Пищевая_цепочка_леса_4_класс

Мастер- класс по окружающему миру » Цепи питания » (4 класс)

— Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют ученики 4 В класса, мы проведём мастер-класс « Цепи питания в лесу».

2 . – Послушайте стихотворение, после прочтения скажите:

« Почему в лесу нет животных?»

Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису.

Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах.
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

3. – Расскажите всё, что вы знаете о роли леса в природе и жизни людей.

Лес- не только общий дом обитания растений, животных, грибов, но и защитник других природных сообществ- лугов и полей. Огромное значение лесов в создании и защите почв. Лес- источник вдохновения людей, место их отдыха и сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Кроме того, лес- источник древесины.

4. – Почему леса называют фабрикой кислорода, источником чистого воздуха?

Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа. Эту работу растения выполняют с помощью своих зелёных листьев. В листе на солнечном свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества, а в воздух выделяется кислород.

Этот процесс называется фотосинтезом. О том, как он происходит, вы узнаете в старших классах. А пока постарайтесь запомнить сведения, которые пригодятся вам на школьной олимпиаде.

Процесс питания зелёных растений – очень интересный пример взаимосвязи неживой и живой природы Земли. Вещества, которые образуются в листьях,- основная пища растений. И эта пища образуется из веществ неживой природы.

Читайте также:  Почвы_леса_умеренной_зоны

Зелёные растения являются началом любой цепи питания. В отличие от растений, животные не могут сами создавать вещества для своего питания из неживой природы. Они пользуются готовыми питательными веществами, которые содержатся в растениях или в других животных.

— Цепи питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в природе очень много. Сейчас вы потренируетесь в создании различных цепей питания. Но что является первым звеном, началом в любой цепи питания? В каком порядке расположены звенья в цепи питания?

II звено – растительноядные животные;

III звено – остальные животные.

6. Работа в группах ( по рядам).

— Составьте цепи питания, состоящие из следующих звеньев ( выдаются карточки с названиями звеньев).

1 ряд- кора дуба-короед-кукушка;

3 ряд- осина- гусеница- стриж.

1 ряд- пшеница-полёвка-лисица-орёл;

2 ряд- липа-гусеница-синица-ястреб;

Составьте самостоятельно цепь питания.

Зачем человеку знание о цепях питания? ( Бережно относиться к природе, не навредить ей).

Источник

Цепь питания

Живые организмы населяют нашу планету уже не один миллион лет, и все это время на земном шаре происходит непрерывный обмен энергией, благодаря которой поддерживается жизнь. Происходит это благодаря такому понятию как цепь питания. Это одно из важнейших условий существования всех живых организмов, начиная от одноклеточных растений, и заканчивая крупными хищниками.

Что такое цепь питания?

Пищевая цепь представляет собой особые взаимоотношения между группами организмов, при которых происходит перенос энергии за счет поедания одних существ другими.

В цепи питания каждый организм занимает свой пищевой (трофический) уровень. Рассмотрим последовательность расположения таких уровней:

  • Первый уровень. Его занимают организмы, которые могут производить пищу, используя природную энергию. К ним относятся растения и некоторые виды бактерий. Такие организмы называются продуцентами.

Продуценты – это растения

  • Второй уровень. На втором пищевом уровне располагаются растительноядные животные, которые поедают продуцентов. Это первичные потребители (консументы): зайцы, коровы, овцы, насекомые.
  • Третий уровень. Животные третьего уровня поедают травоядных животных. Они называются вторичными консументами или хищными (плотоядными) животными. Например, змея – хищник, который питается грызунами (первичными потребителями).
  • Четвертый уровень. Небольшие хищники, в свою очередь, становятся жертвами более крупных плотоядных животных –консументов третьего порядка. Например, филин поедает змей.
  • Пятый уровень. Третичных потребителей выбирает себе в качестве жертвы так называемый суперхищник – опасное крупное животное, у которых в природе нет естественных врагов. К ним относятся белые медведи, львы, крокодилы, акулы. Это полноценные хозяева своих экосистем.
Читайте также:  Рп5_малиновое_озеро_михайловский_район

Когда какое-либо существо погибает, оно становится источником пищи для животных, питающихся падалью. Это стервятники, гиены, крабы, черви. Остатки после пиршества достаются редуцентам – бактериям и грибам, благодаря которым происходят процессы разложения.

Цепи питания тайги

Первый уровень в цепи питания тайги занимают местные растения: сосна, кедр, лиственница, смородина, можжевельник, различные травы и мхи.

Вторым звеном выступают консументы первого порядка или травоядные животные: белки, бурундуки, мыши, зайцы, лемминги, лоси, кабаны, олени.

которые читают вместе с этой

Источник

Презентация «Пищевые цепи леса»
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Презентация создана по технологии «интерактивная лента» (в ленте 3 картины, нужно нажать на картину, чтобы она увеличилась. Чтобы вернуться обратно на «ленту», нужно нажать на картину. Лента сменяется на другую при нажатии прямоугольной кнопки в правом нижнем углу)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ ЛЕСА Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Сорокина Э.К.

ПИЩЕВЫЕ СВЯЗИ ЛЕСА КОРМИЛЬЦЫ ЕДОКИ МУСОРЩИКИ ЕДОКИ- ХИЩНИКИ

Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы. Поэтому их называют «кормильцами»

Животных называют «едоками». Это их основная роль в экосистеме. Животные, которые питаются растениями, Не съедают их целиком, так что растения снова вырастают. Многие животные помогают Растениям: переносят их пыльцу и семена.

В природе прошлогодние листья и травы, останки животных не накапливаются, а быстро разрушаются грибами, бактериями, микроорганизмами. Все они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в минеральные вещества. Их называют «мусорщиками»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто что ест? Цепи питания.

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе (учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков).

«Кто что есть? Цепи питания»

Тема урока: «Кто что ест? Цепи питания».Тип урока: изучение нового материала.Учебник: “Мир вокруг нас 3 класс 1 часть” (авт. А.А. Плешаков)Цели и задачи урока Цель: обобщить знания учащихся о разнообр.

Урок окружающего мира по теме «Кто что ест? Цепи питания.»

Урок для 4 класса по программе «Школа России».

Читайте также:  Вырубка_леса_иркутской_области
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Кто что ест. Составление цепей питания.

Тема урока: Кто что ест. Составление цепей питания. Цели урока: познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи;Рассмотреть цепи питания и научить их составлять на .

Тест по теме «Цепи питания»

Тест проводится в конце изучения темы «Природные зоны».

цепи питания

презентация для урока «Окружающий мир» в 3 классе.

Окружающий мир (А.А. Плешаков) 3 класс Тема: «Кто что ест? Цепи питания» (урок- театрализация)

В уроке содержится стихотворный материал для инсценировки. Поэтому для проведения урока необходимо заранее дать детям слова.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Кто что ест? Цепи питания.»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Питание животных» УМК «Планета знаний»

Методическая разработка урока с презентацией и звуками природы для 3 класса.

Урок окружающего мира 2 класс тема: «Здоровье и питание.»

Через коллективную работу дети самостоятельно приходят к выводу, что здоровое питание имеет большое значение в нашей жизни.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Кто что ест. Составление цепей питания.

Тема урока: Кто что ест. Составление цепей питания. Цели урока: познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи;Рассмотреть цепи питания и научить их составлять на .

Урок окружающего мира. 3 класс. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные. Цепи питания.

В уроке используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа с Атласами-определителями, презентация.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе .Тема: «Наше питание. Органы пищеварения».

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК «Школа России» Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК «Школа России»Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся должны овладеть понятием &laqu.

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Наше питание. Пищеварительная система».

Раздел: Мы и наше здоровье.Тема: Наше питание.Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительнойсистеме.Автор учебника: А.А. ПлешаковЗада.

Источник

Оцените статью