План_старшая_группа_тема_лес

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес»

Цель: формирование у детей целостной картины леса, ценностного отношения к данной экосистеме через разные виды деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов

(первично — ознакомительная, познавательная беседа)

Тема: «Леса – всей земли краса»

Публикация «Блочно-тематическое планирование по теме „Лес“» размещена в разделах

• Формировать представления детей об экосистеме леса, её обитателях, о приспособленности лесных животных к жизни в этой экосистеме;

• Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель — к ельнику и т. д.).

• Развивать способность размышлять, формулировать простейшие выводы;

• Воспитывать ценностное отношение к лесам.

• Показ иллюстраций, репродукций картин о лесе;

• Рассматривание картин, «выход» за пределы изображённого сюжета;

• Любование лесными пейзажами;

• Демонстрация макета земного шара;

• Вопросы о взаимосвязях сообществ;

Словесная игра: «Назови, какой лес (лиственный, смешанный, хвойный)»

Знания о многообразии лесов; представления о лесе, взаимосвязи сообществ; активизация познавательной активности.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о лесе

• Настольная игра «Пазлы» по теме ЛЕС;

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов

(экскурсия — путешествие на прогулке в «уголок леса» на территории ДОУ)

• Расширять представления детей о весеннем лесе, деревьях, кустарниках, насекомых, животных, птицах, живущих в лесу, весенних явлениях;

• Учить выделять существенные признаки «леса»;

• Уточнить знания о правилах поведения в «лесу»;

• Воспитывать чувство любви к природе родного края;

• Показ и рассматривание деревьев, кустарников в уголке леса, определить какой это «лес» лиственный, смешанный или хвойный;

• Дидактическая игра природоведческого содержания «Угадай, о чем речь?», «Опиши, а мы отгадаем»;

Вопросы воспитателя: За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?;

• Чтение стихотворения о лесе, использование художественного слова.

Умения выделять отличительные признаки леса от других сообществ;

Знания о правилах поведения в лесу; интерес, эмоционально – ценностное отношение к лесу.

• Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги»;

• Дидактическая игра «Опиши, а мы отгадаем»

Читайте также:  Второй_ярус_леса_примеры

• Учить отражать свои впечатления о лесе в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;

• Продолжать учить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов.

• Развивать технические навыки в рисовании простым карандашом, красками;

• Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

• (рассматривание иллюстраций деревьев; беседа о лесе; знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана,

• Включение аудиозаписи «звуки леса»;

Умение создавать образ леса, рисуя красками;

чувство радости от процесса и результата изобразительной деятельности;

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Вид: учебно – познавательное

Тема: «Лес – многоэтажный дом»

• Расширять кругозор детей за счёт использования знаний из различных областей;

• Познакомить детей с ярусами леса;

• Формировать реалистическое представление о лесе;

• Развивать познавательный интерес, любознательность;

• Учить применять свои знания об этажах леса на практике, создавая макет леса;

Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру леса.

• Чтение познавательной литературы «Этажи леса»;

• Использование наглядных пособий, карт — схем;

• Создание проблемной ситуации;

• Игры – упражнения типа, «Кто на каком этаже живёт?»;

Словарная работа: береза, осина, ель, сосна;

хвойный лес, лиственный лес; подлесок, трава, мхи, лишайники

Представления об особенностях леса (ярусах);

Желание отразить знания в творческой деятельности;

Чувство радости от процесса создания макета леса.

Совместная работа с семьями воспитанников: объявление экологической акции «Спасём лес от пожара!» (изготовление листовок «Правила поведения в лесу», «Лес – это дом, мы у него в гостях!», «Берегите леса!», «Лес – это не свалка мусора!»)

• Настольные игры «Путешествие по лесу»;

• Д/И «Разложи животных леса, поля, луга»;

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов

(углублённо — познавательная беседа)

Тема: «Жалобная книга леса»

• Закреплять элементарные представления о взаимодействии и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

• Дополнить знания детей новыми сведениями о лесе;

• Показать детям зависимость живых организмов друг от друга (симбиоз);

• Способствовать формированию представления о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить;

• Продолжать знакомить с Красной книгой;

• Продолжать учить детей делать определённые выводы;

Читайте также:  Рецепт_варенье_черника_желатин

• Развивать логическое мышление, речь, память;

• Побуждать к ответственному и заботливому отношению к природе.

• Рассказ воспитателя о том, что есть растения и животные, которых осталось мало, и которые могут исчезнуть совсем;

• Показ растений, животных и птиц леса, которые находятся под охраной;

• Иллюстративные пособия, фотографии;

• Вопросы; загадывание загадок о лесе;

• Оценка деятельности детей.

Представления о взаимосвязях живых организмов;

Знания о лесе, охраняемых животных, растениях и птицах;

Тема: «Мы в лесок ходили, мы лесок лепили»

• Заинтересовать возможностью передать красоту леса в пластической форме;

• Продолжать учить детей лепить по выбору растения и обитателей леса, передавая характерные особенности их строения и окраски;

• Учить придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки);

• Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

• Показать преимущества коллективной работы.

• Воспитывать интерес к живой природе.

1. наблюдения за живой природой на прогулке;

2. разучивание стихов о природе;

3. наблюдения за елью, сосной и др. деревьями в уголке леса на территории ДОУ;

4. чтение литературы природоведческого характера;

5. рассматривание иллюстраций о лесе;

6. знакомство с Красной книгой Пермского края.

7. Подготовка композиционной основы.

• Вопросы к детям, объяснения, указания, оценка деятельности детей;

• Напоминание о необходимости использовании каркаса для придания устойчивости поделкам;

• Показ изображений для того чтобы дети вспомнили особенности того или иного изображения растения, животного, насекомого;

• Демонстрация способов лепки;

Умение создавать объемное изображение растений, животных, насекомых (обитателей леса);

Чувство радости от процесса создания образа леса и результата;

• Рассматривание книг природоведческого характера;

• Дидактическая игра «Каждое дерево в свой лес»;

• Развивающая игра «Лесная мозаика»

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов

(углублённо — познавательная беседа)

• Продолжать формировать реалистическое представление о лесе;

• Формировать представление детей о симбиозе.

• Активизировать речь, мышление, память;

• Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы (лес);

учить правильно вести себя в лесу: бережно относится к растениям, животным, насекомым, птицам.

Читайте также:  Хозяйки_леса_кого_выбрать

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Объяснение значения симбиоза: сожительство организмов, приносящих друг другу пользу. Например: Подберезовик и береза живут в счастливом симбиозе;

• Рассматривание слайдов о лесе;

• Использование наглядных пособий;

Интерес к познавательной деятельности

• Вызвать у детей интерес к изображению леса аппликативными техниками;

• Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную);

• Развивать композиционные умения, чувство цвета;

• Продолжать показывать возможности ленточной аппликации (вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам);

• Поощрять самостоятельность и творческую инициативу в формировании и воплощении замысла;

• Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

• Демонстрация способов вырезания;

• Показ вариантов вырезанных форм для наглядного ориентира;

• Использование художественного слова;

• Анализ, оценка деятельности.

• Дидактические игры природоведческого характера о лесе;

• Продуктивная деятельность по желанию детей.

(познание + художественное творчество)

Тема: «Лесной калейдоскоп»

• Формировать у детей обобщённые представления о лесе, целостную картину леса;

• Учить выделять ряд значимых признаков (существенных и характерных) для экосистемы (лес);

• Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, заключения;

• Развивать способность самостоятельно составлять рассказ (словесный изобразительный) о лесе с передачей ценностного отношения к нему;

• Предложить детям самостоятельно выбрать и наклеить изображения, которые относятся к лесу;

• Воспитывать у детей экологическую культуру.

• Игры, упражнения природоведческого характера;

• Сравнения, сопоставления с другими экосистемами;

• Оценка деятельности детей;

• Придумывание названия работы.

Умение выделять основные признаки леса;

Ценностно – бережное отношение к лесу.

• Дидактические игры «Природные ландшафты»;

• Рассматривание творческих работ о лесе;

Организация выставки детских работ, коллективных работ, совместных рисунков с родителями по теме «Лес»

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно — речевому и художественно.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Источник

Оцените статью