План_конспект_овощи_фрукты

Конспект занятий «Овощи фрукты полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Закрепление знаний детей о фруктах и овощах, об их пользе для здоровья человека.

— Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;

— Формировать основы здорового образа жизни;

— Развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки;

— Воспитывать чувство взаимопомощи;

— Создание эмоционального комфорта.

Участники: воспитатель, дети.

Форма организации детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Материалы и оборудование: Аудио магнитофон, музыка стук колес паровоза, запись песенки «Паровозик Чух-Чух», запись музыкального произведения «Огородная хороводная музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Цветные иллюстрации с изображением овощей и фруктов, ободки с изображением овощей на каждого ребёнка, муляжи овощей и фруктов, корзинки, разрезные картонки овощей, натуральные овощи (лук, чеснок), фрукты (лимон, апельсин).

Воспитатель вносит корзинку и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки).

Осенью в огород собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали, отгадай!

— Собирали мы в лукошко очень крупную …(картошку)

— Помогает деду внук – собирает с грядок… (лук)

— Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)

— Из земли — за чуб плутовку тянем сочную … (морковку)

— Вот зелёный толстячок крупный, гладкий … (кабачок)

— А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград)

— Очень сочны и красивы, выросли на ветках … (сливы)

— Для Ванюшки и Катюшки соберем в корзину … (груши)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы знаете, где растут овощи и фрукты?

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я приглашаю вас отправиться в одно интересное путешествие. В этом путешествии нам предстоит узнать много важного и интересного, а также ответить на многочисленные вопросы. На чем же мы отправимся в путь? Угадайте!

Братцы в гости снарядились,

Воспитатель: Ну что ребята поехали. Вставайте друг за другом.

А чтобы нам не было скучно, мы споём песенку «Паровоз».

Воспитатель: А вот и первая станция. (Овощная)

Ребята, а вы хотите узнать её название?

Читайте также:  Название_овощей_94_процента

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения

Воспитатель: Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

Дети: Картошку, морковку и т.д.

Воспитатель: Как все это назовём одним словом? (овощи) Кто догадался, какая станция нас ждет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных овощей. А скажите, чем отличаются овощи друг от друга?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали. А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Давайте поиграем. А игра называется «Разложи по форме овощи» (круглая, овальная, треугольная, конусообразная).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями! А сейчас я предлагаю еще одну игру «Собери овощи из разных частей».

Молодцы! И здесь правильно выполнили задание.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы капусту солить умете?

Воспитатель: А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту солим». Имитация действий (движений).

Попробовали капусту. (дети делают вид, что пробуют капусту)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все-то вы знаете, все- то вы умеете.

Ребята, занимайте свои вагончики, поезд отправляется дальше.

Под музыку дети двигаются к следующей станции.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать название этой станции?

Воспитатель: Послушайте внимательно

Прекрасен наш осенний сад.

Воспитатель: Ну что догадались?

Воспитатель : Станция называется «Фруктовая».

Давайте с вами вспомним названия фруктов.

Воспитатель : А чем отличаются фрукты друг от друга?

Дети : Формой, цветом, размером, вкусом.

Воспитатель : Молодцы! Правильно назвали отличительные особенности.

А давайте-ка поиграем. Игра называется «Чудесный мешок». Вы должны будете на ощупь определить все фрукты.

Мы с вами побывали на 2 станциях, как они называются?

Воспитатель : Правильно! Я вам предлагаю еще одну игру. А называется она «Собери овощи и фрукты в корзинки». Мы распределимся на две команды.

Одна команда будет собирать фрукты в жёлтую корзинку. А вторая команда будет собирать овощи в зелёную корзинку.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель : Молодцы! Хорошо запомнили, в какую корзинку, что нужно класть?

Ребята, занимайте свои вагончики, поезд отправляется дальше.

Под музыку дети двигаются к следующей станции.

Воспитатель : Ребята, а хотите узнать название этой станции?

Воспитатель : Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель : Ну что, догадались, как называется станция? Я вам помогу, станция называется «Витаминная». Ребята, а что такое витамины?

Читайте также:  Какие_овощи_можно_есть_при_онкологии_кишечника

Воспитатель : Витамины-это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы себя хорошо чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку необходимо каждый день кушать овощи и фрукты. А есть такие овощи и фрукты, которые помогают нам защититься от разных вирусов и простуды, особенно осенью, когда погода дождливая.

Чеснок- враг микробов, он источает резкий, сильный запах. Чеснок содержит биологически активные вещества, витамины, эфирные масла, необходимые нашему организму. Он является не только пищевым продуктом, но и незаменимым лекарственным средством.

Чтоб всегда он в доме был

Фрукты: лимон и апельсин. Они богаты витамином С.

Ведь лимон на вкус приятный,

В нём полезных много свойств,

С ним не будет беспокойств,

Воспитатель : А сейчас ребята мы с вами поиграем. Игра называется «Отгадай по запаху». Вам надо отгадать по запаху, что это за фрукт или овощ.

Воспитатель : Молодцы! Правильно определили по запаху овощи и фрукты.

А от чего помогают эти овощи и фрукты?

Воспитатель : Они помогают нам защищать наш организм от заболеваний.

Ребята, а как вы думаете можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Воспитатель : А почему? Что случится, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: Потому что они грязные. Заболеем.

Воспитатель : Правильно! В не мытых овощах и фруктах много микробов.

Ребята, а что еще надо помыть перед едой?

Воспитатель : Молодцы, хорошо запомнили правила. А сейчас я вам предлагаю взять и надеть ободки с изображением овощей.

Поиграем в игру «Огородная хороводная». Дети в соответствии с музыкой выполняют движения.

Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться в группу. Занимайте свои вагончики.

Воспитатель : Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят.

Воспитатель : Ну что ребята понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель : На каких станциях мы побывали?

Дети : Овощная, фруктовая, витаминная.

Воспитатель : Ребята, а скажите, зачем человеку нужны овощи и фрукты?

Воспитатель : Потому что в них находится витамины, они полезны для здоровья.

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней,

Витаминов в них не счесть

Воспитатель : Спасибо ребята.

Читайте также:  Грудка_куриная_фаршированная_овощами_запеченная

Самоанализ к познавательному досугу в средней группе

Вашему вниманию был представлен досуг на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Досуг проводился в групповой комнате во второй половине дня, с детьми средней группы. Данный досуг посвящён закреплению темы: «Овощи и фрукты».

Досуг осуществляется в соответствии с конспектом. При выборе формы проведения учитывала индивидуальные особенности детей. Не все дети свободно могут высказать свое мнение, но все могут поучаствовать в игре, все получают дополнительную информацию по теме.

Досуг состоит из трех этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентиром ФГОС ДО. Для достижения цели были созданы зоны- станции, их размещение и использование было рациональным, продуманным в групповом пространстве и в досуге. Цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Работа велась в разных режимах: фронтальном, групповом, индивидуальном. В начале досуга использовала приёмы, позволяющие вызвать у детей потребность включения в деятельность, это было сделано с помощью загадок. Привлечение детей в путешествие на поезде. Дальнейшее развитие строила, как увлекательную познавательно- игровую деятельность, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса досуга, сохраняла интерес на протяжении всего досуга.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную и игровую активность. Эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Наблюдалась взаимопомощь, сотрудничество детей друг с другом.

Вывод: Я считаю, что все поставленные мною, программные задачи были решены, логичность построения досуга позволила провести его, не выходя за рамки времени – 20 минут.

Выбранные методы помогли обобщить и закрепить полученные знания. Выбранная форма организации досуга была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать норы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, взаимопомощи, поощряла индивидуальные достижения детей.

Источник

Оцените статью