Перспективное_планирование_тема_овощи_фрукты_старшая_группа

Октябрь «овощи Фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Цель: учить выразительно, пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных.

Беседа «О настоящих девочках». Цель: развиваться чувство уважения к девочкам

Инд\работа с Матвеем . дид упражнение «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.

Дид\ игра «Да – нет». Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.

Гимнастика для глаз «Белкина зарядка»

Рассматривание изображений диких животных. Цель: рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства,
работа в природном уголке. Цель: совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли).

Свободные игры детей в уголках

Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за подорожником.- знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

«Мы идем в лес». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
п\ игра «Хитрая лиса».- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично

Инд\ работа с Богданом обучение рассказыванию «Ёж и заяц». -закрепить знания детей о диких животных; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление.

Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре

игры-имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей об характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках.

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

“Светофор”. Цель: закрепить знание о значении светофора для пешеходов. Чтение произведения М. Дружинина “Наш друг светофор”.

Рисование « Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Читайте также:  Семечки_фруктов_которые_нельзя_есть

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Дид\ игра «Охотник». Цель: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. (Охотник поймал в лесу (кого?)

П\ игра «Охотники и обезьяны». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе

Инд. Работа с Кариной – Учить ребенка проговаривать звук С в словах

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Творческая мастерская: Изготовление животных способом оригами.- учить детей складыванию фигурок животных при помощи оригами

Изготовление книжки «Дикие животные леса». Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Просмотр презентации: «Дикие животные». Цель: дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах, тайге и заботятся сами о себе.

Свободная деятельность детей в уголках по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме недели » Урожай(Овощи и фрукты)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседа «Вот и осень к нам пришла»

Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней .

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Индивидуальная работа: «Что изменилось?» (Марк,Ярослав)

Цель: Формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание

Ситуативная беседа «Правила чистюли»

Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Внести альбом «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов. Илья,Вова

Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности.

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым .

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов

Иллюстрации по теме «фрукты »

«Что ребёнок должен знать о овощах, фруктов.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».

Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей

Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».

Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей

Читайте также:  Фруктовая_нарезка_апельсин_киви_виноград_груша

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)

Дидактическая игра «Сад-огород»

Цель: Упражнять в умении различать овощи и фрукты

Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая»

Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Речевое развитие (По плану специалиста)

Кружок «Умелые ручки» ( По плану специалиста)

И ндивидуальная работа с Матвеем, Вовой

В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал.

Тематическая папка «Овощи и фрукты»

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Игра малой подвижности «А мы по дорожкам шли ».

Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»

Цель: Закрепление знания о съедобных грибах.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать овощи и фрукты. (Софья,Богдан,Света )

Цель: активизировать связную речь

Рисование по трафаретам «овощи и фрукты ». Штрихование в различных направлениях.

Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательно развитие ( ФЦКМ)

Цель: Продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы и др.); сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Читайте также:  Содержание_сахара_во_фруктах_гликемический_индекс

Художественно-эстетическое развитие Музыка

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде.

Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Коммуникативная игра «Дружная игра»

Цель: Формирование навыков действовать сообща.

Индивидуальная работа с Марком, Викой.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Игра «Что мы видим, мы не скажем. »

Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями.

Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседа об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность

Дидактическая игра «Громко – тихо»

Цель: Формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса

Коммуникативная игра «Дружная игра»

Цель: Формирование навыков действовать сообща.

Индивидуальная работа «Волшебные слова». (Вова З, Вова П, София)

Цель: Развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о вежливости.

Вырезание овощей по шаблону — закрепить знания о овощах ,фруктов , навыки работы с ножницами. Карина,Богдан,Вика.

Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Источник

Оцените статью