Пестик цветка яблони происходит образование зародыша

Размножение цветковых растений

Цветок состоит из околоцветника (лепестков и чашелистиков) и репродуктивных частей – тычинок и пестиков.

  • Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника. В пыльнике образуется пыльца, состоящая из вегетативной и генеративной клетки.
  • Пестики состоят из завязи, столбика и рыльца. Внутри завязи находится семязачаток, внутри семязачатка – зародышевый мешок, внутри зародышевого мешка – семь клеток, одна из которых яйцеклетка, а вторая – центральная диплоидная клетка.

При опылении пыльца оказывается на рыльце пестика. Вегетативная клетка пыльцы прорастает в пыльцевую трубку, растущую через столбик пестика по направлению к зародышевому мешку. Генеративная клетка пыльцы делится на два спермия, которые двигаются по пыльцевой трубке.

Двойное оплодотворение (оплодотворение двумя спермиями) открыл русский ученый С.Г.Навашин. Попав в зародышевый мешок

  • один спермий оплодотворяет яйцеклетку, получается диплоидная зигота, из который вырастает зародыш;
  • второй оплодотворяет центральную диплоидную клетку, получается триплоидный эндосперм, который запасает вещества для питания зародыша при прорастании семени.

Семя (образуется из семязачатка) состоит из зародыша, эндосперма и семенной кожуры.

  • Зародыш образуется из зиготы (оплодотворенной яйцеклетки). Он состоит из зародышевого стебелька, зародышевого корешка, зародышевой почки и зародышевых листьев – семядолей.
  • Эндосперм образуется из оплодотворенной центральной диплоидной клетки, он запасает вещества для питания зародыша (проростка) при прорастании семени.
  • Семенная кожура образуется из оболочки семязачатка.

Плод (образуется из завязи пестика) состоит из семени и околоплодника.

  • Семя образуется из семязачатка.
  • Околоплодник образуется из стенки завязи, он защищает семена и способствует их распространению.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?
1) вегетативная
2) центральная
3) генеративная
4) вторичная

Выберите один, наиболее правильный вариант. У цветковых растений пыльцевые зерна образуются в
1) семязачатке
2) завязи пестика
3) околоцветнике
4) тычинках

Выберите один, наиболее правильный вариант. Сухие многосеменные плоды – это
1) крылатка, зерновка
2) коробочка, боб
3) семянка, орешек
4) костянка, ягода

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод покрытосеменных образуется из
1) семязачатков
2) завязи пестика
3) околоплодника
4) пыльцевых зерен

ЦВЕТОК
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры цветкового растения являются генеративными?

1) тычинки
2) споры
3) пестики
4) заросток
5) камбий

Выберите три варианта. Какую функцию выполняет цветок растения?
1) опыление
2) поглощение веществ
3) оплодотворение
4) вегетативное размножение
5) отложение запасных веществ
6) формирование семян и плодов

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
1. Выберите три варианта. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

1) образованием цветка
2) слиянием спермия с центральной клеткой
3) формированием пыльцевого зерна
4) слиянием спермия и яйцеклетки
5) образованием зиготы в зародышевом мешке
6) делением зиготы путем мейоза

2. Выберите три варианта. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?
1) происходит слияние ядер женской и мужской гамет
2) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов
3) гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой
4) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы
5) процесс может происходить вне организма
6) происходит в зародышевом мешке взрослого организма

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений происходит
1) образование тычинок
2) слияние спермия и центрального ядра
3) формирование пыльцевого зерна
4) слияние спермия и яйцеклетки
5) образование зиготы
6) образование плода

4. Известно, что у покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, из которой потом развивается зародыш, а второй спермий оплодотворяет центральную клетку, из которой потом развивается триплоидный эндосперм. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате первого оплодотворения образуется зигота.
2) В процессе размножения происходит деление клетки пополам.
3) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя.
4) Центральная клетка диплоидна.
5) Зародыш развивается из диплоидной зиготы.
6) В размножении участвуют части растения.

Читайте также:  Что такое двухлетний саженец винограда


ОПЛОДОТВОРЕНИЕ КРОМЕ
1. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания изображенного на рисунке процесса двойного оплодотворения у цветковых растений. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка
2) в оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий
3) из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры
4) гаметы – спермии и яйцеклетки – образуются в результате мейоза микроспор
5) яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяет центральную клетку.

2. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания двойного оплодотворения у покрытосеменных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) опыление
2) триплоидная клетка
3) зигота
4) мейоз
5) зародышевый мешок

3. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, характеризуют двойное оплодотворение у покрытосеменных. Определите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) образование триплоидной клетки
2) образование бластомеров
3) оплодотворение яйцеклетки
4) попадание пыльцы на рыльце пестика
5) слияние спермия с диплоидной центральной клеткой


СЕМЯ
Установите соответствие между характеристиками и частями семени, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) обеспечивает фотосинтез после прорастания
Б) имеет тройной набор хромосом
В) имеет в своём составе семядолю
Г) образуется из центральной клетки зародышевого мешка
Д) содержит в клетках запас крахмала
Е) формируется при слиянии яйцеклетки и спермия

ПЛОД
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Плодом является

1) клубень картофеля
2) ягода арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свёклы
6) коробочка мака


Установите соответствие между характеристиками и частями плода яблони, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формируется из семязачатка
Б) развивается в результате деления зиготы и триплоидной клетки
В) образуется из стенок завязи и цветоложа
Г) способствует распространению и расселению семян
Д) имеется только у цветковых растений
Е) содержит зародыш и две семядоли

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых растений

А) образование зиготы
Б) прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку
В) перемещение спермиев к пыльцевходу
Г) соединение спермия с яйцеклеткой

2. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) образование триплоидной клетки
3) прорастание пыльцевой трубки
4) формирование семени из семязачатка
5) образование генеративной и вегетативной клеток

3. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени

4. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении цветковых растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование зиготы и эндосперма
2) проникновение спермиев в семязачаток
3) перенос пыльцы на рыльце пестика
4) слияние спермиев с ядрами зародышевого мешка
5) формирование пыльцевой трубки

Источник статьи: http://www.bio-faq.ru/zubr/zubr205.html

Реальное ВПР 2020 задание 2 по биологии 5 класс с ответами

Сохраните:

Решать реальное задание №2 ВПР 2020 по биологии 5 класс из банка заданий ВПР из которого будут составляться реальные варианты всероссийской проверочной работы, которая будет проходить с 14 сентября по 12 октября 2020 года.

Читайте также:  Сорта красных поздних яблонь

Ссылка для скачивания задание №2.1: скачать задания, скачать ответы

Задание №2.2 во всех реальных вариантах ВПР 2020 будет выглядеть так: в чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решать задание №2.1 ВПР 2020 по биологии 5 класс онлайн на сайте:

Ответы для задания 2 ВПР 2020 по биологии 5 класс:

Задание №2.1 на тему определение процесса по описанию биологического явления, задание №2.2 на тему определение роли процесса в жизнедеятельности растений. Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла: часть 2.1 – 1 баллом; часть 2.2 – 1 баллом.

Интересные задания ВПР 2020:

1)У смородины весной появляются соцветия. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, цветение, рост, плодоношение.

2)У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, цветение, рост, плодоношение.

3)Листья смородины листьями поглощают кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.

4)Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.

5)Смородина, поглощая углекислый газ, воду в присутствии света, образует питательные вещества (сахара). Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, фотосинтез.

6)Переход воды из жидкого состояния в парообразное на листьях смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, испарение, плодоношение.

7)Перенос пыльцы с тычинок на рыльце цветка смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, опыление, рост, плодоношение.

8)Плоды рябины меняют свой цвет с зелёного на красный. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, созревание, рост, плодоношение.

9)Появление побега из семени смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.

10)Проникновение корней смородины в течение жизни глубже в почву. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.

11)Движение воды и минеральных веществ от корня к листьям смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, транспорт.

12)Крылатки клёна слетают с дерева. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, распространение, цветение, плодоношение.

13)Появление капель воды на листе манжетки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, выделение, испарение.

14)Накопление крахмала в клубне картофеля. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, запасание, плодоношение.

15)Накопление сахаров в листьях лука. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Запасание, питание, рост, плодоношение.

16)Возникновение в листьях капусты сахаров в результате поглощения углекислого газа из воздуха и воды из почвы под действием света. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, фотосинтез, запасание.

17)У смородины ранней весной распускаются почки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, запасание.

18)В пестике цветка яблони происходит образование зародыша. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Распространение, питание, размножение, плодоношение.

19)Перенос пыльцы пчелой с одного цветка гороха на другой. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Цветение, питание, опыление, плодоношение.

20)Минеральные вещества и углекислый газ попадает в клетки растения. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, фотосинтез.

21)У крапивы ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Рост, вегетативное размножение, питание, спороношение, фотосинтез.

Читайте также:  Как привить однолетний саженец

22)Одуванчик корням всасывает из почвы воду с растворёнными минеральными веществами. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, размножение, питание, рост, фотосинтез.

Источник статьи: http://100balnik.ru.com/%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%BF%D1%80-2020-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0/

Пестик цветка яблони происходит образование зародыша

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Способность к фотосинтезу, отсутствие ядра, одноклеточное строение, активный образ жизни.

В пестике цветка яблони происходит образование зародыша. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Распространение, питание, размножение, плодоношение.

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за стаей лебедей в природе.

3) комнатный термометр

5) блокнот для учёта особей

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

— увеличение окуляра — 8;

— увеличение объектива — 10.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Валерий и Елена собрали разных животных для живого уголка. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

4) Камчатский краб

В ответ впишите только цифры.

Подцарство

На рисунке изображён график зависимости урожая (отложено по оси y, в тоннах) от количества вносимых удобрений (отложено по оси x, в кг).

Сколько тонн урожая получили при внесении 50 килограммов удобрений?

Начиная с какого количества вносимых удобрений количество урожая не увеличивался?

На рисунке изображён график зависимости урожая (отложено по оси y, в тоннах) от количества вносимых удобрений (отложено по оси x, в кг).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану.

А) В сравнении с майским жуком рак крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела имеет рак?

В) С помощью каких органов рак захватывает пищу?

Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/test?id=158880

Оцените статью