Перспективное_планирование_тема_овощи_фрукты_старшая_группа

Тематическое планирование в старшей группе: «Овощи и фрукты».

Цель: 1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Утренняя гимнастика . Комплекс № 2.

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; познакомить детей с темой недели: «Урожай: овощи и фрукты.»

Чтение Детской Энциклопедии.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения

Тема: «Назови признаки осени». Алиса.

Тема «Как я провел выходные».

Максим Середа, Кира, Саша П.

Уход за растениями в уголке природы.

Свободная деятельность в центре активности. Работа в центре познания: мозаика, пазлы

Беседа о самочувствие детей в выходные. Ветряная оспа в нашей группе.

Консультация по ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ.

Образ-ная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром : Тема: «Урожай: овощи и фрукты.»

Цель: Обобщить и дополнить представления детей о фруктах и овощах . Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на полезности фруктов и овощей , о влиянии их на организм человека. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

2. Физическая культура на свежем воздухе. Физическое развитие – на спортивной площадке.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; в равновесии, метании мешков, прыжках на двух ногах. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Беседа с детьми о заболевании — ветряная оспа. Настроить детей на позитивное восприятие данного заболевания в нашей группе. Успокоить детей , которые уже переболели этим заболеванием. Чтение стихотворения о ветрянке. Заучивание его наизусть.

Читайте также:  Какие_овощи_нельзя_есть_при_язве_двенадцатиперстной_кишки

« Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за осенними изменениями в природе: окраска листьев, какая погода стоит, что происходит с растениями. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза) ; что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, дождь) . Обсудить с детьми, почему опадают листья. »

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей об осени. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание в цель).

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость : прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Алиса, Рита.

«Узнай дерево по описанию» . С Саяном, Артемом.

Трудовая деятельность

Уборка в беседке и на участке.

П/И: «Узнай по голосу.», «Глухой телефон» в беседке, «Лиса и гуси»стр.63.

Подвижные игры. по методич .пособию ФГОС « Сборник подвижных игр» .Э.Я.Степаненкова Развитие движений: броски мяча в цель.

Цели: развивать меткость и силу броска.

Народная игра «Горелки» Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом

Воспитание навыков аккуратного приема пищи: умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу. Развивать умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и соседу (подай, пожалуйста.) «Культура посадки за стол». Формировать умение бесшумно отодвигать стул перед посадкой и бесшумно задвигать при выходе из-за стола

3.Художественное творчество. Рисование.

Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Комарова стр 34

Закрепление знания осенних месяцев с Ритой, Кирой.

Закрепление цвета – Никита, Сашей.

Свободная деятельность в центре активности.

Д/и «Чудесный мешочек» , «Где растет» , «Узнай фрукт » . Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь .

Источник

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты»»

Индивидуальная работа с Соней З., Светой А. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.

Индивидуальная работа с Сережей К., Леоном Ш. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.

Читайте также:  Овощная_гречневая_диета_месяц

Индивидуальная работа с Алиной Г., Аленой А. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.

Индивидуальная работа с Максимом К., Амиром Х. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.

Индивидуальная работа с Ульяной Г., Андреем Г. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Воспитание навыков общественного поведения:

Игры на классификацию и сериацию.

геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат,

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5

Беседы по серии картин «Если ты дома один». Цель. Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе в сентябре

«Правила общения с домашними питомцами» Цель: напомнить правила поведения с животными дома.

«Если в дверь стучит незнакомец» Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.

Культурно-гигиенические навыки. (КГН) – формировать умение аккуратно складывать свои игрушки на места.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Занятие №4 Тема: «Во саду ли, в огороде». П.З.: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них М.П.: Сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа об овощах и фруктах, вопросы ответы, итог. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа стр.36

ФИЗИЧЕСКОЕ развитие (по плану руководителя по физическому воспитанию).

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам, Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении(вперед, назад и т.д.) М.П.-и.у. «Отсчитай столько же». «Раскрась столько же», «Завяжем куклам бантики» , физминутка, «Правильно пойдёшь, клад найдешь», итог. И.А Помораева «Формирование элементарных математических представлений».Стр.15

Читайте также:  Овощные_супы_при_джвп

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Занятие №7 Тема: Составление рассказа по скороговорке. П.З— Формировать навыки связной речи, Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и З. Словарь: подобрать прилагательные к существительным «утро», «день». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.32.

АППЛИКАЦИЯ Занятие № 4 Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» П.З.: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. М.П.: Беседа, показ, объяснение, самостоятельная работа с детьми, итог Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа».Стр.35

Занятие № 4 (12) На воздухе П.З. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», стр. 26

Занятие №8 Тема: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень». П.З— Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, Учить передавать свои впечатления. М.П.: игра «Какое время года?», чтение рассказа, прослушивание аудиозаписи (Осень — Вивальди), беседа по прочитанному , пословица, итог. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.115.

РИСОВАНИЕ Занятие №8 Тема: «Осенний лес». П.З.: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. М.П.: 1. Рассматривание иллюстраций, 2.Чтение стихотворения.

3 Обьяснение, показ рисования, 4. Помощь детям.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа».Стр.36.

ФИЗИЧЕСКОЕ развитие (по плану руководителя по физическому воспитанию).

РИСОВАНИЕ Занятие №9 Тема: «Идет дождь»

П.З.: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

М.П.: 1. Беседа. 2. Рассматривание иллюстраций,

3 Обьяснение, показ рисования, 4. Самостоятельная работа.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа».Стр.37

(по плану музыкального руководителя)

Источник

Оцените статью