенний денек. Дети вместе дружно трудились в огороде. Маша поливала, Денис копал, Лиза сажала и т. д.

Молодцы! Очень интересный у вас получился рассказ.

Физминутка «Огород«

Мы рыхлили, мы копали, Дети имитируют работу с лопатой.

Наши ноженьки устали. Топают ногами.

А теперь мы отдохнём. Руки вместе под щечкой.

И опять копать пойдем. Маршируют на месте.

Ребята, а вы помните была такая сказка как дед пошел в огород и посадил…что? Теперь давайте вернемся с вами к нашему интерактивному столику и поиграем в сказку «Репка» Внимательно слушайте внимательно, что вам будет говорить голос, который живет в столе.

Посмотрите, у меня на столе лежат инструменты. Сейчас выберите себе тот инструмент, который подходит для работы в огороде или саду и расскажите, что ими делают.

Это лопата-лопатой можно копать, перекапывать, выкапывать, перекапывать. Это грабли. Это лейка. Это пила. Это топор. Это вилы. Это тяпка. Это совок.

Игра «Хлопни в ладоши «если услышишь название инструмента необходимого для работы в саду и огороде.

В конце занятия ребята прощаются с Катей-огородницей. Воспитатель хвалит детей и говорит что гостье очень понравилось у нас в гостях.

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Наш огород. Трудовая деятельность детей старшей и подготовительной групп

Наталья Ильина
Наш огород. Трудовая деятельность детей старшей и подготовительной групп

Разнообразный труд и наблюдения в природе доставляют моим воспитанникам радость, удовольствие и содействуют их всестороннему развитию.

Работа в огороде на территории детского сада помогает решать множество воспитательно-образовательных задач:— формирование у детей элементарных знаний о размножении растений разными способами;

— знакомство с семенам растений и приемами их посева;

— установление экологической зависимости между растениями и неживой природы (почвой, водой, светом, теплом);

— закрепление знаний детей о роли растений в жизни человека, зависимости его здоровья от наличия или отсутствия витаминов;

— закрепления способов ухода за растениями;

— воспитание интереса к трудовой деятельности по уходу за растениями с целью получения результата труда;

— формирование интереса к огороду, знакомство с правилами гигиены при работе с землей, пробуждение желания узнавать новое о природе.

Каждый год ребята детского сада «Ласточка» трудятся в огороде. С предвкушением нового урожая садят семена, саженцы цветов и овощей, с удовольствием ухаживают за ними в течении всего лета, пропалывают, поливают, а осенью собирают плоды своего труда.

Читайте также:  Чем перекопать огород осенью

В этом году мои воспитанники, ребята старшей и подготовительной групп, решили оформить фотоальбом нашей трудовой деятельности в огороде. И вот, что у нас получилось!

Огород-то, огород, снова дел невпроворот. Весна.

Ты, картошечка-картошка, посиди в земле немножко, только там не засыпай, а быстрее прорастай.

Много семечек-детишек, все рассеются вокруг!

От сорняков нет ни пользы, ни толка – объявляется большая прополка!

Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей!

В огороде нашем нет редиски краше.

Вышли дети в огород, в огороде лук растет.

Так задумано в природе: где бутоны – там весна, лето все в цветах проходит, осень копит семена. Сбор семян.

Ксюшка, Сережка, пойдем копать картошку. Картофель дружно соберем, все просушим, приберем.

Я картошка круглая, красивая, не смуглая.

Росточком была, все воду пила. Побелела, растолстела, словно сахар захрустела.

Это — толстый кабачок отлежал себе бочок.

Примостилась тыква с краю и на солнце загорает.

Урожай собрали ловко, вот и вырвана морковка.

Репка тоже удалась, желтым солнышком зажглась.

Вытащили репку, желтую, гладкую, вкусную, сладкую!

Урожай мы собирали и на кухню отдавали.

Урожай, урожай, наше лето провожай!

Долгосрочный проект «Наш огород» в старшей группе детского сада В мае 2015 года мы с ребятами старшей группы начали работу над проектом «Наш огород». Цель данной работы – пробудить интерес детей к работе.

Фотоотчет «Год экологии. «Посадим березку». Трудовая деятельность детей в природе» (вторая младшая группа) Цель : поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Задачи: развивать.

Проект «Наш музыкальный огород» для детей подготовительной группы Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Длительность : краткосрочный, 2 месяца. Начало 5 апреля 2017г.

Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.

Совместная трудовая деятельность детей «Уборка игровых уголков» Конспект совместной трудовой деятельности детей. Тема:уборка игровых уголков. Подготовительная группа Цель:Формирование положительного отношения.

Трудовая деятельность детей на участке. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Трудовая деятельность с детьми Поручения Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строит. материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять.

Трудовая деятельность во второй младшей группе «Моем игрушки» Труд «Моем игрушки» Младшая вторая группа. Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: — научить детей.

Учебная и трудовая деятельность у старших дошкольников Введение Одной из основных задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Такая подготовка должна обеспечить:.

Огород — круглый год. Обобщение опыта по организации трудовой деятельности дошкольников в природе. .Материалы для городского конкурса учебно – опытных участков.
проект на тему

Скачать:

Вложение Размер
ogorod_-kruglyy_god.docx 37.29 КБ
prilozhenie1.docx 14.07 КБ
prilozhenie2.docx 18.38 КБ
prilozhenie3.docx 24.06 КБ
prilozhenie_4.docx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Комитета образования администрации городского округа

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 99»

Огород круглый год

Обобщение опыта по организации трудовой деятельности дошкольников в природе

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В нашем дошкольном учреждении экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса. Детей знакомят с природой, с происходящими в ней процессами и явлениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как — реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к объектам природы. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и преумножающих природные богатства.

Воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе – важнейшие задачи в становлении экологически воспитанной личности. Проанализировав результаты диагностики, проводимой по методике Т. В. Хабаровой, с целью определения уровня сформированности экологической культуры воспитанников, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно развиты навыки и умения по уходу за объектами природы. Перед нами стала проблема, как привить детям интерес к труду, совершенствовать навыки ухода за растениями и животными. Проблема трудового воспитания подрастающего поколения, в том числе и дошкольника, относится к числу таких, которые никогда не устареют, будут всегда иметь особый смысл и актуальность. Наблюдая за трудом детей, мы нередко отмечаем, что у ребят нет интереса к нему. Одна из причин этого явления – непосильные нагрузки. Как перегрузка, так и не догрузка формирует в равной степени отрицательное отношение к труду. Вторая причина – неразумная родительская любовь, ограждение ребенка от каких либо трудностей, обязанностей, поспешное и чрезмерное удовлетворение всех его желаний.

Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным, успешным, постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная задача трудового воспитания может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи и детского сада.

Для формирования у детей положительного эмоционального отношения к труду и повышения уровня сформированности трудовых умений и навыков мы решили вовлечь детей и взрослых (родителей) в совместную деятельность по выращиванию растений. Этот вид труда имеет свою специфику, он является единственным видом производительного труда, доступным детям дошкольного возраста. Конечная цель — вырастить овощи, ягоды, цветы – и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, как это имеет место в ручном труде. Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Одним из условий, для создания у детей устойчивого, положительного отношения к повседневной однообразной, но столь необходимой работе, является правильная организация труда. Немаловажным условием является и создание предметно — развивающей среды, обеспечивающей возможность организовывать различные виды трудовой деятельности.

В нашем детском саду есть все необходимое для воспитания у детей привычки трудиться , любви к коллективному труду. У нас есть небольшой огород, цветники, рабатки разной формы, фито уголок, которые дают уникальную возможность включать детей в активную трудовую деятельность совместно с взрослыми.

Работа в цветнике и на огороде помогает решать множество воспитательно-образовательных задач:

— формировать у детей элементарную систему знаний о размножении растений разными способами (средняя – подготовительная к школе группа);

— знакомить с разными семенами растений и приёмами их посева (младшая – подготовительная к школе группа);

— учить устанавливать экологическую зависимость между растениями и неживой природой (почва, вода, свет, тепло) (младшая – подготовительная к школе группа);

— знакомить с правилами пикировки рассады (старшая – подготовительная к школе группа);

— учить составлять экологические цепочки, используя модели растений (средняя – подготовительная к школе группа);

— закреплять и обобщать знания детей о роли растений в жизни человека, зависимости его здоровья от наличия или отсутствия витаминов (младшая – подготовительная к школе группа);

-учить способам ухода за растениями (младшая – подготовительная к школе группа);

— знакомить с разными видами безопасных удобрений (минеральными и органическими), их влиянием на рост и развитие растений (старшая – подготовительная к школе группа);

— воспитывать интерес к трудовой деятельности по уходу за растениями с целью получения результатов труда (средняя – подготовительная к школе группа);

— формировать интерес к огороду, знакомить с правилами гигиены при работе с землёй, побуждать желание узнавать новое о природе (младшая – подготовительная к школе группа).

Огород представляет собой небольшой участок, окаймленный по периметру бордюром из кирпича, который ярко раскрашен цветочным орнаментом. Оформленный огород имеет привлекательный вид, кроме того, создаётся естественная изоляция групп. Для выращивания с детьми на огороде детского сада выбираются культуры, неприхотливые к почве, простые в уходе, те, что быстро растут и поспевают, имеют съедобные части, приятны на вкус и полезны для употребления в сыром виде, а также интересны для наблюдения.

Из овощных культур мы выбрали: плодовые (томат, огурец, тыква, баклажан, кабачок), корни и клубнеплоды (морковь, редис, свёкла, картофель), бобовые (горох), капустные (капуста белокочанная). Из зеленных культур использовали такие как салаты, укроп, петрушка, ревень; высадили отдельно в виде небольшой горки, которая оживила площадку и привлекла внимание детей перспективой выращивания зеленых витаминов.

На участке, отведенном под огород, сделали грядки как традиционные, так и стилизованные. Между грядками расположили тропинки, чтобы дети могли свободно перемещаться на огороде, иметь доступ к посадкам. Для детей младших групп стилизованные грядочки устроили рядом с игровой площадкой. Так воспитателю легче организовать работу с детьми, сочетая её с игрой. Для детей средней и старшей групп огород получился общий. Такая планировка даёт возможность выращивать и вести наблюдения за большим числом растений и избежать повторов.

Для огорода с детьми младших и средних групп использовали быстрорастущие (раносозревающие) овощи и, прежде всего, такие, которые можно есть в сыром виде. Это лук, горох, редис. Такие растения имеют ярко выраженные части и ускоренную динамику развития, что является немаловажным фактором для поддержания интереса к наблюдениям за растениями и формированию элементарных трудовых навыков по уходу за ними в данном возрасте. Кроме того, семена, луковицы должны быть крупными, чтобы дети могли сажать их сами.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста использовали весь набор овощных растений, рекомендуемых для участка детского сада. При этом подбирали овощи, которые размножаются семенами и рассадой. В данном возрасте детям доступны более сложные формы трудовой деятельности. Мотивируя детей на перспективу добиться конечных результатов, имеющих значение для окружающих, у них можно развить интерес и любовь к труду, готовность участвовать в трудовой деятельности наравне со всеми. Параллельно с формированием практических навыков и умений мы организовывали длительные наблюдения, вели опытно — экспериментальную работу, что способствовало накоплению естественнонаучных представлений о строении и стадиях роста растений, условиях и потребностях необходимых для их развития, результаты которых фиксируем в календарях труда, дневниках наблюдения. (Приложение1) Для этой цели на тематической площадке «зелёный островок» установили стол и скамейки, приготовили необходимые материалы: карандаши, бумага, трафареты и др.

Здесь же оборудовали специальное приспособление (шкаф) для хранения инвентаря, куда складывали носилки, грабли, лопатки, косынки, рыхлители, лейки и т.д.

В центре огорода разместили «мини-поле», где выращивали зерновые культуры: пшеницу, овёс, подсолнечник. Дети имели возможность наблюдать развитие злаков, которое проходит ряд фаз: появление всходов, кущение, выход в трубу, колошение.

Огород украсили декоративными элементами: сказочный персонаж Феклуша, выполняющий роль «зазывалки» на огород, был изготовлен по принципу огородного пугала; над грядками «летали» бабочки, жучки, «ползали» гусеницы, были укреплены таблички-указатели с изображением овощной культуры.

Рядом с огородом расположили аптекарский уголок, где в различные по форме ёмкости высадили лекарственные растения (мяту, подорожник, землянику, крапиву, одуванчик, чистотел, ромашку). Композиция обнесли декоративным бордюром из пластиковых бутылок. Уголок был оформлен, с целью познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их внешним видом, лечебными свойствами, значением для оздоровления людей.

Для полива культур на территории детского сада использовали водопровод, закупили шланги. Для более экономичного использования воды приобрели специальные ёмкости (бачки, надувные бассейны), откуда дети брали её вёдрами и лейками.

На игровых участках, закрепленных за каждой группой, укрепили умывальники и вешалки для одежды, где дети приобретали культурно-гигиенические навыки: переодевались, мыли руки после работы с землёй.

Для работы с детьми на огороде составили график работ, определили содержание (Приложение 2).

Подготовку детей к предстоящим работам на участке начали осуществлять задолго до посадок на огороде и цветнике. В феврале-марте на специальных занятиях, а также в специально организованной деятельности воспитателя с детьми мы знакомили детей с различными способами размножения растений (в т.ч. и вегетативным), с внешним видом и строением семян, высаживали овощные культуры для дальнейшего ухода и наблюдения за растениями.

Для этой цели подготовили специальный инвентарь и оборудование: ящички для высадки рассады, мини-теплицы, рабочие инструменты, фартуки. Все посадки оформили в виде небольших по объему, но ёмких по содержанию сюжетных огородов на окне. Огороды в каждой группе получились разнообразные по своей тематике, эстетическому виду.

Дети узнали много нового, принимая активное участие в интересном деле – сами сажали лук, сеяли семена петрушки, укропа, салата, а затем с нетерпением ждали, когда появятся первые всходы, выглянут зелёные перышки лука. Малыши с удовольствие ухаживали за своими «грядками»: поливали, рыхлили землю и в результате получили ценную витаминную добавку к обеду! Очень вкусную и очень полезную! Созданию огорода в старших группах предшествовала экскурсия в магазин «Всё для сада и огорода». Во время экскурсии закупили семена петрушки, укропа, салата, контейнеры для выращивания рассады, почво грунт. В группе дети внимательно рассмотрели семена, определили, что они все разные, не похожие друг на друга, имеют свой цвет, размер и даже запах. Затем замочили семена, чтобы «дать им проснуться». Какая была радость, когда они увидели, что у семян появились первые крошечные листочки! Затем семена высеяли в землю, и через неделю уже радовались первым всходам.

Дети каждый день поливали, рыхлили, поворачивали к солнышку зелёные всходы. И, конечно, растения отблагодарили детей за заботу своей ярко-зелёной красотой среди забайкальской зимы.

Работа в огородах продолжалась до самого лета: сначала выращивали зелень, а затем овощную и зеленую рассаду для посадки в открытый грунт.

Создание огородов и вся последующая работа с ними позволила не только приобщить дошкольников к труду и сформировать трудовые навыки и умения, но и познакомить детей с биологическими особенностями растений, условиями их жизнедеятельности в процессе роста и развития. Формирование естественнонаучных представлений происходило во время наблюдений и опытно-экспериментальной деятельности благодаря наличию зеленых насаждений в зимний период времени, когда возможности экспериментирования с растениями в естественных условиях ограничены.

Проведение опытов и экспериментов позволило вычленить влияние

отдельных факторов на рост и развитие растений, следовательно, это способствовало подготовке детей к пониманию биологического смысла тех агротехнических мероприятий, которые проводились при выращивании растений на цветнике и огороде.

Разведение растений и наблюдение за ними – одно из наиболее любимых занятий не только детей, но и воспитателей. Этот вид деятельности имеет большую протяженность во времени и включает в себя целый ряд взаимосвязанных мероприятий, одним из которых является создание зелёных огородиков. Ежегодно, в преддверии этой работы, в детском саду объявляется конкурс «Огород на окне». Принимая участие в конкурсе, каждый воспитатель имеет дополнительный стимул для проявления своего творческого потенциала, расширения способов педагогического воздействия на детей, роста профессиональной компетентности в вопросах экологического воспитания дошкольников. Для оценки участников конкурса выбираются такие критерии, как: многообразие культур, используемых для выращивания и наблюдения, ведение дневников наблюдения за ростом растений и фиксации результатов опытов, использование алгоритмов трудовых действий и последовательности проведения экспериментов, индивидуальный подход к каждому ребёнку, эстетика оформления, наличие стимульного материала (декоративных элементов, игровых персонажей, привлекательного оборудования для труда и экспериментальной деятельности), участие родителей, планирование с реализацией мини проекта.

Выращивание растений в разных возрастных группах было объединено общими задачами, и поэтому для нас очевидна целесообразность проведения такой работы в рамках долгосрочного проекта «Огород круглый год», который реализовался в течение нескольких месяцев (с февраля по октябрь включительно).

Проект носил интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдали, экспериментировали, играли, читали, слушали музыку, выполняли пластические этюды, вместе с родителями и педагогами подбирали информацию в энциклопедиях и другой литературе, ставли спектакли, ухаживали за растениями, рисовали. При этом активизировались все органы чувств: дети трогали предметы, рассматривали их, нюхали, пробовали на вкус. Проект предполагал тесное сотрудничество с родителями (поиск информации, сбор и проращивание семян, приготовление блюд, создание костюмов, декораций и т.п.) В зависимости от возраста детей ,использовались различные формы организации работы с детьми: от индивидуальной до групповой. Чем старше дети, тем больше индивидуальных заданий они могут выполнять. Содержание деятельности также усложнялось в зависимости от возрастных особенностей дошкольников. Выращивать растения и наблюдать за ними, отгадывать загадки, слушать сказки могут и дети трех-четырех лет. Более сложные исследовательские задания планировались с дошкольниками пяти-семи лет.

Проект был составлен из ряда подпроектов, которые выполнялись разными группами детского сада или разными семьями. Каждый под проект посвящался определенному растению (определенному способу размножения растений) и выполнялся по общей схеме, т.е. включал три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решались определенные задачи. В зависимости от объекта исследования проект дополнялся рядом специфических заданий. Примеры под проектов: «Лук от всех недуг», «Весна нам поручила вырастить редис» (Приложение 3), «Продлим жизнь растению цветника», «Горох – тонкий стебелек», «Сеньор Помидор», «Путешествие внутрь грядки» и др.

Таким образом, вся организованная и проведенная нами работа способствовала формированию у детей знаний о способах и необходимости трудовых действий, развитию трудовых навыков и умений по уходу за растениями и животными. Между детьми сформировались положительные взаимоотношения, укрепились чувства коллективизма, взаимопомощи. У ребят развивается эмоциональное отношение к труду в природе, в группе. Они самостоятельно ухаживают за растениями, бережно к ним относятся, сопереживают, эмоционально реагируют на положительные изменения в их развитии. В целом сложилась система работы по формированию у детей устойчивого эмоционально — положительного отношения к труду в природе. В дальнейшем предполагается проведение просветительной работы по данной проблеме с родителями в форме консультаций, практикумов, а также привлечение родителей к участию в работе по благоустройству территории детского сада, созданию элементов ландшафтного дизайна.

Читайте также:  Обратный осмос для полива огорода
Оцените статью