Тематическое планирование в старшей группе: «Овощи и фрукты».
Цель: 1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Утренняя гимнастика . Комплекс № 2.
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; познакомить детей с темой недели: «Урожай: овощи и фрукты.»
Чтение Детской Энциклопедии.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения
Тема: «Назови признаки осени». Алиса.
Тема «Как я провел выходные».
Максим Середа, Кира, Саша П.
Уход за растениями в уголке природы.
Свободная деятельность в центре активности. Работа в центре познания: мозаика, пазлы
Беседа о самочувствие детей в выходные. Ветряная оспа в нашей группе.
Консультация по ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ.
Образ-ная деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром : Тема: «Урожай: овощи и фрукты.»
Цель: Обобщить и дополнить представления детей о фруктах и овощах . Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на полезности фруктов и овощей , о влиянии их на организм человека. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
2. Физическая культура на свежем воздухе. Физическое развитие – на спортивной площадке.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; в равновесии, метании мешков, прыжках на двух ногах. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
Беседа с детьми о заболевании — ветряная оспа. Настроить детей на позитивное восприятие данного заболевания в нашей группе. Успокоить детей , которые уже переболели этим заболеванием. Чтение стихотворения о ветрянке. Заучивание его наизусть.
« Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за осенними изменениями в природе: окраска листьев, какая погода стоит, что происходит с растениями. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза) ; что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, дождь) . Обсудить с детьми, почему опадают листья. »
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей об осени. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание в цель).
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость : прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Алиса, Рита.
«Узнай дерево по описанию» . С Саяном, Артемом.
Трудовая деятельность
Уборка в беседке и на участке.
П/И: «Узнай по голосу.», «Глухой телефон» в беседке, «Лиса и гуси»стр.63.
Подвижные игры. по методич .пособию ФГОС « Сборник подвижных игр» .Э.Я.Степаненкова Развитие движений: броски мяча в цель.
Цели: развивать меткость и силу броска.
Народная игра «Горелки» Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом
Воспитание навыков аккуратного приема пищи: умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу. Развивать умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и соседу (подай, пожалуйста.) «Культура посадки за стол». Формировать умение бесшумно отодвигать стул перед посадкой и бесшумно задвигать при выходе из-за стола
3.Художественное творчество. Рисование.
Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Комарова стр 34
Закрепление знания осенних месяцев с Ритой, Кирой.
Закрепление цвета – Никита, Сашей.
Свободная деятельность в центре активности.
Д/и «Чудесный мешочек» , «Где растет» , «Узнай фрукт » . Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь .
Источник
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты»»
Индивидуальная работа с Соней З., Светой А. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Индивидуальная работа с Сережей К., Леоном Ш. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Индивидуальная работа с Алиной Г., Аленой А. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Индивидуальная работа с Максимом К., Амиром Х. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Индивидуальная работа с Ульяной Г., Андреем Г. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Воспитание навыков общественного поведения:
Игры на классификацию и сериацию.
геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат,
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5
Беседы по серии картин «Если ты дома один». Цель. Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе в сентябре
«Правила общения с домашними питомцами» Цель: напомнить правила поведения с животными дома.
«Если в дверь стучит незнакомец» Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.
Культурно-гигиенические навыки. (КГН) – формировать умение аккуратно складывать свои игрушки на места.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Занятие №4 Тема: «Во саду ли, в огороде». П.З.: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них М.П.: Сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа об овощах и фруктах, вопросы ответы, итог. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа стр.36
ФИЗИЧЕСКОЕ развитие (по плану руководителя по физическому воспитанию).
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам, Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении(вперед, назад и т.д.) М.П.-и.у. «Отсчитай столько же». «Раскрась столько же», «Завяжем куклам бантики» , физминутка, «Правильно пойдёшь, клад найдешь», итог. И.А Помораева «Формирование элементарных математических представлений».Стр.15
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)
Занятие №7 Тема: Составление рассказа по скороговорке. П.З— Формировать навыки связной речи, Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и З. Словарь: подобрать прилагательные к существительным «утро», «день». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.32.
АППЛИКАЦИЯ Занятие № 4 Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» П.З.: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. М.П.: Беседа, показ, объяснение, самостоятельная работа с детьми, итог Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа».Стр.35
Занятие № 4 (12) На воздухе П.З. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», стр. 26
Занятие №8 Тема: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень». П.З— Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, Учить передавать свои впечатления. М.П.: игра «Какое время года?», чтение рассказа, прослушивание аудиозаписи (Осень — Вивальди), беседа по прочитанному , пословица, итог. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.115.
РИСОВАНИЕ Занятие №8 Тема: «Осенний лес». П.З.: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. М.П.: 1. Рассматривание иллюстраций, 2.Чтение стихотворения.
3 Обьяснение, показ рисования, 4. Помощь детям.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа».Стр.36.
ФИЗИЧЕСКОЕ развитие (по плану руководителя по физическому воспитанию).
РИСОВАНИЕ Занятие №9 Тема: «Идет дождь»
П.З.: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).
М.П.: 1. Беседа. 2. Рассматривание иллюстраций,
3 Обьяснение, показ рисования, 4. Самостоятельная работа.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа».Стр.37
(по плану музыкального руководителя)
Источник