Октябрь «овощи Фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Цель: учить выразительно, пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных.
Беседа «О настоящих девочках». Цель: развиваться чувство уважения к девочкам
Инд\работа с Матвеем . дид упражнение «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.
Дид\ игра «Да – нет». Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.
Гимнастика для глаз «Белкина зарядка»
Рассматривание изображений диких животных. Цель: рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства,
работа в природном уголке. Цель: совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли).
Свободные игры детей в уголках
Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за подорожником.- знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
«Мы идем в лес». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами
Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
п\ игра «Хитрая лиса».- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично
Инд\ работа с Богданом обучение рассказыванию «Ёж и заяц». -закрепить знания детей о диких животных; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление.
Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре
игры-имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей об характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках.
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
“Светофор”. Цель: закрепить знание о значении светофора для пешеходов. Чтение произведения М. Дружинина “Наш друг светофор”.
Рисование « Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Дид\ игра «Охотник». Цель: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. (Охотник поймал в лесу (кого?)
П\ игра «Охотники и обезьяны». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе
Инд. Работа с Кариной – Учить ребенка проговаривать звук С в словах
Организация творческих игр
Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Творческая мастерская: Изготовление животных способом оригами.- учить детей складыванию фигурок животных при помощи оригами
Изготовление книжки «Дикие животные леса». Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
Просмотр презентации: «Дикие животные». Цель: дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах, тайге и заботятся сами о себе.
Свободная деятельность детей в уголках по интересам.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме недели » Урожай(Овощи и фрукты)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Беседа «Вот и осень к нам пришла»
Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней .
Дидактическая игра: «Времена года»
Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени
Индивидуальная работа: «Что изменилось?» (Марк,Ярослав)
Цель: Формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание
Ситуативная беседа «Правила чистюли»
Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Внести альбом «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов. Илья,Вова
Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности.
Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым .
Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов
Иллюстрации по теме «фрукты »
«Что ребёнок должен знать о овощах, фруктов.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».
Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей
Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».
Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)
Дидактическая игра «Сад-огород»
Цель: Упражнять в умении различать овощи и фрукты
Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая»
Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
Цель: обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
Речевое развитие (По плану специалиста)
Кружок «Умелые ручки» ( По плану специалиста)
И ндивидуальная работа с Матвеем, Вовой
В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал.
Тематическая папка «Овощи и фрукты»
Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке.
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Игра малой подвижности «А мы по дорожкам шли ».
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»
Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Цель: Закрепление знания о съедобных грибах.
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать овощи и фрукты. (Софья,Богдан,Света )
Цель: активизировать связную речь
Рисование по трафаретам «овощи и фрукты ». Штрихование в различных направлениях.
Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)
Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.
Это нужно для того, чтобы не болел живот!
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.
Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Познавательно развитие ( ФЦКМ)
Цель: Продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы и др.); сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие Музыка
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде.
Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.
Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.
Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.
Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Коммуникативная игра «Дружная игра»
Цель: Формирование навыков действовать сообща.
Индивидуальная работа с Марком, Викой.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.
Складывание пазлов по мотивам русских сказок
Игра «Что мы видим, мы не скажем. »
Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».
Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями.
Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Беседа об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.
Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность
Дидактическая игра «Громко – тихо»
Цель: Формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса
Коммуникативная игра «Дружная игра»
Цель: Формирование навыков действовать сообща.
Индивидуальная работа «Волшебные слова». (Вова З, Вова П, София)
Цель: Развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о вежливости.
Вырезание овощей по шаблону — закрепить знания о овощах ,фруктов , навыки работы с ножницами. Карина,Богдан,Вика.
Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.
Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.
Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Источник