- Конспект занятия в средней группе «Овощи»
- Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи». план-конспект занятия по развитию речи
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Овощи»
Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей.
1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: иллюстрация Незнайки. корзина, плоскостные изображения овощей.
Словарная работа: овощи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент (создание мотивации к деятельности).
Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку и привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.
Незнайка: Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей. Только вот в чем беда: как они называются я не знаю, как их употреблять в пищу я не знаю. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь). Вы мне правда все расскажите и покажите (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Воспитатель: А как вы это узнали,что наступила осень?
Дети: Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: Собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают овощи. Люди собирают урожай овощей. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, я Вам предлагаю отгадать загадки про овощи.
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Сто одежек — Все без застежек.
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Знает ноты «соль» и «фа».
Заставит плакать всех вокруг,
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем встать и поиграть
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Дети, а где растут овощи? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
«Мы капусту рубим – рубим».
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
Незнайка: Ребята, я очень рад,что разобрался в своей корзинке с овощами.
Хочу вас поблагодарить, за ваши ответы и игры. Мне было очень интересно,а
сейчас пойду и что- нибудь приготовлю из овощей.
Дети: До свидания Незнайка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
Конспект интегративной образовательной деятельности в средней группе «Огород». Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: Способствовать глубокому восприятию окружающего мира через объединение нескольких видов детской деятельности. Задачи: -расширить.
Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.
Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.
План-конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе Тема: «Овощи на тарелке» Цель: Учить создавать композицию в аппликации. Задачи: Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.
Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.
Источник
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».
- Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.
- Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
- Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
- Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень).
Цель : Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».
- Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.
- Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
- Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
- Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
Оборудование : карточки с изображением овощей (морковь, лук, картофель, капуста, огурец, свекла), Маша и Медведь, муляж помидора, оранжевый мячик, зеленый мячик, деревянные ящики.
Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел к нам в гости. (Появляется Маша и Медведь). Это Маша и Медведь. Давай с ними поздороваемся. Сегодня мы пойдем с ними гулять в огород и посмотрим что там растет. Ты знаешь, что растет в огороде?
Правильно. Давай посмотрим какие овощи растут в нашем волшебном огороде. Тебе в этом помогут наши картинки. А какие наши овощи на вкус? А по цвету?
Здоровается Машей и Медведем.
А теперь давай ласково назовем наши овощи и угостим Машу и медведя ими. А потом пойдем в гости к волшебному язычку.
Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др.
Физминутка . « Засолка капусты».
Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения.
Вот мы засолили капусту, а теперь давай сварим борщ. Будем отбирать овощи для борща. Чего нам не хватает?
Капусты, картошки, моркови, лука, свеклы, помидор.
А теперь давай поиграем в игру «Урожай». Медведь собрал урожай, а Маша напроказничала и смешала все овощи и фрукты вместе. Давай разложим по ящикам. В один ящик – фрукты, в другой – овощи.
Раскладывает, проговаривая название.
А теперь Маша и Медведь хотят поиграть с тобой в «Путаницу». Они будут называть слова, в которых запутались буквы, а ты угадывай – какой слово правильное, а какое нет. Если правильное слово – покажи зеленый мячик, если нет-оранжевый.
Огурец, огуец, акуец, огурец, огурел, огарец, огурец.
Картошка, калтошка, карошка, картоска, картошка.
А теперь давай поиграем в игру «Волшебный помидор». Мы сейчас заставим наш помидор двигаться и падать в ящик. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше.
Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы)
Ну вот нам пора прощаться с Машей и Медведем. Молодец! Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность. Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в.
Конспект индивидуального занятия ОНР 3 уровень
Конспект занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур., с учетом индивидуальных особенностей.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы.
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р»
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы.
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу.
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова.
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах.
Источник