Плагин ландшафта для maya

Tool Box: 6 полезных и бесплатных плагинов для Maya

Впереди выходные, а это значит, что есть свободное время, которое можно потратить на изучение всяких полезностей. Специально для всех ценителей Maya мы собрали эти полезности в одну подборку самых интересных бесплатных плагинов для 3D-софта, которые помогут решить многие задачи и ускорить рабочий процесс.

1. The Andy Rig

Риггинг может быть крайне утомительным. Принимая это во внимание, художник Джон Даблштейн (John Doublestein) создал плагин Andy Rig. Этот плагин для быстрой настройки рига отличается своей гибкостью и стабильностью. Инструмент включает в себя как мужские, так и женские модели и имеет несколько доступных причесок и текстур на выбор.

2. BHGhost

Бесплатный скрипт BHGhost от аниматора и риггера Брайана Хоргана (Brian Horgan) переносит метод onion скиннинга (Onion Skin — дословно «Луковая шелуха», метод анимации, основанный на «послойном» воркфлоу) из флеш-анимации в 3D. Встроенный инструмент Maya Ghosting показывает полупрозрачные анимированные объекты в сцене, чтобы дать полную картину созданной анимации.

В BHGhost этот подход вышел на новый уровень, позволяя создавать фактические трехмерные контуры вашей анимации во вьюпорте Maya, упрощая просмотр взаимосвязей между позами и улучшая качество анимации.

3. Maya Bonus Tools

Maya Bonus Tools — это целая коллекция бесплатных полезных скриптов и плагинов для Maya непосредственно от Autodesk.
При установке создается дополнительное выпадающее меню, которое обеспечивает легкий доступ к различным повседневным инструментам и утилитам. И чтобы не путать пользователей, программа имитирует компоновку стандартных наборов меню Maya, причем каждое подменю содержит ряд связанных инструментов, которые можно отрывать и перемещать так же, как и стандартные меню Maya.

4. TweenMachine

Цель плагина TweenMachine состоит в том, чтобы значительно упростить процесс создания средних поз между ключевыми позами. TweenMachine значительно сокращает количество шагов, необходимых для создания поз для вашего персонажа с помощью пошаговых клавиш. Плагин не создаёт идеальные брейкдаун позы, но делает процесс их создания намного быстрее и проще.

5. ShotView

Shotview — это бесплатный и простой, но очень эффективный плагин Maya, который обеспечивает постоянное и четкое представление вида вашей камеры в плавающем окне. Этот инструмент невероятно полезен, особенно для художников, работающих на двух мониторах, поскольку он позволяет одновременно просматривать перспективу Maya по умолчанию и вид с камеры, избавляя от хлопот переключения между ними и помогая создать идеальный кинематографический шот.

6. Advanced Skeleton

Технический директор Ойвинд Ностдал (Oyvind Nostdal) создал плагин Advanced Skeleton, чтобы сделать процесс риггинга и анимации персонажа намного более эффективным. Этот полезный плагин представляет собой набор инструментов Maya для настройки персонажа, который создает сложную систему движений из простой цепочки соединений. Это замечательный, экономящий время инструмент, который позволит вашим персонажам быстро начать работу. Плагин платный для коммерческого использования, но есть и бесплатная версия для тех, кому интересно попробовать.

Делитесь своими любимыми плагинами в комментариях и не забудьте посмотреть нашу предыдущую подборку с полезными тулзами.

Источник статьи: http://render.ru/ru/news/post/15364

Скульптинг простого ландшафта

Давайте рассмотрим скульптинг немного подробнее и поймем, как фактически работают его инструменты. У меня есть этот объект, и мы будем использовать его в качестве основы. Давайте перейдем к инструментам скульптинга. Если я хочу, я могу включить Настройки Инструмента путем нажатия сюда, и начну рисовать моей кистью. Смотрите, я начинаю придавать моему объекту форму.

Читайте также:  Комплектующие для теплицы мария делюкс

Если я хочу увеличить размер своей кисти, у меня есть горячая клавиша B, затем я щелкаю левой кнопкой и перетаскиваю курсор, чтобы увеличить или уменьшить размер кисти. Буква M и перемещение курсора увеличивает или уменьшает силу воздействия. У нас есть и другие опции. Я могу нажать Ctr. Если я удерживаю Клавишу CTRL, смотрите, как бледнеет курсор, и это позволяет мне делать инвертирование.

Также я могу использовать Shift, обратите внимание, что цвет становится голубым. Когда я удерживаю Shift, я автоматически вызываю сглаживание. То есть я могу добраться до своего инструмента сглаживания очень легко только удержанием клавиши Shift. Если я вытягиваю поверхность слишком много или получаю слишком неровные края, я могу просто удержать Shift и сгладить все. У нас есть несколько других инструментов, например Smooth Tool, который мы только что видели.

Можно использовать его для нашей поверхности просто для сглаживания. У нас также есть инструмент, который называется Relax Tool. Это не совсем сглаживание, поэтому давайте включим Wireframe on Shaded, чтобы посмотреть, как он работает. Он по сути просто ослабляет нашу сетку. Так, если бы я сделал резкий хребет, то я мог бы воспользоваться инструментом Relax Tool и смягчить эти края.

Он просто слегка ослабляет углы, не изменяя искривление. Smooth tool будет вдавливать нашу поверхность намного сильнее. Итак, у меня есть и другие инструменты, например, Grab Tool (Захват), мы можем фактически захватить одну вершину и просто переместить ее. Если я хочу, я могу буквально вытянуть эту точку, и когда я делаю свою кисть больше или меньше, я получаю больший или меньший эффект.

Это очень интересный инструмент. Он делает поверхность немного похожей на резину или пластилин, с которым легко работать. У нас также есть Pinch Tool. Я уменьшу мою кисть. Pinch tool сдвигает вершины друг к другу. Если я пройдусь по этой области, эти вершины стремятся объединиться. Это отличный способ создавать складки и любые неровности. И, снова, я могу сделать противоположное действие.

Я могу не соединять вершины, а отдалять их удержанием Клавиши CTRL; Ctrl просто делает любой инструмент инвертированным. У меня также есть инструмент Flatten tool, которым я могу делать мою поверхность более плоской. Foamy tool будет поднимать поверхность более мягко, и это удобно использовать при установке низкой силы воздействия. Итак, мы поднимаем нашу поверхность.

У нас осталось много других инструментов. У нас есть Stamp Pattern, позволяющий использовать штампы, интересным для нас может быть и Wax tool, он тоже поднимает поверхность. Он просто будет добавлять высоту к нашей поверхности, а при удержании Ctrl начнет понижать ее. Это очень нежный инструмент. Он работает намного более деликатно, чем базовый Sculpt Tool. Инструмент Scrape будет как бы соскабливать повышенные области на поверхности, и это еще один способ сгладить вашу поверхность, работающий немного быстрее.

И, наконец, Fill Tool, Инструмент заливки будет заполнять любые углубления, которые вы сделаете на поверхности. Как видите, у нас есть много различных инструментов, которые мы можем использовать для скульптинга поверхностей, и все они достаточно полезны. Попробуйте поработать с этими инструментами и понять, как они работают.

Источник статьи: http://uroki-maya.ru/2/skulpting-prostogo-landshafta

21 Maya Plugins

Откройте для себя 21 плагин, которые улучшат ваш рабочий процесс в Maya.

SpPaint3D

SpPaint3D — это инструмент для размещения объектов. Плагин распыляет и рассеивает ваши объекты с помощью рисования, но при этом не использует UV или особые сетки для контроля над размещением только что созданных объектов.

Читайте также:  Как правильно заниматься теплицей

Видеоролик по использованию этого плагина:

Rapid Rig

Мощный плагин для авторига в Maya. Он ускоряет рабочий процесс риггинга, который всегда занимает так много времени. Скрипт дает возможность пользователям создать bi-pedal риг за несколько минут.

The Setup Machine

Скачать: anzovin.com/tsm — $99

Этот плагин для рига персонажей создает высококачественные скелеты и прокси, контрол риги и аккуратно раскрашивает веса моделей всего в несколько кликов.

mOculus.io

Скачать: moculus.io — от $65.55

Этот плагин Oculus Rift для Maya позволяет создавать свои 3d работы прямо в VR, с целью полного погружения в проект.

Pulldownit

Скачать: pulldownit.com — от €395

Этот динамический солвер создает как реалистичные разрушения, так и rigid body симуляции. Идеальный плагин для создания землятресений!

ZenTools

Отличое сочетание инстурментов для моделировния, выбора объектов, создания UV, волос и сетапа персонажей.

Golaem Crowd

Скачать: golaem.com — от $1,980

Управляемая симуляция толпы позволит вам создать армию солдат или орду зомби в считаные минуты. Этот плагин использовался в «Игре престолов», «Геркулесе» и других фильмах.

Miarmy

Еще одна великолепная симулилка толпы.

Joint Splitter

Этот риггинг инстурмент позволит вам добавить с точностью дополнительные джоинты между двумя джоинтами.

Elementacular

Создавайте облака и контролируйте их форму с помощью простых геометрических форм, которые лежат в их основе. Подробнее про Elementacular мы писали ранее в одной из статей.

My Merge Vertex

Легко сливайте вертексы, установив нужное расстояние. Очень полезный плагин, когда есть половина модели, а вам нужно отмирорить её и слить обе половинки.

froTools

Скачать: froyok.fr — Free

Отличный набор инструментов, разработанных специально для ускорения моделирования, выбора объектов и улучшения UI.

Qtown

Генерирует процедурные города. Даже самая простая геометрия будет выглядеть как сложные строения, которые уже сразу идут с UV-шками.

ZooTools

Скачать: macaronikazoo.com — Free

Это набор общедоступных скриптов от программиста и аниматора Hamish McKenzie, которые нацелены на облегчение жизни риггерам и аниматорам.

FaceShift

Скачать: faceshift.com — Free

Faceshift studio сотворили революцию в лицевой анимации, сделав ее доступной для каждого.

alShaders

Фантастическая библиотека шейдеров для Arnold, разработанная Anders Langlands, который на данный момент уже является сотрудником компании Solid Angle.

Comet Scripts

Набор бесплатных MEL скриптов, которые направленны на помощь риггерам.

Autodesk Maya bonus tools

Каждый пользователь Maya должен знать об этой коллекции скриптов и плагинов от компании Autodesk.

Studio Library

Скачать: studiolibrary.com — Free

Практически полностью бесплатная подборка скриптов на Python для работы над анимацией.

UNFOLD3D

Скачать: polygonal-design.fr — от €299

Сейчас UNFOLD3D включен в Maya 2015 и выше. Это мощная программа для быстрого создания UV.

ngSkinTools

Скачать: ngskintools.com — Free

Плагин для скиннинга персонажей в Maya, который позволяет разглаживать веса без особых артефактов, миррорить их без Т-позы, использовать undo/redo без проблем и многое прочее.

А какими скриптами и плагинами пользуетесь вы? Поделитесь с нами вашим опытом.

Источник статьи: http://3dpapa.ru/21-maya-plugins/

Maya. Один из способов создания игрового ландшафта

Материал из S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki

Для начала откроем саму прогу. Выполнив все манипуляции по настройке плагинов и единиц измерения, создадим NURBS-плоскость:

Смотрим, что получилось? Настроим нашу плоскость, к примеру, 200х200м.

Теперь кликаем в центр решетки. Нажимаем кнопку 5.

Должно получиться примерно вот так. Теперь выровняем по центру нашу плоскость. Для этого нажмем самую крайнюю кнопку справа на панели инструментов. Выставляем Translate по всем осям на 0:

Теперь смоделируем дорогу. Жмем Create—>CV Curve Tool и тыкаем на кубик рядом. Если хотим загогулистую дорогу, ставим Cubic, если ограничимся прямой, то но Linear. Я решил сделать с плавными изгибами:

Теперь переходим в режим top (вид сверху) и настраиваем сетку (я сделал 100х10х1):

Читайте также:  Схема посадки узкие грядки для овощей

Включаем привязку к сетке (клавиша X или кнопка на панели инструментов). Теперь точками рисуем нашу кривую:

После того как кривая нарисована, жмем Enter, наша кривая станет зеленой.

Теперь сочетанием клавиш Ctrl+D дублируем нашу кривую, выбираем инструмент Move и перемещаем ее рядом, чтобы получить вторую границу нашей дороги. Не забываем про размеры, я для примера перенесу вторую кривую на 5 метров вправо. Отключаем во вкладке Shading режим Smooth Shade All, или нажимаем кнопку 4.

Должно получиться примерно так:

Теперь все это безобразие нужно превратить в полигоны. Заходим во вкладку Window—>Outliner и в открывшемся окне с помощью клавиши Ctrl и ЛКМ выбираем Curve1 и Curve2:

Теперь из режима редактирования полигонов нам надо перейти в режим редактирования Surfaces. Для этого выбираем Surfaces в ниспадающем меню сразу под вкладками File и Edit, затем открываем вкладку Surfaces—>Loft и жмем кубик:

В открывшемся окне проведем некоторые настройки. Движок Sections Spans отвечает за количество разбиений, не переборщите, потом тяжелее будет все это приводить в порядок. Для дороги (и т.п.) я использую 2. Ставим в окне цифру 2 и жмем Loft.

Должно получиться примерно так:

Сразу отметим, что в окне Outliner появился новый объект LoftedSurface1. Переименуем его в road: щелкнем в окне Outliner на сей объект и пропишем ему новое имя. В дальнейшем при наполнении локации корректное имя объекта здорово облегчит жизнь.

Так. Дорогу создали, теперь создадим все остальное, что дорогу окружает. То бишь землю, по которой эта дорога проложена. Для этого создадим еще две кривые, только теперь в настройках CV Curve Tool поменяем Curve Degree с Cubic на Linear. Включаем привязку к сетке и строим две вертикальные кривые по линиям нашей ранее созданной плоскости:

Сразу отмечу то, что чем больше точек в линии, тем больше будет разбиений, и тем больше в итоге получится поликов. Тут уж на глаз. Все, жмем Enter, дублируем нашу линию по Ctrl+D и инструментом Move перемещаем ее на противоположную сторону. Теперь плоскость NurmbsPlane нам больше не нужна, удалим ее, выделив в окне Outliner и нажав клавишу Delete.

Вот что должно получиться:

Теперь сформируем новые плоскости. Для этого в окне Outliner выбираем Curve1 и Curve3 жмем Surfaces—>Loft и кубик рядом. Экспериментируя с настройками, добиваемся более-менее нормального варианта разбиения, у меня получилось так:

Теперь выбираем кривые 2 и 4 и проделываем то же самое. Выглядеть должно примерно так:

Теперь все кривые можно удалить. В окне выбираем все четыре и мочим их.

Ну, вот что-то похожее на истину у нас получилось, теперь все это безобразие нужно конвертировать в полигональные объекты. Выбираем наш road, лезем во вкладку Modify—>Convert—>Nurmbs to Poligon и жмем кубик. В открывшемся окне делаем настройки. Сразу скажу, что лучше разбивать на треугольники, а не на четырехугольники. Т.к. повороты будут плавнее и с числом полигонов Count при разбиении придется экспериментировать до получения оптимального варианта. Я взял 400:

Жмем Apply, получаем результат:

Обратите внимание на то что в окне Outliner появился новый объект, переименуем его все в тот же road, а исходный можно удалить.

Вот что получится:

Теперь по такой же схеме проделываем фокусы с оставшимися объектами, у меня получилось вот так:

Теперь оставим дорогу в покое, а две половинки нашей земли склеим в единый меш. В окне Outliner выбираем их, переходим в режим редактирования полигонов и заходим в Mesh—>Combine:

Получим склеенный меш:

Теперь можно заниматься самим ландшафтом, холмами, долами и т.п. Потом наносим материалы, собираем в единый меш и экспортируем. Вроде усе.

Источник статьи: http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php?title=Maya._%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD_%D0%B8%D0%B7_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%B0

Оцените статью